МААМ-картинки

«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры

Любовь Пахмутова
«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры

Цели и задачи: Формировать певческие навыки через исполнение национальной музыки. Развивать умение двигаться под музыку и выражать через движения свои чувства. Закреплять посредством игр знакомые слова на чувашском языке. Прививать интерес детей к Чувашскому краю, его традициям, устному народному творчеству, воспитывать любовь к родному краю.

Атрибуты и костюмы: детские чувашские костюмы, костюм Петрушки и медведя (взрослые, корзина с муляжами грибов и ягод, куклы би-ба-бо, елочки.

Публикация «„Путешествие в Берендеевский лес“, Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры» размещена в разделах

Под Чувашскую плясовую мелодию дети, взявшись за руки, заходят в зал и становятся полукругом, ведущий воспитатель в чувашском национальном костюме.

Вед: Чувашская земля, родимый край

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, будто на меду настоян.

Живет тут удивительный народ

Способный веселиться и трудиться

Который очень нежно бережет

Жемчужины преданий и традиций.

1-Реб. : Чебоксары, Чебоксары

Город славный и родной

И проспекты и бульвары

Удивляют красотой.

2-й реб. : Весь ты в зелени цветущей

Зажигаешь глаз огнем

Город славный и могучий

Молодеешь с каждым днем.

3-й реб: Наш древний город - Шупашкар

И не велик он и не мал

Похорошел и стал красив

Обнявши Волгу и залив.

4-реб: Теперь на западной горе

Ветрам навстречу и заре

Скульптура матери стоит

Лицо ей утро золотит.

Исполняется песня «Чебоксарский залив» (муз. и сл. О. В. Ермаковой)

(Дети, взявшись за руки, двигаются змейкой под чувашскую плясовую мелодию садятся на места, под веселую музыку из-за ширмы появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, дети отгадайте, как меня зовут?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Отгадали. Хотите еще загадки отгадывать? Только отгадки нужно на чувашском языке отгадывать, а то мои друзья перед вами не появятся.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, голосисто поет.

Дети: Автан!

Петрушка: Верно. А у меня, ребята, ученый петух - как услышит песню про себя, так тут как тут. Вы песню про петушка знаете?

Вед: Знаем Петрушка, и с удовольствием тебе ее споем.

Исполняется песня «Автан» (ч. н. п.)

Петрушка: А теперь загадка потруднее:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Мулкач! (Заяц)

Петрушка: Дети, помогите мне его позвать.

Дети: Мулкач, кил кунта! (Зайчик, иди сюда)

(появляется заяц и прячется за спину Петрушки)

Петрушка: Не бойся! Дети хорошие. Поздоровайся, Заинька.

Заяц: Ыр кун пултар, ачасем! (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултар, Мулкач! (Здравствуй, зайчик)

Петрушка: Слушайте, следующюю загадку.

Хвост колотушкой, а зубами стучит.

Дети: Кашкр! (Волк)

(на ширме появляется волк)

Волк: Ыр кун пултар ачасем (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултар, Кашкр! (Здравствуй, волк)

Волк: Ребята, я сегодня весел и с ребятами дружу, я хочу вас пригласить на вашу любимую игру, Мулкач ларать.

Проводится игра «Мулкач ларать» («Зайчик сидит») муз. Ходяшева, (дети садятся)

Петрушка: А сейчас очень трудная загадка, ни- за что не отгадаете.

Рыжая, хитрющяя, куропаток не жалеет.

Дети: Тиле! (Лиса)

Петрушка : Молодцы! и эту загадку отгадали.

(под чув. плясовую, муз. Ф. Павлова, появляется лиса)

Лиса: Ыр кун пултр, ачасем! (Здравствуйте, ребята)

Дети: Ыр кун пултр, Тиле! (Здравствуй, лисичка)

ЛИСА: Я - ЛИСИЧКА ХВОСТИК РЫЖИЙ

НИКОГО Я НЕ ОБИЖУ

БУДУ С ВАМИ Я ПЛЯСАТЬ

ПРАЗДНИК РАДОСТНО ВСТРЕЧАТЬ.

ПЕТРУШКА: Что-ж лисичка, раз ты сегодня добрая, мы с ребятами, покажем тебе, веселый танец.

Исполняется танец: «Разноцветная игра» (муз. Савельева)

(Лиса прощается, уходит).

Петрушка: Давно метели, злые замолчали

Ручьи повсюду зажурчали.

(слышится фонограмма журчания воды)

Ребята, слышите, как ручеек журчит?

Петрушка: Вот веселый ручеек

Говорливый голосок.

Он разлился по лужку

Не пройти нигде дружку!

(Петрушка кладет ленты голубого цвета на пол)

А наши дети ловкие, они перепрыгнут через ручеек.

Игра: «Перепрыгни через ручеек» (дети прыгают через ленты под чув. п. мелодию, муз. Васильева)

Петрушка: А давайте, ребята, мы с вами отправимся в Берендеевский лес, который находится в северо-западном районе нашего города.

(Петрушка предлагает сесть в автобус, звучит песня «Автобус», дети «едут» на автобусе)

Петрушка: Вот мы с вами уже и в лесу. Какая красивая здесь природа, вот и первые листочки на деревьях, и подснежники уже появились. Ребята, посмотрите, снег везде уже растаял, а здесь большой снежный сугроб.

(слышится храп медведя, фонограмма)

Ой, я кажется понял, это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим, посмотрите что у меня есть – красивый барабан, его я взял с собой в дорогу, чтобы было веселее. (Стучит в барабан).

А давайте, ребята, сыграем на барабане и разбудим косолапого.

Исполняется песня «Барабан» муз. Ф. Лукина

Медведь: Что случилось, друзья?

Петрушка: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура! Лапу я сосал полгода

А теперь наемся меда!

Спасибо, что разбудили меня, ребята.

Хватит мне, Медведю, спать

Пора с ребятами плясать!

Петрушка: Вставай Мишка с ребятами в хоровод, весело споем весеннюю песню.

Исполняется хоровод: «Весняночка» муз. С. Полонского

Медведь: (берет корзину с грибами и ягодами)

Посмотрите ребята, сколько я осенью грибов и ягод на зиму собрал, до самой весны хватило, ох и проголодался же я, поем-ка немного.

(медведь имитирует еду)

Петрушка: Хватит косолапый есть. Лучше, придумай интересную игру, поиграй с ребятами.

Медведь: Да во что же мне с вами поиграть? (чешет затылок)

У меня в лесу ничего нет, только одни деревья, да моя берлога.

Петрушка: Ну, тогда мы с ребятами, пойдем обратно в детский сад, будем там играть.

Медведь: Подождите, подождите, я кажется, придумал в какую игру мы с вами поиграем. В берлоге, у меня лежат лапти, которые я сам из лыка связал. (медведь приносит лапти)

Медведь: Вот сейчас я привяжу их на веревочку, а вы будете высоко подпрыгивать, а я буду крутить лапти по кругу, кого я задену, тот садится на лесную полянку)

«Проводится игра с лаптем» (чувашская народная мелодия)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что разбудили, поиграли, потанцевали. Но мне пора по лесу пройтись, других медведей будить, вдруг они, как я разоспались!

Сыв пул, ачасем! (До свидания, ребята)

Дети: Сыв пул, Упа! (До свидания, медведь (медведь уходит)

Петрушка: Пора ребята, нам возвращаться в детский сад. По этой тропинке, мы выйдем на автобусную остановку. Вставайте в пары и в путь.

(Дети идут парами под плясовую чувашскую мелодию.)

Петрушка: А вот и подьехал наш автобус, который нас отвезет в наш детский сад. А на какой остановке, находится наш детский сад?

Дети: Больничный комплекс!

Петрушка: А в каком районе, нашего города?

Дети: В Новоюжном!

Петрушка: Молодцы, Ребята! Прошу вас занять места в автобусе.

(Звучит песня «Автобус» муз. Магиденко, дети имитируют езду на автобусе.)

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД