Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом»

Оксана Павлова
Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом»

Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию

Тема: «Будь природе другом»

Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи:

Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Программы и технологии:

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

- Николаева С. Н. «Юный эколог»

- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации

Методическое обеспечение:

- учебно-методическая литература, подписные и периодические издания.

- Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.

Материально – техническая база

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на участке; огород на окне

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием.

План реализации инновационной деятельности:

1 этап – подготовительный:

1. Изучение и обобщение опыта работы по проектной деятельности в дошкольных учреждениях.

2. Определение с темой и целями и задачами проекта.

3. Составление плана деятельности.

4. Подбор информации для реализации деятельности (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов).

5. Подбор дидактических и наглядных пособий.

6. Информировании родителей о предстоящем деятельности.

2 этап –аналитический:

Работа с детьми ведётся по всем 5 образовательным областям.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика:

«Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке», «Вырос в поле урожай, поскорее собирай», «занятие сортом», ««Весёлые снежинки», «Зимняя зарядка», «Птички – невелички», «Веселые друзья», «Весна, весна на улице», «Первые цветочки у Кати во садочке», «Насекомые.»

Упражнения: «Собираем урожай», «Осенний листопад», «Перелетные птицы», «Первые цветочки».

Подвижные игры: «Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу». «У медведя во бору», «заяц и лиса», "Мыши водят хоровод" ,"Солнышко и дождик", "Воробушки и кот", Через ручеек, "Птички и кошка", "Снежинки и ветер" ,"Найди себе пару" ,"Два мороза","Ловля оленей", "Удочка".

Беседы:

• «Как одеваться осенью (зимой, весной, летом)», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья». «Что такое осень (зима, весна, лето)».

• «Осеннее (зимне, весеннее, зимнее) небо».

• «Труд осенью (зимой, весной, летом)».

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром:

«Природные явления».

• «Прогулки по осеннему (зимнему, весеннему, летнему) лесу».

• Практическая работа: грибы нашего леса, снежинки забавные, листики резные (работа с муляжами и картинками)

Наблюдения из окна группы:

• Осеннее небо. (по сезонам)

• Слушаем шум дождя по крыше.

• Ветер за окном (по сезонам)

• Одежда прохожих по сезанном

Наблюдения во время прогулки:

• Изменения в природе с наступление осени (по сезонам)

• Что мы хотим делать при виде разноцветной листвы.

• Краски осени. (по сезонам)

• Как изменилась природа.

• Птицы перелетные., Птицы зимующии

• Наш цветник осенью (зимой, весной, летом)

«Цветы в разное время года».

«Насекомые».

• «За явлениями природы: туман, ветер, дождь, снегопад, метель, вьюга, оттепель, осеннее небо (по сезонам)».

Речевое развитие:

Рассказы по картинам (по сезонам)

• Осеннее поле.

• Осенний лес.

• Осенний день.

Чтение и изучение стихов

Ситуативные беседы с детьми

Беседы с элементами игры:

«Труд дворника осенью».(по сезонам)

«Как выращивают хлеб».

«Что летом родится, зимой пригодится».

Сочинение рассказов об осени, о зиме, о весне, о лете

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»., «Мы идем в магазин за цветами»

«Семья. Едем на дачу»., «Убираем урожай», «Посадка лука»

«Больница».

Дидактические игры:

«Фрукты на столе».

«Фрукты и овощи».

«Найди отличия».

«Деревья и кустарники нашего двора».

«Корзина с грибами».

Трудовая деятельность:

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Подготовка цветника к зиме.,

• Сбор семян цветов

«Прополка палисадников»

«Посадка цветов»

• Помощь дворнику при уборке прогулочного участка.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и (по сезонам)

Аппликация: «Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью» - коллективная работа. (по сезонам)

Лепка: «Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок».

Разучивание танцев: «Дождик», «Разноцветные листья», «Овощная грядка».(по сезонам)

Работа с родителями:

• Консультация «Осень, как время года».

• Консультация «Как одевать ребенка осенью».

• Конкурс фотографий «Каждая секундочка осени».

• Оформления наглядного материала. Альбом «Осень (по сезонам)

• Наблюдение за изменениями в природе, во время семейных прогулок.

3 этап – практический:

• Семейные поделки из природных материалов. (по сезонам)

• Дидактические пособия, сделанные руками родителей: альбом с гербарием, осеннее дерево, паутина, набор бересты.

• Альбом с фотографиями «Осень», «Весна», «Зима», «Лето».

• Детская книга «Природные явления».

• Проведение праздников по сезонам «Осень», «Цветущая весна», «Зимние забавы», «Летние забавы»

3 этап –практический:

Дети

Педагоги

Родители

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства

Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

Пополнится развивающая среда в группе.

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

подготовительный Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы

Сентябрь 2016 г.

Знакомство с новыми технологиями:

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материала

Обогащение эколого - игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

создание Экологической тропинки на участке детского сада;

наблюдения, экскурсии на экологической тропе; - воспитателей и родителей: «Природная кладовая», «Кормушки для птиц», «Снежные постройки», «Лучший участок»

создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;

создание коллекции презентаций экологического направления;

пополнение уголков дидактические, экологические, имитационные игры, игры-путешествия - эколого-познавательные праздники и развлечения

выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем» По плану

Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки По плану

Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»;

По плану

Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома По плану

Проведение консультаций По плану

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома В течение года

аналитический Выявить уровень развития экологической воспитанности детей 3-7 лет Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет по методике С. Н. Николаевой Сентябрь 2016г.

Реализация поставленных задач Составление перспективного плана проведения НОД,образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников 5-7 лет Сентябрь 2016 г.

Проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы По плану

Разработка конспектов НОД с использованием экологического материала Сентябрь-октябрь 2016 г.

Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки В течение года

Проведение экологических праздников «День птиц», «День Земли», По плану

Индивидуальная работа с детьми на прогулке По плану

Работа с педагогами Консультация для педагогов

«Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников»,

Открытые занятия и мероприятия По плану

Выступление на педагогическом совете По плану

Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием Октябрь

2016 г.

Работа с родителями Участие в акции «Кормушки для птиц»

В течение года

Родительское собрание в группах «Воспитание любви к природе»

Облагораживание и озеленение территории детского сада

Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей - дошкольников в домашних условиях, газета «Прикоснись к природе сердцем»

Посещение родителями НОД

практический Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет Диагностика и мониторинг качества экологического образования детей 5-7 лет август2017 г.

Проведение итоговой диагностики по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет по методике С. Н. Новиковой август 2017 г.

Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы

август 2017 г.

Презентация проекта (на педагогическом совете)

Определение перспектив работы

Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование

Обобщение опыта семейного воспитания

Подведение итогов конкурса «Лучший участок детского сада»

август2017 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будь природе другом!»Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!»Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Фотоотчет по проекту «Будь природе другом!» Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители. Цель проекта: ознакомление с разнообразием.

Инновационная деятельность (проект)Инновационная деятельность (проект) Тема: «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным нормам общества и государства».

Интегрированное занятие «Стань природе другом» Интегрированное занятие «Стань природе другом» Тема: «Стань природе другом». Возрастная группа: средняя группа. Количество детей: 10 человек.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект «Будь природе другом» Лия Шелонина Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе другом". 2 слайд Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи.

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Стань природе другом» Экологический проект: «Стань природе другом» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители Подготовила: Подлужная Анастасия Викторовна.

Проект «Стань природе другом» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом»
Опубликовано: 30 января 2017 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...