МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»

Оксана Антипина
Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»

Цель: Закреплять умение складывать из треугольников фигуры по частично расчленённому образцу; считать в пределах 5, называть и показывать цифры; выкладывать цифры из счётных палочек. Закреплять умение показывать и называть геометрические фигуры, умение закрашивать их определённым цветом. Закреплять умение проводить слоговой анализ слова; различать гласные, твёрдые и мягкие согласные; называть слова на заданный звук. Воспитывать желание узнать что-то новое; умение сотрудничать на занятиях, адекватно оценивать свои действия и действия товарищей.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Герои Цветочного города : Незнайка, Знайка, Кнопочка, Винтик, Сиропчик, Пилюлькин. Карта Цветочного города, образцы выкладывания из счётных палочек и треугольников, цифры, картины для закрашивания с геометрическими фигурами, карточки – символы с изображением правил для закрашивания. Три поезда с разным количеством окошек, два чемодана (синий и зелёный, карусель.

Раздаточный: счётные палочки, по 4 треугольника, цифры от 1 до 5, цветные карандаши; билеты для посадки в поезд с картинками для деления на слоги, картинки с изображением животных на определённый звук; полоски для обозначения длины пути.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в гости к Незнайке и его друзьям в Цветочный город. Он ещё не готов к поездке. Незнайка купил два чемодана – синий и зелёный, но у него разбросаны все вещи. Давайте поможем ему собраться. Однако, есть условие: в синий чемодан надо положить вещи, название которых начинается на твёрдый согласный звук, а в зелёный картинки, название которых начинается на мягкий согласный звук.

(Игра «Собери чемодан». Дети выполняют задание.)

Педагог: Вещи и подарки собраны, а билеты я уже купила. Пора рассаживаться по вагонам. Только будьте внимательны : если на билете нарисована картинка, в названии которой один слог, то надо садиться в первый вагон, если два слога – во второй, если три – в третий.

(Детям раздаются билеты. Они прохлопывают слоги в словах и расставляют их к нужным вагонам на мольберте, затем рассаживаются за столы – вагоны. Затем проверяется правильность посадки.)

Педагог: Поезд тронулся в путь! Но пока мы едем давайте измерим путь до Цветочного города словами.

(Игра «Измерь слово». Дети произносят слова и одновременно шагают. После этого определяют: много прошагали – слово длинное, мало – короткое. Слова заканчиваются – дорога заканчивается. Дети прибыли на станцию «Цветочный город». В это время воспитатель вывешивает карту Цветочного города)

Педагог: Ребята, Незнайка приглашает вас в самое лучшее место Цветочного города – в «Парк культуры и отдыха» - покататься на «Колесе обозрения», чтобы посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Видите, как много цветов кругом. В этих домах живут друзья Незнайки.

(Дети рассматривают карту города.)

Педагог: На колесе обозрения катаются зверята – друзья Незнайки.

(Игра «Назови слова на заданный звук»)

Воспитатель: Незнайка приглашает сходить в гости к своим друзьям: Знайке, Винтику, Кнопочке, Пилюлькину и Сиропчику. Отправляемся в гости! Посмотрите, Винтик нас уже ждёт. Знаете, ребята, Винтик очень любит что-нибудь собирать, мастерить и складывать. От Незнайки он узнал, что вы умеете выкладывать из треугольников разные фигуры. Винтик тоже хотел бы научиться. Давайте ему покажем, как это надо делать и сложим несколько фигур.

(Игра «Сложи из треугольников»)

Воспитатель: Вот теперь и Винтик научился складывать из треугольников. Ну, а мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте на ней отдохнём!

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько зайцев на катке? (4)

Сколько в домике окошек? (3)

А в окошке сколько кошек? (1)

Ветер тихо клён качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули на цветочной поляне! Но нас уже ждёт самый умный житель этого города – Знайка. Считаете – то вы хорошо, а Знайка хотел бы проверить, знает ли вы цифры.

(Дети выкладывают цифры на мольберте, изображённые с помощью счётных палочек.

Игра «Выложи из палочек»)

Воспитатель: Знайка очень доволен, что вы справились с его заданием. Он прощается с нами, так как нас ждут. Нас встречает замечательная девочка Кнопочка, которая очень любит фантазировать и придумывать для своих друзей разные загадки. И для нас она приготовил сюрприз – загадку.

(Воспитатель показывает большой конверт, распечатывает и достаёт три картины, изображённые с помощью геометрических фигур.)

Но картины пока ещё серые и невесёлые. Из чего состоят эти картины?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, что задумала Кнопочка? Что надо сделать с этими картинами?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: А ещё Кнопочка приготовила нам подсказку.

(Достаё т 4 карточки: треугольник зелёный, коричневый прямоугольник, жёлтый круг, синий овал.)

Объясните нам, что это значит?

Дети: Надо раскрасить так, как раскрашены фигуры на карточках.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо потрудились. И Кнопочка, в память о нашем путешествии, хотела бы подарить вам эти картины. Но времени уже очень много и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями Цветочного города! Скажем волшебные слова и снова очутимся в детском саду.

Раз, два. Повернись,

Снова в садике очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД