Получи документы

«Путешествие по солнечной системе». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Ольга Устьянцева
«Путешествие по солнечной системе». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Задачи:

-расширить представления детей о космосе, продолжать знакомство детей с планетами солнечной системы;

- развивать познавательный интерес к изучению космоса;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в решении общих задач.

Оборудование:

Мультимедийная установка, фонарик, глобус, части нарисованной ракеты, и т. д.

Предварительная работа: беседа о солнечной системе, объектах, которые её наполняют, демонстрация планет солнечной системы.

Предварительная работа: повторить название планет солнечной системы.

Публикация «„Путешествие по солнечной системе“, Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Скажите, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, хотите сегодня отправится в путешествие? Интересно узнать куда? Тогда попробуйте отгадать мою загадку, это и будет ответом.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- правильно ребята. Путешествие по космосу, а именно по нашей солнечно системе.

-Кто- нибудь знает, что такое солнечная система?

-Да, солнечная система включает в себя множество астероидов, спутников, планет и звезду. Давайте с вами вспомним сколько планет в нашей солнечной системе (ответы детей)

- Совершенно верно, вот так она выглядит. А вы хотите узнать подробнее о планетах солнечной системы?

-Тогда собираемся в путь.

-Скажите, на чём мы полетим?

-Да, на ракете.

-У нас с вами сейчас и здесь есть ракета?

-Проблема, нам её надо решить. Ваши предложения (рисунок, детали ракеты). А может быть, мы её попробуем сконструировать? Если мы с вами сконструируем ракету, то смело можем называть себя инженерами по конструированию ракет.

-Обратите внимание, перед вами детали ракеты, нам нужно в правильном порядке распределить все детали на ковре (По завершению этих действий педагог обращается к детям)

-ракету мы с вами сделали, теперь давайте закроем глазки и представим, что мы превратились в космонавтов, заняли места в ракете и отправиться в путешествие. Но для того, чтобы наша ракета взлетела, ей нужно дать отсчёт (считаем от10 до 0)

Прилетаем в космос

-Ребята располагайтесь, чтобы вам было удобнее.

- Вот и первый объект нашего исследования. (солнце). Скажите, что это.

(ответы детей)

Да, это солнце. Ребята, а солнце это планета? (ответы детей). Правильно, это раскалённая звезда, оно согревает и освещает. Солнце это огромный шар газа. Поверхность солнца в 15 раз горячее раскалённой печки. Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе, оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется гравитация. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. И вращаются вокруг него.

Видите эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг себя, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.

Поверхность ближайших к солнцу планет состоит из камня.

Первая планета –Меркурий (маленькая планета, серого цвета)

Вторая -Венера (ярчайшая планета на небосклоне)

Третья Земля

Четвёртая –Марс (красная планета)

-Сколько планет мы сейчас перечислили? Назовите их.

-Ребята нашей ракете нужна дозаправка. А мы тем временем попробуем собрать планеты которые только, что увидели. (педагог предлагает пройти к столам, на которых разложены разрезные картинки с изображением планет. Детям тем временем нужно разделится по двое и приступить к выполнению задания)

-Ну что же, наше космическое путешествие продолжается.

-Теперь мы увидим планеты, состоящие из газа.

Пятая по удалённости от солнца- Юпитер (самая большая планета)

Шестая - Сатурн (окружён кольцами)

Седьмая - Уран (вращается к Солнцу на одном боку)

Восьмая - Нептун (голубой гигант)

Девятая - Плутон (самая маленькая планета из камня и льда).

-Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?

-Совершенно верно, это наша родная Земля.

-Давайте вернёмся на неё. Включаем ускорители. Обратный отсчёт. (считаем от10 до 0, и быстрыми шагами возвращаемся на первый ковёр)

-Вот мы и на нашей любимой земле. Она находиться на идеальном месте, где хватает света и тепла, чтобы можно было жить. Нашу Землю окружает скопление газов, которые вместе образуют атмосферу. Атмосфера очень важна, поскольку она сохранят солнечное тепло и образует оболочку, защищающие нас от опасной радиации. Как и все планеты солнечной системы, Земля вращается вокруг солнца

-А вы знаете, что земля вращается вокруг своей оси?

-Это вращение отвечает за смену дня и ночи.

(Эксперимент с глобусом и фонариком)

-Смотрите, при вращении лишь одна сторона Земли освещается Солнцем. Для людей, живущих на этой стороне наступает - день, для людей с другой стороны наступает -ночь.

- Ребята, мы сегодня с вами многое узнали. А вы бы хотели, чтобы это узнал кто- нибудь другой? Например, ваши родители?

- Тогда предлагаю сделать макет солнечной системы.

-(на столах разложены планеты солнечной системы). Выбирайте планету которая вам понравилась и раскрасьте её нужным цветом. А в помощь вам здесь находятся картинки с изображением планет, вы можете посмотреть точный цвет планеты (в ходе выполнения продуктивной деятельности проводится пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Ну, что все закончили, а теперь предлагаю пройти и поставить свою планету на нужное место (дети расставляют планеты солнечной системы на свои орбиты, места планет подписаны).

Что сегодня нового, мы с вами узнали из нашего путешествия?

-Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по солнечной системе». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 07:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД