Татьяна Козырева
Сценарий «Путешествие с другом Танцем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с другом Танцем»
Программное содержание:
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
Развивать музыкально-ритмические навыки воспитанников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Публикация «Сценарий „Путешествие с другом Танцем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).
Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Ход занятия.
Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.
М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. (здороваются с гостями) А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку».
М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».
Игра «Поймай хлопок».
Задача детей заключается в том, чтобы хлопнуть практически одновременно с ведущим — «поймать» хлопок. Ведущий во время чтения текста предлагает детям поймать разные предметы. Тот, кто пропустил хлопок или хлопнул не вовремя, выбывает из игры или отдает фант.
Поймай цветок,
Поймай снежок,
Ты не зевай
И мяч поймай!
Поймай хлопок,
Поймай вилок,
Ты не зевай,
Хлопок поймай!
Поймай моток,
Поймай грибок,
Ты не зевай
И шар поймай!
Поймай листок,
Поймай хлопок,
Ты не зевай
И пух поймай!
Поймай клубок,
Поймай рожок,
Ты не зевай,
Хлопок поймай!
М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).
М-р: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки.
Внимание! Игра «Музыкальные стульчики», на них вы найдете карточки с графическим изображением танцев.
Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на карточке (у каждого ребенка по 2 карточки).
Игра «Музыкальные стульчики».
Теперь, когда заиграет музыка, они должны бегать, прыгать, передвигаться на корточках (в зависимости от задания руководителя, но внимательно слушать, когда музыка прекратится.
М-р: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец. Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).
М-р:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.
М-р: Слышите? Звучит русская народная музыка.
Св. Ю. : Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).
Св. Ю. : Предлагаю исполнить русский лирический танец «Во поле береза стояла».
Русский лирический танец «Во поле береза стояла».
Св. Ю. : Молодцы! (дает оценку движениям).
М-р: Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).
Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?
Дети: Вару-вару!
М-р. : В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.
Танец «Вару-вару». (отмечается качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.)
М-р: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.
Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой массовый танец «Волшебная страна».
(оценивается качество исполнения).
М-р: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот - вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.
Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.
Танец «Менуэт»
М-р: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами и остался очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.
Св. Ю. : А дочери короля Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.
М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).
Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев.