Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»

Оксана Антипина
Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение складывать из треугольников фигуры по частично расчленённому образцу; считать в пределах 5, называть и показывать цифры; выкладывать цифры из счётных палочек. Закреплять умение показывать и называть геометрические фигуры, умение закрашивать их определённым цветом. Закреплять умение проводить слоговой анализ слова; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; называть слова на заданный звук. Воспитывать желание узнать что-то новое; умение сотрудничать на занятиях, адекватно оценивать свои действия и действия товарищей.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Герои Цветочного города : Незнайка, Знайка, Кнопочка, Винтик, Сиропчик, Пилюлькин. Карта Цветочного города, образцы выкладывания из счётных палочек и треугольников, цифры, картины для закрашивания с геометрическими фигурами, карточки – символы с изображением правил для закрашивания. Три поезда с разным количеством окошек, два чемодана (синий и зелёный, карусель.

Раздаточный: счётные палочки, по 4 треугольника, цифры от 1 до 5, цветные карандаши; билеты для посадки в поезд с картинками для деления на слоги, картинки с изображением животных на определённый звук; полоски для обозначения длины пути.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в гости к Незнайке и его друзьям в Цветочный город. Он ещё не готов к поездке. Незнайка купил два чемодана – синий и зелёный, но у него разбросаны все вещи. Давайте поможем ему собраться. Однако, есть условие: в синий чемодан надо положить вещи, название которых начинается на твёрдый согласный звук, а в зелёный картинки, название которых начинается на мягкий согласный звук.

(Игра «Собери чемодан». Дети выполняют задание.)

Педагог: Вещи и подарки собраны, а билеты я уже купила. Пора рассаживаться по вагонам. Только будьте внимательны : если на билете нарисована картинка, в названии которой один слог, то надо садиться в первый вагон, если два слога – во второй, если три – в третий.

(Детям раздаются билеты. Они прохлопывают слоги в словах и расставляют их к нужным вагонам на мольберте, затем рассаживаются за столы – вагоны. Затем проверяется правильность посадки.)

Педагог: Поезд тронулся в путь! Но пока мы едем давайте измерим путь до Цветочного города словами.

(Игра «Измерь слово». Дети произносят слова и одновременно шагают. После этого определяют: много прошагали – слово длинное, мало – короткое. Слова заканчиваются – дорога заканчивается. Дети прибыли на станцию «Цветочный город». В это время воспитатель вывешивает карту Цветочного города)

Педагог: Ребята, Незнайка приглашает вас в самое лучшее место Цветочного города – в «Парк культуры и отдыха» - покататься на «Колесе обозрения», чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Видите, как много цветов кругом. В этих домах живут друзья Незнайки.

(Дети рассматривают карту города.)

Педагог: На колесе обозрения катаются зверята – друзья Незнайки.

(Игра «Назови слова на заданный звук»)

Воспитатель: Незнайка приглашает сходить в гости к своим друзьям: Знайке, Винтику, Кнопочке, Пилюлькину и Сиропчику. Отправляемся в гости! Посмотрите, Винтик нас уже ждёт. Знаете, ребята, Винтик очень любит что-нибудь собирать, мастерить и складывать. От Незнайки он узнал, что вы умеете выкладывать из треугольников разные фигуры. Винтик тоже хотел бы научиться. Давайте ему покажем, как это надо делать и сложим несколько фигур.

(Игра «Сложи из треугольников»)

Воспитатель: Вот теперь и Винтик научился складывать из треугольников. Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте на ней отдохнём!

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько зайцев на катке? (4)

Сколько в домике окошек? (3)

А в окошке сколько кошек? (1)

Ветер тихо клён качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на цветочной поляне! Но нас уже ждёт самый умный житель этого города – Знайка. Считаете – то вы хорошо, а Знайка хотел бы проверить, знает ли вы цифры.

(Дети выкладывают цифры на мольберте, изображённые с помощью счётных палочек.

Игра «Выложи из палочек»)

Воспитатель: Знайка очень доволен, что вы справились с его заданием. Он прощается с нами, так как нас ждут. Нас встречает замечательная девочка Кнопочка, которая очень любит фантазировать и придумывать для своих друзей разные загадки. И для нас она приготовил сюрприз – загадку.

(Воспитатель показывает большой конверт, распечатывает и достаёт три картины, изображённые с помощью геометрических фигур.)

Но картины пока ещё серые и невесёлые. Из чего состоят эти картины?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, что задумала Кнопочка? Что надо сделать с этими картинами?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: А ещё Кнопочка приготовила нам подсказку.

(Достаё т 4 карточки: треугольник зелёный, коричневый прямоугольник, жёлтый круг, синий овал.)

Объясните нам, что это значит?

Дети: Надо раскрасить так, как раскрашены фигуры на карточках.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились. И Кнопочка, в память о нашем путешествии, хотела бы подарить вам эти картины. Но времени уже очень много и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями Цветочного города! Скажем волшебные слова и снова очутимся в детском саду.

Раз, два. Повернись,

Снова в садике очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Антипина (УИ 310882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД