Получи документы

Занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в Черно-белое Королевство. Знакомство детей с шахматными фигурами»

Ирина Арютина
Занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в Черно-белое Королевство. Знакомство детей с шахматными фигурами»

Занятие с детьми 6-7лет

«Путешествие в Черно – белое Королевство»

(Знакомство детей с шахматными фигурами)

Цель: познакомить детей с шахматными фигурами, развивать ориентирование шахматных фигур на шахматной доске, воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

Методы: наглядный, эвристический, словесные.

Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, мешочек.

Публикация «Занятие с детьми 6–7 лет „Путешествие в Черно-белое Королевство, Знакомство детей с шахматными фигурами“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день!

- Мы с вами отправимся в Черно – белое Королевство.

2. Основная часть.

Воспитатель: Что это такое? (Достает из чудесного мешочка шахматную доску).

Дети: Это шахматная доска.

Воспитатель: Верно, это шахматная доска, которая хранит много секретов, о которых мы с вами скоро узнаем. А кто знает, почему же Королевство называется Черно-белым?

Дети: Потому что на доске черные и белые клетки.

в шахматах называются полями, на доске есть черные поля и белые поля. Воспитатель: Как называются эти клетки?

Дети: Эти клетки

Воспитатель: Располагаются поля на шахматной доске по порядку, поочередно, белые и черные чередуются. Их равное количество, белых полей столько же, сколько и черных.

Воспитатель: Доска должна лежать так, чтобы правое нижнее поле было белым. И еще посмотрите, чтобы возле этого поля была цифра 1.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в шахматном Королевстве есть улицы. Те улицы, которые идут слева направо, называются Горизонталями, а те улицы, которые расположены сверху вниз – Вертикалями. Сосчитайте, сколько вертикальных улиц?

Дети: 8.

Воспитатель: А сколько горизонтальных?

Дети: 8.

3. Физминутка

Воспитатель: А сейчас все встали.

Покажите руками горизонталь, (Руки в стороны).

Еще раз покажите горизонталь. Молодцы.

А как можно показать вертикаль? (Одна рука внизу, другая вверху).

Побежали наши ножки (имитация бега)

Вперед, по шахматным дорожкам.

Воспитатель: Сегодня у нас с Вами будет знакомство с жителями шахматной доски, жителей много и у каждого свой статус на шахматной доске.

Жили - были когда-то давным –давно король и королева. Король был светлый, с русыми волосами -просто красавец. А Королева была смугленькая, с черными волосами и черными глазами. И тоже очень красивая, глаз не оторвать! Они очень любили друг друга, каждый день выходили на прогулку, объезжали свое королевство на конях : Король на черном коне, Королева на белом своем любимом коне. Доезжали до самых границ своих владений, каждый встречный им улыбаясь кланялся, приветствовали их. В Королевстве царил мир и покой. Но не было у Короля и Королевы детей.

Все знали, что у них такое горе. Королевство некому оставлять, но ничем никто не мог помочь.

Однажды, старая колдунья, которая работала в королевском дворце поварихой, сделала из пшеничной и ржаной муки маленькие две фигурки, черную и белую, и подарила Королевской семье.

-Ваше Величество, вот вам мой скромный подарок-два мальчика из теста. Если Вы захотите, я в них вселю человеческие души, и они оживут. Дам им человеческие качества: доброту, щедрость, ум. Если в течение жизни они растеряют эти человеческие качества, они снова превратятся в маленькие черствые фигурки. И тогда уже им никто не поможет, они останутся игрушками навечно.

Король и Королева с удовольствием согласились. Мальчики росли не по дням, а по часам. Король и Королева их баловали : им было все дозволено, не знали слова «нельзя». Выросли мальчики такие красавцы: один темненький, другой светленький, но такие капризные и завистливые. То и дело они ругались, а то и дрались. Прошли годы : мальчики женились, создали свою семью. Каждая семья хотела жить отдельно друг от друга, иметь свое государство, свою армию. Пока Король и Королева были живые, они терпели друг друга, но в один прекрасный день Короля и Королевы не стало… Все плакали, долго горевали. Все знали, что эти два брата не уживутся вместе. Так и случилось - они поделили большое королевское владение по квадратикам, черный принц раскрасил свою территорию в черный цвет, а белый принц в белый цвет. Каждый имел свою армию, своих лошадей, свою границу- живи и радуйся! Но нет, они растеряли те качества, которые подарила им старая колдунья-повариха, все время поднимали друг на друга войну, мирно - тихо не жили.

И в одно зимнее солнечное утро они проснулись маленькими твердыми, как камень, фигурками. Не могли не шевельнуться, ни глазом моргнуть -исполнилось предсказание старой колдуньи- прекрасные принцы-красавцы, со всей королевской свитой, армией, владениями, превратились в игрушки.

С тех пор много воды утекло, но люди все еще играют с этими причудливыми фигурками, далеко напоминающими живых людей.

4. Знакомство с шахматными фигурами.

Какие шахматные фигуры вы знаете, может слышали, может быть вы опишите как они выглядят?

В шахматными фигурами. шахматы играют особыми На шахматной доске сражаются две армии шахматных фигур. Один из противников командует армией светлых фигур. Это БЕЛЫЕ. Другой шахматист командует армией темных фигур. Это ЧЁРНЫЕ. Детям показываю первые шахматные фигуры : белая и черная пешка.

Ученики хором повторяют три раза: "Пешка!" Так же происходит знакомство с белой и черной ладьей белым и черным конем, белым и черным слоном, белым и черным ферзем, белым и черным королем.

Воспитатель: На шахматных диаграммах фигуры рисуются несколько иначе, чем они выглядят на самом деле. Показываю детям шахматные фигуры демонстрационных шахмат (они такие же, как на диаграммах).

Воспитатель: раздаю каждому из ребят коробочку с шахматными фигурами, дети высыпают их на парты, в беспорядке расставляют на парте.

5. Дидактическая игра:

Воспитатель: теперь мы с Вами поиграем в игру "Волшебный мешочек"

В непрозрачном мешочке находятся все фигуры сразу, а дети на ощупь ищут определенную фигуру, название которого оглашает воспитель. "Поиграем – угадаем". Загадываю одну из фигур (или прячу ее в кулаке, а дети по четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2012очереди пытаются угадать, какая фигура загадана.

6. Итог:

Воспитатель: Скажите, что же нового вы узнали сегодня на занятии?

- Назовите фигуры которых на шахматном поле по двое?

- Назовите фигуры которых на шахматном поле по одному?

- Какая фигура самая главная в шахматной игре?

- Какая фигура самая высокая на шахматной доске?

- На этом наше знакомство с шахматными фигурами подошло к концу, спасибо всем за активное участие.

Литература

1. И. Г. Сухин «Программы курса «Шахматы – школе» : Для начальных классов общеобразовательных учреждений» ( Обнинск: Духовное возрождение, 2010, 2011, 2013.)

2. Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны : Учебник для 1 класса.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Знакомство детей с геометрическими фигурами»Методическая разработка «Знакомство детей с геометрическими фигурами» Методическая разработка " знакомство детей с геометрическими фигурами" предназначена для детей младшего дошкольного возроста. В этом возросте.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группеОткрытое занятие по ФЭМП «Марафон с геометрическими фигурами» в подготовительной группе Конспект НОД ФЭМПТема: «Марафон с геометрическими фигурами!»[/b] Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей по ФЭМП.

Проект познавательно-информационный «Знакомство с миром профессий» с детьми 5–6 лет Вводная часть:Проблема: в современном мире существует много профессий, как популярных, так и новых, появившиеся совсем недавно. Среди них.

Технологическая карта «Знакомство с шахматными фигурами «Я — Ладья» в средней группе» Знакомство с шахматными фигурами «Я –Ладья» средняя группа Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы.

Технологическая карта занятия «Знакомство с шахматными фигурами» в средней группе Знакомство с шахматными фигурами в средней группе Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы На тему:.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Занятие с детьми 2–3 лет «Знакомство с цветом: желтый и зеленый» Цель занятия: знакомство детей с желтым и зелёным цветами. Задачи: 1. наглядно дать представление о желтом цвете; 2. наглядно дать представление.

Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм Статья «Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм» Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою.

Знакомство с геометрическими фигурами во второй младшей группе Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) -учить узнавать и называть цвета. -искать в окружающей обстановке сходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в Черно-белое Королевство. Знакомство детей с шахматными фигурами»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД