Лариса Блажевич
«Путешествие с Робинзоном Крузе» — праздник для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В зале приготовлен кораблик, установлено мультимедийное оборудование, оформлена выставка детских рисунков.
Звучит музыка, в зал входят дети. Становятся полукругом.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой прекрасный корабль находится здесь. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и превратимся в морскую команду. А приглашает нас в это путешествие очень известный путешественник. Может вы догадаетесь, кто это?
Звучит музыка (песня «Робинзон» А. Пугачёвой).
Входит Робинзон.
Робинзон : Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы узнали меня?
Публикация «„Путешествие с Робинзоном Крузе“ — праздник для детей старшей группы» размещена в разделах
Да, я –Робинзон. Много раз я путешествовал по морям.
Побывал в различных трудных ситуациях. Однажды
даже пришлось прожить на одном острове целых
семнадцать лет. И все равно, море зовёт меня. Очень
хочется мне побывать на моём необитаемом острове.
Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Робинзон : Тогда, свистать всех наверх! Команда, занять места
на корабле! (дети садятся на корабль). Но прежде, чем
отправиться в путешествие, давайте всё же решим,
что же необходимо взять с собой в путешествие.
Показ слайдов.
Робинзон : Молодцы! Взяли с собой то, что нужно.
Путешествие начинается!
(звучит музыка «Волна»)
Робинзон (смотрит в бинокль) :
Я вижу по курсу первый остров. Причаливаем. Что- то стало
прохладно. Это же остров Холода, а мы с вами совсем
легко одеты. Высаживаемся на остров и давайте оденемся
потеплее.
(дети под руководством Робинзона имитируют «одевание», и под музыку выполняют различные согревающие движения).
Робинзон : Ребята, а под ногами у нас лёд. А можно ли играть на льду?
Дети: (читают стихи)
Робинзон : Да, на льду играть нельзя, это опасно. Самое главное, мы не замёрзли. Отправляемся дальше.
(дети садятся в корабль, звучит музыка)
Робинзон смотрит в бинокль :
- Снова по курсу какой-то остров! Ой, а здесь очень жарко!
И нас приветствуют местные жители!
Танец «Самба».
Робинзон : Спасибо за прекрасный танец. Но как у вас здесь жарко. Надо искупаться.
Воспитатель: Подожди, Робинзон. Купаться в незнакомых местах
нельзя и наши дети об этом знают
Дети читают стихи.
Робинзон (обращает внимание на картинку)
- Смотрите, ребята, а этот человек не соблюдал правила поведения на воде и с ним приключилась беда. Как мы ему поможем?
(ответы детей)
Робинзон : Молодцы! А теперь давайте поиграем. Устроим сейчас тренировку спасателей.
- эстафета
Робинзон : С вами не страшно и дальше отправляться. Даже если шторм нас застанет в пути и кого- то смоет за борт, вы сможете помочь своим товарищам.
(Дети садятся в корабль, Робинзон смотрит в бинокль)
Робинзон : Ребята, я вижу на горизонте остров. Но это не мой остров. Кто же здесь живёт?
Звучит музыка. Входят Пираты
Пираты: Здравствуйте, дорогие дети! Мы очень рады видеть вас на нашем острове! Для вас мы приготовили разные вкусные угощения, аттракционы-качели! Выходите, ну пойдемте с нами!
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно себя вести с незнакомыми детьми?
Дети рассказывают.
Пираты (разозлились) : Ух, какие упитанные и воспитанные!
Умненькие, благоразумненькие!
Ни чем то вас не обмануть!
Ну, и ладно! Всё равно, вы попали
к нам в плен, и будете делать то,
что мы прикажем!
Вот вам первое задание: развести костёр.
1. эстафета «Разведи костёр»
Вот вам второе задание- сварите уху.
2. эстафета «Уха».
Пираты: Справились с заданием. А давай их напугаем. Ведь у нас
Тут водятся страшные змеи. (вынося змей)
Робинзон : Ребята, не надо бояться. Давайте поиграем с этими змейками, только не наступайте им на хвосты.
3. эстафета «Перепрыгни через змею».
Пираты: (обращаются друг к другу)
1 пират: Да, эти ребятишки справились со всеми нашими заданиями. И даже костёр развели.
2 пират: Да костёр-то у них не настоящий! А мы с тобой сейчас разведём настоящий костёр. Где наши спички? Где бумага? (выносит большой коробок, газеты).
Как чиркнем спичкой! Так огонь и загорится! Помнишь, как в прошлый раз? Правда, мы сами чуть не сгорели.
Робинзон : Погодите, погодите! А вы со спичками умеете обращаться?
С огнём шутки плохи! Вы наверное в детский сад не ходили и многого не знаете. Вот послушайте, наши дети споют интересные частушки.
Частушки.
Пираты: Ребята, как хорошо, что вы побывали на нашем острове. Мы многому научились у вас. Спасибо вам. Ну, а теперь мы с вами прощаемся. До свидания.
Дети садятся на корабль, Робинзон смотрит в бинокль.
- Ура! Я вижу на горизонте свой необитаемый остров! Выходите, друзья.
Присаживайтесь вот сюда. (дети садятся на стульчики возле зрителей)
Мне помогла выжить на этом острове моя находчивость и мои знания. А я сейчас проверю, что вы знаете. Взрослые, помогайте нам в трудных ситуациях. Мы проведём «Морскую викторину».
«Морская викторина».
Робинзон : Я очень рад, что у нас получилось такое интересное путешествие. Вы показали свои знания и умения, узнали много нового. Но если бы мы не были такой дружной, сплочённой командs, то, я думаю, у нас бы ничего не получилось. Давайте все вместе споём песенку про дружбу.
Песня «Настоящий друг».
Робинзон : Ребята, я знаю, что на этом острове растёт много вкусных фруктов. И я хочу вас угостить. (выносит корзину с фруктами).
Наше путешествие подошло к концу. Но я думаю, что мы с вами встретимся ещё не раз. До свидания!
Робинзон уходит.
Воспитатель и дети идут в группу.