Любовь Пахмутова
«Путешествие в Берендеевский лес». Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Формировать певческие навыки через исполнение национальной музыки. Развивать умение двигаться под музыку и выражать через движения свои чувства. Закреплять посредством игр знакомые слова на чувашском языке. Прививать интерес детей к Чувашскому краю, его традициям, устному народному творчеству, воспитывать любовь к родному краю.
Атрибуты и костюмы: детские чувашские костюмы, костюм Петрушки и медведя (взрослые, корзина с муляжами грибов и ягод, куклы би-ба-бо, елочки.
Публикация «„Путешествие в Берендеевский лес“, Развлечение, посвященное неделе чувашской культуры» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Под Чувашскую плясовую мелодию дети, взявшись за руки, заходят в зал и становятся полукругом, ведущий воспитатель в чувашском национальном костюме.
Вед: Чувашская земля, родимый край
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоян.
Живет тут удивительный народ
Способный веселиться и трудиться
Который очень нежно бережет
Жемчужины преданий и традиций.
1-Реб. : Чебоксары, Чебоксары
Город славный и родной
И проспекты и бульвары
Удивляют красотой.
2-й реб. : Весь ты в зелени цветущей
Зажигаешь глаз огнем
Город славный и могучий
Молодеешь с каждым днем.
3-й реб: Наш древний город - Шупашкар
И не велик он и не мал
Похорошел и стал красив
Обнявши Волгу и залив.
4-реб: Теперь на западной горе
Ветрам навстречу и заре
Скульптура матери стоит
Лицо ей утро золотит.
Исполняется песня «Чебоксарский залив» (муз. и сл. О. В. Ермаковой)
(Дети, взявшись за руки, двигаются змейкой под чувашскую плясовую мелодию садятся на места, под веселую музыку из-за ширмы появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, дети отгадайте, как меня зовут?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Отгадали. Хотите еще загадки отгадывать? Только отгадки нужно на чувашском языке отгадывать, а то мои друзья перед вами не появятся.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, голосисто поет.
Дети: Автан!
Петрушка: Верно. А у меня, ребята, ученый петух - как услышит песню про себя, так тут как тут. Вы песню про петушка знаете?
Вед: Знаем Петрушка, и с удовольствием тебе ее споем.
Исполняется песня «Автан» (ч. н. п.)
Петрушка: А теперь загадка потруднее:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Мулкач! (Заяц)
Петрушка: Дети, помогите мне его позвать.
Дети: Мулкач, кил кунта! (Зайчик, иди сюда)
(появляется заяц и прячется за спину Петрушки)
Петрушка: Не бойся! Дети хорошие. Поздоровайся, Заинька.
Заяц: Ыр кун пултар, ачасем! (Здравствуйте, ребята)
Дети: Ыр кун пултар, Мулкач! (Здравствуй, зайчик)
Петрушка: Слушайте, следующюю загадку.
Хвост колотушкой, а зубами стучит.
Дети: Кашкр! (Волк)
(на ширме появляется волк)
Волк: Ыр кун пултар ачасем (Здравствуйте, ребята)
Дети: Ыр кун пултар, Кашкр! (Здравствуй, волк)
Волк: Ребята, я сегодня весел и с ребятами дружу, я хочу вас пригласить на вашу любимую игру, Мулкач ларать.
Проводится игра «Мулкач ларать» («Зайчик сидит») муз. Ходяшева, (дети садятся)
Петрушка: А сейчас очень трудная загадка, ни- за что не отгадаете.
Рыжая, хитрющяя, куропаток не жалеет.
Дети: Тиле! (Лиса)
Петрушка : Молодцы! и эту загадку отгадали.
(под чув. плясовую, муз. Ф. Павлова, появляется лиса)
Лиса: Ыр кун пултр, ачасем! (Здравствуйте, ребята)
Дети: Ыр кун пултр, Тиле! (Здравствуй, лисичка)
ЛИСА: Я - ЛИСИЧКА ХВОСТИК РЫЖИЙ
НИКОГО Я НЕ ОБИЖУ
БУДУ С ВАМИ Я ПЛЯСАТЬ
ПРАЗДНИК РАДОСТНО ВСТРЕЧАТЬ.
ПЕТРУШКА: Что-ж лисичка, раз ты сегодня добрая, мы с ребятами, покажем тебе, веселый танец.
Исполняется танец: «Разноцветная игра» (муз. Савельева)
(Лиса прощается, уходит).
Петрушка: Давно метели, злые замолчали
Ручьи повсюду зажурчали.
(слышится фонограмма журчания воды)
Ребята, слышите, как ручеек журчит?
Петрушка: Вот веселый ручеек
Говорливый голосок.
Он разлился по лужку
Не пройти нигде дружку!
(Петрушка кладет ленты голубого цвета на пол)
А наши дети ловкие, они перепрыгнут через ручеек.
Игра: «Перепрыгни через ручеек» (дети прыгают через ленты под чув. п. мелодию, муз. Васильева)
Петрушка: А давайте, ребята, мы с вами отправимся в Берендеевский лес, который находится в северо-западном районе нашего города.
(Петрушка предлагает сесть в автобус, звучит песня «Автобус», дети «едут» на автобусе)
Петрушка: Вот мы с вами уже и в лесу. Какая красивая здесь природа, вот и первые листочки на деревьях, и подснежники уже появились. Ребята, посмотрите, снег везде уже растаял, а здесь большой снежный сугроб.
(слышится храп медведя, фонограмма)
Ой, я кажется понял, это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим, посмотрите что у меня есть – красивый барабан, его я взял с собой в дорогу, чтобы было веселее. (Стучит в барабан).
А давайте, ребята, сыграем на барабане и разбудим косолапого.
Исполняется песня «Барабан» муз. Ф. Лукина
Медведь: Что случилось, друзья?
Петрушка: Нет зимы, пришла весна!
Медведь: Ура! Лапу я сосал полгода
А теперь наемся меда!
Спасибо, что разбудили меня, ребята.
Хватит мне, Медведю, спать
Пора с ребятами плясать!
Петрушка: Вставай Мишка с ребятами в хоровод, весело споем весеннюю песню.
Исполняется хоровод: «Весняночка» муз. С. Полонского
Медведь: (берет корзину с грибами и ягодами)
Посмотрите ребята, сколько я осенью грибов и ягод на зиму собрал, до самой весны хватило, ох и проголодался же я, поем-ка немного.
(медведь имитирует еду)
Петрушка: Хватит косолапый есть. Лучше, придумай интересную игру, поиграй с ребятами.
Медведь: Да во что же мне с вами поиграть? (чешет затылок)
У меня в лесу ничего нет, только одни деревья, да моя берлога.
Петрушка: Ну, тогда мы с ребятами, пойдем обратно в детский сад, будем там играть.
Медведь: Подождите, подождите, я кажется, придумал в какую игру мы с вами поиграем. В берлоге, у меня лежат лапти, которые я сам из лыка связал. (медведь приносит лапти)
Медведь: Вот сейчас я привяжу их на веревочку, а вы будете высоко подпрыгивать, а я буду крутить лапти по кругу, кого я задену, тот садится на лесную полянку)
«Проводится игра с лаптем» (чувашская народная мелодия)
Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что разбудили, поиграли, потанцевали. Но мне пора по лесу пройтись, других медведей будить, вдруг они, как я разоспались!
Сыв пул, ачасем! (До свидания, ребята)
Дети: Сыв пул, Упа! (До свидания, медведь (медведь уходит)
Петрушка: Пора ребята, нам возвращаться в детский сад. По этой тропинке, мы выйдем на автобусную остановку. Вставайте в пары и в путь.
(Дети идут парами под плясовую чувашскую мелодию.)
Петрушка: А вот и подьехал наш автобус, который нас отвезет в наш детский сад. А на какой остановке, находится наш детский сад?
Дети: Больничный комплекс!
Петрушка: А в каком районе, нашего города?
Дети: В Новоюжном!
Петрушка: Молодцы, Ребята! Прошу вас занять места в автобусе.
(Звучит песня «Автобус» муз. Магиденко, дети имитируют езду на автобусе.)