МААМ-картинки

«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)

Татьяна Бугрова
«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о приспособлении живой природы к сезонным изменениям. Формировать связную речь. Расширить знания детей о растениях родного края. Развивать в детях культуру восприятия, умения наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование. Маршрутная карта, лупы, "самокрылы", мешочки,ниточки.

Предварительная работа. Беседа о признаках осени, разучивание игры"Мы -осенние листочки", чтение стихов, рассказов об осени.

Публикация «„Путешествие в гости к Осени“ (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Ход путешествия.

Педагог. Добрый день,дорогие дети!Я рада видеть вас. Сегодня нам предстоит большое путешествие. Мы отправимся в гости к Осени.

В круг скорей вставайте,

Друг друга приглашайте!

Будем снова мы играть,

Наблюдать и познавать!

Посмотрите влево,вправо. Обратите внимание на окружающую нас природу.

-Какое время года (Осень).

-Что вы можете сказать о деревьях осенью?Какие они?

-Да, дети,

На дворе царица Осень.

Давайте Осень мы попросим :

"Свои нам краски,Осень, покажи и чудесами удиви!"

-Итак, нам предстоит удивительный путь,полный тайн и сюрпризов. А чтобы мы не сбились с пути,нам поможет маршрутная карта и "самокрылы".Посмотрите куда лежит наш путь (дети рассматривают карту, летят на "самокрылах"к первому объекту).

-"Самокрылы" мы надели,

По маршруту полетели.

Вы несите нас вперед,

К новым чудесам наш взлет.

Объект №1"Береза".

-Дети, отгадайте загадку:"Зелена, а не луг,

бела, а не снег,кудрява, а без волос"?

(Береза).

-Как в России еще называют это дерево (Белоствольная красавица).Почему (За цвет коры).

-А знаете ли вы.

Береза-символ России. Белый цвет у коры березы потому, что в ней есть вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. В жаркий летний день кора остается прохладной.

-А для чего березе нужны черные пятна?Через них береза дышит. Береза живет 100-150 лет. Но береза не только красивое, но и полезное дерево. Что вы,дети,знаете об этом?

-Кому известно,как почки собирают?

-А сколько грибов бывает под березами! Как они называются?

-Древесина березы используется человеком в изготовлении мебели,игрушек,посуды.

-А в стародавние времена ее называли деревом четырех дел:мир освещать,крик утешать,чистоту соблюдать,больных исцелять.

-А кто знает,почему березу осенью называют "золотой"?

-Про березу сложено много песен и стихов.

-А какие стихи о березе знаете вы?

-Молодцы!Но нам нужно продолжать наше путешествие. Возьмите на память понравившийся листочек. Надевайте "самокрылы" и вперед!

Объект №2 "Клен".

-Угадайте, о каком дереве говорится:

какое дерево,как и береза, дает сладкий сок (Клен).

-Когда наступит осень,

Он, красавец молодой,

Весь зальется солнцем

И станет покорять своею красотой.

-Дети, что вы знаете об этом дереве?

-А знаете ли вы.

У клена крепкая древесина, которую широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Музыкальные инструменты - кларнеты и флейты- делают из клена. Клен очищает воздух от вредных веществ. Живет клен чуть более 60 лет.

-Рассмотрите кленовые листочки. Сравните с березовым листочком. А что вы заметили на клене среди листьев (Семена).

Игра с семенами - вертолетиками.

-Давайте пофантазируем:о чем шепчутся листья осенью?

-Как пахнет осенняя листва?

-Нам нужно попрощаться с кленом, и отправиться дальше в путь. Выберите себе на память понравившийся листок

и веточку с семенами-крылатками.

-Надевайте "самокрылы", посмотрите на карту и вперед, к новым чудесам!

Объект №3 "Тополь".

-К какому дереву мы прилетели?

Летом, в жару, он в шубе пуховой,

В холод,зимой,совершенно голый (Тополь).

-Посмотрите, какого цвета кора? Чем пахнет?

-Что чувствуете, когда гладите кору дерева?Какая она?

-А знаете ли вы.

Тополь-неприхотливое дерево,быстро растет. Листья тополя задерживают пыль, очищают и фильтруют воздух от газов. Это дерево весной самое первое одевается, а осенью раздевается.

-Найдите его листочки. Рассмотрите.

-Сравните с листьями березы и клена.

- Как называют явление, когда с дерева падают листья (Листопад).

-Послушайте, как шуршат под ногами листья.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят.

На дорожки, на дома

Листья желтые летят,

И шуршат, шуршат, шуршат.

-Почему осенью листья опадают?

-Представьте, что вы осенние листочки.

Игра "Мы - осенние листочки"(действия по ходу стихотворения).

Оранжевый, желтый и красный,

Листья осенние,вы так прекрасны!

Ветер вас в танце кружит,

Дождик с вами дружит,

Жаль только,птицы на юг улетают

И как красива осень,

Грач с ласточкой не знают.

-А теперь пора попрощаться с тополем, посмотреть карту,надеть "самокрылы"и в путь!

Тропинки, тропинки-

Дорожки лесные.

Куда вы, куда вы

Бежите родные?

Тропинки, тропинки-

Морщинки земли.

Откройте,тропинки,

Нам тайны свои!

Объект №4 "Рябина".

-Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. (Рябина).

-Возьмите ягодку рябины и рассмотрите. Какая она на ощупь?Какая по форме?Какого цвета?

-Найдите на ягоде отметину темного цвета, похожую на маленькую звездочку. Рассмотрите звездочку через лупу. Посчитайте, сколько у звездочки лучей?

-Посмотрите, что находится внутри ягод? Понюхайте ягоды рябины.

А знаете ли вы.

В народной медицине плоды рябины употребляют для укрепления желудка, как кровоостанавливающее средство. Из плодов рябины варят варенье, пастилу, делают конфеты. Древесина используется в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов. Рябина - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, загадки.

-А знаете ли вы, кто любит лакомиться рябиной (Снегири).

-Соберите на ниточку ягоды рябины. Вкусная кормушка для снегирей зимой будет.

Игра "Разноцветная рябина".

Педагог называет время года, дети называют, какого цвета были цветы или плоды у рябины. Например, весна- белые цветы,начало лета-зеленые плоды,середина лета- оранжевые, осень- красные. И наоборот, педагог называет цвет, а дети -время года.

-Есть такая народная примета: много на рябине ягод-ждать морозов сильных.

-Поблагодарите рябину за чудесный подарок. Мы отправляемся дальше. "Самокрылы" надеты, карту посмотрели - в путь!

Объект №5 "Ель".

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

- А что вы знаете о красавице-елке?

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.

А знаете ли вы.

Из древесины ели изготавливают мебель, столбы, музыкальные инструменты. Хвоя ели богата витаминами. В еловых лесах много гроибов и ягод-черники, брусники, голубики. Ель живет 150-200 лет. В жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно.

-Рассмотрите веточки ели. Как еще говорят на еловые ветки (Еловые лапки).

-Потрогайте ее листики - хвоинки. Какие они? Сравните их с кленовым листом.

-К каким деревьям относится ель (Хвойное).

-Рассмотрите шишку.

Возьмите на память шишки, поблагодарите ель и пригласите ее в гости.

-А теперь посмотрите, сколько интересных, ярких подарков от Осени вы получили. Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к Осени.

-Какие у вас впечатления от путешествия? Что запомнилось? Что интересного увидели?

Просто диво!

Сколько радости вокруг!

Все деревья так красивы,

Аж захватывает дух!

Осень, Осень!

В гости просим!

Ты побудь подольше с нами,

Над лесами и лугами

Желтым листиком летай,

Чудесами удивляй!

-Надевайте "самокрылы" и возвращаемся в детский сад. В следующий раз наше путешествие будет по белоснежным следам матушки Зимы.

Литература:

Грекова Л. И., Баранник М. М., БорисоваТ. С. " В союзе с природой", "Илекса" "СервисШкола", Москва- Ставрополь,1999.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в гости к Осени» (экологическая прогулка в подготовительной к школе группе)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бугрова (УИ 52250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД