Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»

Валентина Юденко
Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»

НОД во 2 младшей группе

«Путешествие с зайкой Пушистиком»

Программное содержание:

1. Формировать у детей знания о частях суток, их последовательности.

2. Продолжать учить детей отличать понятия «много» и «один», использовать их в речи.

3. Закрепить у детей умения находить геометрическую фигуру – треугольник, составлять из треугольников образный предмет (морковку).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать навыки совместной игровой деятельности со сверстниками.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с зайкой Пушистиком“» размещена в разделах

Воспитатель: (читает стих под музыкальное сопровождение)

Сказки гуляют по свету,

День, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

И по ночам людям снятся.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки про животных любите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика, да непростого, а сказочного. Зовут его Пушистик. Зайчик, заходи, не стесняйся.

(Заходит зайчик – взрослый в костюме зайчика)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем, послушаем его и все про него узнаем.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я зайка – Пушистик из сказочной страны Муфлямдия, не слыхали про такую страну? (Ответы детей). В нашей стране живут сказочные зверушки, которые очень любят путешествовать. Вот и я решил отправиться в путешествие на своем волшебном воздушном шаре, летел я, летел, но вдруг, подул сильный ветер, шар мой закружился, закружился и принес меня к вам в детский сад, а сам шар и пропал. Потерялся я и не знаю, как вернутся в свою страну Муфлямдию. Помогите мне, пожалуйста, найти мой волшебный шар и вернутся домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель: Не переживай, Пушистик, мы тебе поможем найти твой волшебный шар, правда, ребята. А поможет нам в этом волшебный колокольчик, он нам дорогу указывать будет. Ну, тогда в путь!

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и рукавичку нашли!

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички героев сказки (настольный театр).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (Много) А рукавичек? (Одна) А может Пушистик здесь живет, а ребята?

Зайчик: Нет, к сожалению, это не мой дом.

Воспитатель: Тогда отправимся дальше.

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель: Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это домик медвежонка, а как его зовут вы уже догадались, конечно же, это Вини-пух. (игрушка) Вини-пуху очень нравится ходить в гости. Он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А что мы с вами делаем утром? А ты Пушистик? Посмотрите на картину в домике Вини-пуха, какое время суток на ней изображено? (Ответы детей) Ой, посмотрите, у медвежонка все вещи в беспорядке. ( Предметы: пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка). Давайте наведем порядок. Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром? Почему? Что ему может понадобиться днем? Почему? Ночью? Давайте разложим предметы под картинками, на которых изображены части суток. Когда медвежонок пользуется пижамой? Зубной щеткой? И т. д.

Зайчик: Молодцы, ребята, знаете части суток. А я стишок знаю, вот послушайте:

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Воспитатель: Замечательно, Пушистик, ну а нам дальше пора двигаться.

(Звенит колокольчик фонограмма)

Воспитатель: Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Зайчик: Что-то мне стало холодно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, и Пушистик согреется.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик: Спасибо, я согрелся, но кушать хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? Что любит зайчик? (Ответы детей)

Зайчик: Правильно, я морковку очень люблю.

Воспитатель: А вот на пеньке корзинка, а в ней геометрические фигуры. Нужно сложить морковки для Пушистика. Из каких фигур можно сложить морковку? Давайте выкладывайте морковки вот здесь на полянке.

Зайчик: Здорово! Сколько морковок получилось? (Много)

Воспитатель: Сколько геометрических фигур осталось в корзинке? (Мало). Какие фигуры остались? (Круги) Как здорово вы помогли подкрепиться Пушистику!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на пути стоит избушка. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? (Ответы детей) И музыка в ней сказочная слышится, наверно в эту избушку и залетел твой воздушный шар, Пушистик. Давайте, ребята, скажем все вместе волшебные слова

«Ай ди-ди-ди-ди,

Шар волшебный к нам лети!»

(Из избушки вылетает Шар)

Зайчик: Это он, мой волшебный шар и я теперь могу вернуться в мою страну Муфляндию! Спасибо, ребята. А за то, что вы выручили меня, я дарю вам вот эти волшебные часы. По ним вы сможете определять части суток, и еще дарю вам волшебный сладкий снежок, который вы можете скушать.

Воспитатель: Спасибо, Пушистик, возвращайся в свою страну Муфляндию.

(Зайчик Пушистик уходит)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. (Звенит колокольчик)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и обратно пришли!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? Где, мы с вами побывали? Что вам понравилось в путешествие? А теперь и угоститься можно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!»Дидактическая игра «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь!» Игру эту я придумала, чтобы детям легче было ориентироваться в пространстве и времени. Дидактическая игра: "Утро, день, вечер, ночь - сутки.

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с зайкой Пушистиком»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД