Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Стань природе другом»

Ольга Вершинина
Интегрированное занятие «Стань природе другом»

Интегрированное занятие

«Стань природе другом»

Тема: «Стань природе другом».

Возрастная группа: средняя группа.

Количество детей: 10 человек

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей : «Безопасность», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Средства:

Публикация «Интегрированное занятие „Стань природе другом“» размещена в разделах

- наглядные – иллюстрации с изображением леса, реки, растений, насекомых, животных, грибов;

- литературные - стихи, загадки;

-музыкальные – аудиозапись со звуками природы.

Оборудование : проигрыватель, куклы Незнайки и Лесовичка (или костюмы, предупреждающие знаки, заготовки для знаков (по количеству детей, цветные карандаши, столы.

Используемые методы и приемы: художественное слово, пальчиковая игра, игровая мотивация, создание проблемной мотивации, беседа, объяснение, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, дидактические игры, физкультминутка (подвижная игра, продуктивная деятельность.

Цель: Ориентирование детей на владение нормами безопасного для себя и для природы поведения в окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, сформировать убеждение о бесценности природы, формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья.

2. Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Планируемый результат:

Имеет представление о лесе, об охране природы; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; соблюдает общепринятые нормы поведения в природе; стремиться выразить в изобразительной деятельной деятельности свое желание помогать природе. Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовите ладони и поочередно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы друг друга)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы друг друга)

Здравствуй, синий ручеек (касаются безымянные пальцы друг друга)

Мы живем в одном краю (касаются мизинцы друг друга)

Всех я вас приветствую (ладони раскрываются)

Кажется, кто то к нам стучится.

Входит Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Здорово, что наступило лето!

Воспитатель: Да, очень хорошо, ведь летом так много интересного. Вот послушай Незнайка стихотворение «Русский лес», которое тебе расскажут ребята:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес

А будет жажда мучить

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна

Течет вода- водица

Вкусна и холодна

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Незнайка: Гулять в лесу очень страшно – там всюду подстерегают опасности! Хоть мне и хочется встретиться с Лесовичком, но в лес я идти боюсь.

Воспитатель: Незнайка, гулять по лесу очень интересно, только нужно знать правила безопасности в лесу. Хочешь, мы тебя научим этим правилам, и тогда ты смело будешь ходить в лес? Ребята, поможем Незнайке? ( ответ детей: да)

Незнайка: А что такое правила безопасности?

Воспитатель: Безопасность – это когда ведешь себя так, что бы не случилось беды, неприятности.

Незнайка: А мы встретим там старичка Лесовичка?

Воспитатель: Старичок Лесовичок обычно прячется от людей и что бы он не боялся, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние и бережно относимся к лесу и его обитателям

Незнайка: Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы сейчас отправимся в лес и нам нужно взять все необходимое, что может пригодится

Игра «Что возьмем с собой в поход» - на столе лежат предметы: рюкзак, спички, аптечка, зеленка, бутылка с водой, рогатка, игрушки. Дети должны выбрать необходимые предметы

Незнайка: Собрались. Но в лесу ведь можно заблудиться.

Воспитатель: Ходить маленьким детям одним в лес нельзя – это верно. А как можно? ( ответ детей: со взрослыми)

Незнайка: Правило первое – ходить в лес со взрослыми. Ну тогда в путь, ребята!

Выходят на «полянку»

Незнайка: Какая чудесная полянка! Сколько цветов! Нарву большущий букет, вон их сколько много.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, можно ли рвать цветы, да еще и огромный букет?

(Дети объясняют, что надо беречь природу и если каждый будет рвать цветы, то их не останется)

Незнайка: А ягоды хоть можно собирать?

Воспитатель: А ты знаешь, какие ягоды съедобные, а какие нет?

Незнайка: А что есть и ядовитые ягоды?

Воспитатель: Конечно, посмотри- это волчья ягода, а это вороний глаз. Если ты не знаешь, то лучше спросить у взрослых, съедобная это ягода или нет.

Незнайка: Ребята, а съедобные то ягоды в лесу есть? Вы их знаете?

Игра «Назови лесные ягоды»

Незнайка: Смотрите, какая полосатая муха, сейчас я ее поймаю и рассмотрю.

(Дети объясняют, что этого делать нельзя, т. к. она может ужалить)

Незнайка: А какие насекомые еще могут укусить? ( Дети перечисляют: комары, мошки, клещи, муравьи)

Воспитатель: Да Незнайка, особенно будь внимательным и смотри, чтобы тебя не укусил клещ, осматривай себя во время прогулки и после нее.

Незнайка: Смотрите, сколько здесь грибов! Давайте их собирать.

Воспитатель: А ты знаешь съедобные грибы и ядовитые?

Незнайка: Забыл, а вы ребята знаете?

( Дети: мухомор, поганка)

Воспитатель: Если ты не знаешь гриб, то лучше его не бери.

Незнайка: А вот мы сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя» :

-собирать незнакомые грибы?

-собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

-пробовать сырые грибы на вкус?

-собирать червивые грибы?

-собирать грибы у дороги?

-срезать грибы ножом?

-вырывать грибы с грибницей?

-брать в руки ядовитые грибы?

Воспитатель: Мы с вами устали, давайте отдохнем и послушаем пение птиц (аудиозапись)

Незнайка: Смотрите, гнездо птицы! Интересно заглянуть, что там яички или уже птенчики? Давайте я достану его и мы посмотрим

(Дети говорят, что делать этого нельзя)

Воспитатель: Да, тревожить лесных жителей нельзя ни в гнездах, ни в норах, т. к. мать может испугаться и бросить своих детенышей, а они без нее погибнут.

Незнайка: Ой, смотрите, кажется там белка! Какая она забавная, давайте ее поймаем и возьмем к себе домой.

(Дети объясняют, что дом диких зверей – лес, а у людей им будет плохо)

Незнайка: Ну, тогда, давайте ее просто погладим, она такая пушистая.

Воспитатель: Дикие звери, в отличие от домашних, не любят, когда их тревожат и могут нанести вред – покусать или поцарапать – это они делают защищаясь. Поэтому их нельзя трогать.

Незнайка: Ну, тогда давайте поиграем в игру «У Медведя во бору»

Незнайка: Ребята, а давайте разожжем костер! Как раз сожжем сухую прошлогоднюю траву. Давайте, собирайте дрова.

(Дети объясняют, что этого делать нельзя, особенно весной)

Воспитатель: Это может обернуться лесным пожаром, в котором пострадают и люди и жители леса (показывает иллюстрацию лесного пожара).

Незнайка: Смотрите, какая речка! Так хочется пить, давайте попьем из реки.

(Дети говорят, что этого делать нельзя, так как вода не очень чистая и можно заболеть)

Ну, тогда я искупаюсь. Сейчас как нырну с берега!

(Дети объясняют, что в незнакомом месте дно может засорено осколками стекла или корягами).

Появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте ребята и Незнайка! Я давно наблюдал за вами. Молодцы, что учите Незнайку правилам поведения на природе.

Незнайка: Да, ребята мне рассказали как нужно вести себя в лесу, но чтобы их как следует запомнить, давайте поиграем в игру «Правила поведения в лесу» : если можно- хлопайте, если нельзя – топайте.

-идти в лес надо со взрослыми;

-нарвать большой букет цветов;

-не ломать деревья;

-залезть на дерево и рассмотреть птичье гнездо;

-не сорить в лесу, убирать за собой мусор;

-поджигать сухую траву, оставлять костер непотушенным;

-не ловить насекомых;

-приносить диких животных домой;

-слушать пение птиц.

Лесовичок: Молодцы, ребята, а чтобы вы не забыли эти правила, вот вам предупредительные знаки.

(Вручает знаки, дети говорят, что они означают)

Незнайка: А давайте тоже нарисуем такие знаки, чтобы другие люди тоже не забывали правила поведения в лесу.

Дети рисуют знаки и комментируют, какой они нарисовали знак.

Лесовичок: Молодцы, ребята, правила безопасности вы знаете хорошо, посвящаю вас и Незнайку в «Юные друзья природы». Друг природы – человек, который любит, бережет ее и соблюдает правила безопасности.

Герои прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

«Стань заметней в темноте!» (фотоотчет)«Стань заметней в темноте!» (фотоотчет) «Стань заметней в темноте!»(фотоотчет) В нашем детском саду прошел конкурс аксессуаров к одежде со светоотражающими материалами среди воспитателей,.

Благотворительная акция «Стань Дедом Морозом-2016» (фотоотчёт)Благотворительная акция «Стань Дедом Морозом-2016» (фотоотчёт) В преддверии Нового года, наш детский сад принял активное участие в благотворительной новогодней акции "Стань Дедом Морозом 2016". Наша.

Дидактическая игра «Стань другом природы»Дидактическая игра «Стань другом природы» Ростунова Фаина Дидактическая игра. Для подготовительной группы. «Стань другом природы» На Земле он всех умней, Потому и всех сильней.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие «Вода в природе» Декабрь 2015г. Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением. Задачи: • ввести в словарь детей слова.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой. Автор проекта: Шамсиева Мина Абдуллаевна.

Экологический проект «Будь природе другом!» Экологический проект «Будь природе другом!». Автор проекта: Соснова Галина Константиновна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Стань природе другом»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 16:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД