Приложение МААМ

«Путешествие в деревню к бабушке». Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы

Сауле Дисенбекова
«Путешествие в деревню к бабушке». Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Дать представление о том, что воздух есть вокруг нас

и обладает свойствами.

Закрепить

Развивать наблюдательность, любознательность,

мыслительную деятельность, мелкую моторику рук.

Формировать у детей познавательную деятельность.

Воспитывать интерес, расширять кругозор, желание трудиться.

Публикация «„Путешествие в деревню к бабушке“, Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: персонажи «почтальон Печкин» и бабушка, игрушка ёжик, телеграмма, полиэтеленоые мешочки, картинки, что нельзя делать в лесу, метелочки, доски деревянные для моста, дорожные знаки, лейки на каждого ребёнка, шары круглые и длинные, насос.

Ход прогулки.

Входит почтальон Печкин в группу, стучит.

Воспитатель:- Кто там?

Печкин:- Это я, почтальон Печкин принёс вам телеграмму.

Воспитатель: здравствуй почтальон Печкин.

Печкин: - Здравствуйте, ребята, получите вашу телеграмму и распишитесь.

Воспитатель читает телеграмму

«Дорогие мои внучата, приезжайте ко мне в гости»

Бабушка.

- Нас бабушка в гости зовёт, поедем» (да)

(дети одеваются на улицу)

На улице собираются в круг.

-Ребята отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воздух окружает нашу Землю.

-Ребята скажите, пожалуйста, а зачем нам воздух? (ответы детей)

-А кому нужен воздух? (ответы детей)

-Ребята вы видите воздух? (нет)

-Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».

Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный)

Первое его свойство- прозрачность

Опыт: помашем ладошкой в лицо

-Что вы чувствуете? Чувствуете, как воздух движется

-Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

Опыт: возьмём полиэтиленовый мешочек и наполним его воздухом.

Мешок стал выпуклым и упругим.

-А как вы думаете воздух тяжёлый или легкий?

Опыт: к двум концам палочки привязаны воздушные шарики,

Если я один шарик лопну, что произойдет? (лопаем второй шарик)

-А какого цвета воздух? (бесцветный)

-Вдохните носом воздух, какогоон запаха? (без запаха)

-Мы дышим при помощи носа, воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие, воздух проходит через лёгкие и выходит обратно. Воздух бывает тёплым и холодным. Если долго мы будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

С воздухом будем дружить,

Чтоб здоровым быть.

-Ну а нам пора отправлять в деревню, пешком далеко поедем на чём? (ответы детей)

-Поедем на автобусе, потому-что нас много, давайте вспомним, как правильно заходим в автобус. (По одному)

-Все заняли свои места, пристегнули ремни безопасности, что нельзя делать, когда автобус двигается? Почему? (ответы детей)

-Поехали, дорога у нас через лес.

-Хотите погулять на полянке? (да)

-Ребята давайте вспомним правила, как вести себя на полянке. (Ответы детей с показом картинок)

-Ребята, а как называется это дерево? (берёза)

-А что находится справа от берёзы? (грибочки)

-А что находится слева от берёзы? (муравейник)

-А скажите, пожалуйста, нужен ли воздух им? Почему?

-Ой, кто плачет, вы слышите дети? Выползает ёжик

-Здравствуй ёжик, почему ты плачешь?

-Как мне не плакать, я потерял все яблоки, чем я теперь буду кормить детей?

-Может мы поможем, ёжику. У меня в волшебной корзинке есть цветные мелки, давайте мы нарисуем (на асфальте) яблоки, грибочки, что ещё любят ёжики?

-А где же нам рисовать, здесь всюду земля песок, предлагаю взять метелочки подмести дорожки. (Дети подметают метёлочками асфальт, затем рисуют,

ёжик благодарит детей)

-А теперь, ёжик хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Ёжик»

Ежик-еж, ежик-еж,

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень-очень колки.

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас поймать.

-Вас сейчас я догоню

И иголки уколю!

-Нас бабушка заждалась, пора ехать, вспомнили правила, как заходим в автобус. (Едем и поём песенку «Мы едем, едем в далёкие края»)

-Стоп, машина на пути у нас ручеёк.

.Что нам делать?

-Мы можем её проехать.

-Почему? (потому-то она не глубокая)

(Дети её перешагивают и сразу же оказываются у реки)

-Дети наш ручеёк встретился со своими ручейками, и образовали большую реку.

-А как называется река, протекающая около нашего города? (Тура)

-Какая она? (глубокая, широкая, длинная)

-Как же нам быть?

-Надо мост построить из досок.

-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом. (дети из досок выкладывают мост и проезжают)

-Вот на горизонте показалась деревня, заезжаем в дереню, вот улица на которой живёт бабушка.

-Дети, а что это за знак? (пешеходный переход)

-А что на дороге нарисовано? Для чего? (зебра, пешеходы прошли, проехали перекрёсток)

Бабушка : - Здравствуйте внученьки мои родненькие, а я пирожки не успела напечь.

-Не переживай бабушка, ты пока пеки пирожки, а мы тебе огород польем.

(заранее приготовлены лейки с водой)

-Ребята, воду льём по немножко, маленькой струйкою

Й, приговаривая «Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий.

-Ребята, как вы думаете, а цветам нужен воздух? (да)

-Ребята, а где может прятаться воздух? (в предметах, воздушных шарах)

Опыт: давайте надуем воздушные шарики. (Дети надувают круглые шарики)

-Какую форму имеют шарики? (круглую)

-А если чуть сдавим, какую форму приобретёт? (овальную, воздух не имеет форму)

-А кому ещё нужен воздух? (Птицам)

-Я предлагаю при помощи насоса надуть шары, а из этих шаров сделать лебедей. Лебеди любят плавать. А почему они не тонут?

Воздух держит их на поверхности воды. (Надуваем длинные шарики и из них делаем лебедей, затем пускаем в басеин с водой)

Воздух - удивительная оболочка вокруг Земли.

Кому нужен воздух? (картинки для закрепления)

Если не будет воздуха, что произойдет?

Воздух надо беречь, ни в коем случае нельзя его загрязнять.

-А сейчас пойдем бабушке поможем постряпать пирожки.

(дети из песка лепят пирожки)

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в деревню к бабушке». Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы
Опубликовано: 29 мая 2014 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в деревню к бабушке». Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Дисенбекова (УИ 220094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД