Оксана Соболева
«Путешествие с Неделькой». Математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 4 «Рябинушка»
Сценарий математического развлечения в средней группе
«Путешествие с Неделькой».
Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна
г. Подольск
2014 год
Публикация «„Путешествие с Неделькой“, Математическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий математического развлечения в средней группе
«Путешествие с Неделькой».
Цель математического развлечения – выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.
Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Дети хором здороваются.
Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение…. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики.
В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала!
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех друзей на день рожденья,
Позвала я в воскресенье!
Ой, куда это я попала?
Дети отвечают.
Неделька : Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.
Воспитатель: А что случилось?
Неделька : В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть….
Воспитатель: Почему?
Неделька : Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера?
Дети отвечают.
Неделька : Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.
1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).
«Найди свою цифру»
Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т. д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее.
Неделька : Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.
Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется?
Дети отвечают.
2 лепесток. «Составь картинку».
На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.
Неделька : И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?
Дети считают до 5 и в обратном порядке.
Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».
У цапли ноги длинные, а у утки….
Арбуз большой, а яблоко ….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул….
Если права рука справа, то левая….
Если сестра старше брата, то брат….
Неделька : Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть:
Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука, это левая нога.
Это правое плечо, это левое плечо…
И еще….
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу.
Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка».
Игра проводится с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.
Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?
Неделька : Молодцы! И откуда они все это знают?
Дети отвечают.
Неделька : Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету?
5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.
Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное – нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т. д.
Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга.
Неделька : Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке – какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков.
Десять пальцев у меня, показываем пальцы.
Сколько же умею я!
Если хочешь – покажу
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки.
А потом их открывать.
Я могу переплести, перекрещиваем пальцы
А могу и спрятать заводим за спину
Полетать могу пустить, вытягиваем руки вверх
А потом и падать. наклоняемся до пола
А потом сложу тихонько складываем руки лодочкой
На коленках, как котенка. вкладываем одну в другую.
Неделька : Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом?
Дети: Радугу.
Неделька : Правильно. А меня как зовут?
Дети: Неделька.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети считают.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети считают и сравнивают.
Неделька : На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение.
Неделька прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Литература:
1. «Математика в движении»(средняя группа); Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко.
2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т. В. Калинина, С. В. Николаева, О. В. Павлова, И. Г. Смирнова.
3. Интернет-ресурсы.