Татьяна Кливинская
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
Цели:
• Познакомить детей историей освоения космоса
• Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
• Расширять кругозор детей
• Формировать коммуникативные навыки, основанные на игровой деятельности
Оборудование:
• Плакат с изображением планет в космосе
• Портрет Ю. А. Гагарина
• Диски с музыкальным сопровождением для игр, упражнений, релаксации
Ход занятия:
1. Организационный момент
Отгадайте загадку: Чудо- птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
(ракета)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Беседа по вопросам воспитателя:
• Кто знает, что такое ракета?
• Куда она летает?
• Кто управляет ракетой
• Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
В небо ракета стрелою взлетела
В ней космонавт летит сильный и смелый.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?
Дети: конечно!
Воспитатель: Только сильные и смелые могут полететь в космос. Для этого нужно заниматься спортом.
2. Речь с движениями.
Будем очень мы стараться - (руки согнуты в локтях, руки перед грудью)
Дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер, - (бег на носочках)
Плавать лучше всех на свете - (гребки руками)
Приседать и вновь вставать - (приседание)
И гантели поднимать - (руки к плечам и вверх)
Станем сильными и завтра -
Всех возьмут нас в космос - (руки на пояс, маршируют на месте)
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна отмечает знаменательную дату. День космонавтики. Много лет назад 12 апреля наш соотечественник впервые побывал в космосе. Это Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрируется портрет). Он облетел нашу планету на ракете с названием «Восток». Страна гордится своим героем.
Вопрос: Ребята, а кто знает, как называется планета, на которой мы живем?
Ответы детей: наша планета называется – Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит планета Земля в космосе (демонстрация плаката с изображением планет в космосе, полет ракеты)
Воспитатель: на что похожа наша планета?
Ответы детей: планета похожа на голубой шар.
Воспитатель: своим полетом Ю. А. Гагарин доказал, что человек в космосе может жить и работать.
Воспитатель: Кто, ребята, знает как называется специальная одежда космонавтов (скафандр)
4. Функциональное упражнение «Ракета»
Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.
Дети садятся на корточки в кружок,
Руки перед грудью, пальцы в кулачке,
Большой палец поднят вверх.
Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться
Дети: - есть приготовиться
Воспитатель: – включить контакты
Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)
Воспитатель: - завести мотор
Дети: – есть завести мотор (круговые движения.
У-у-у – тихо, звук нарастает)
Воспитатель: - 5,4,3,2,1 - Пуск!
Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух!
ПОЛЕТЕЛИ!
5. Релаксация (музыкальное сопровождение)
Ребята, сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно. Спокойно. Усталые тела отдыхают. Наша ракета несет нас по небу, все дальше и дальше, тихо покачивает, убаюкивает.
Представьте себе нашу планету. Это голубой, очень красивый шар, освященный солнцем. Она становится все меньше и меньше, потому что мы удаляемся от нее. Мы летим к звездам. Сейчас мы пролетели мимо Луны, Марса, Венеры. Как красиво вокруг. Замечательный полет! Потянулись, делаем глубокий вдох, выдох, открываем глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают космонавты в космосе?
Зачем летают?
Ответы детей: наблюдают за звездами, солнцем, фотографируют и изучают.
6. Голосовые упражнения
Воспитатель: Ребята, нам предлагают выйти на связь обитатели неизвестной планеты.
Ца-ца-ца произносится Вопросительно
Цу-цу-цу удивительно
Цо-цо-цо утвердительно
Цы-цы-цы важно
Ця-ця-ця звонко, весело
Це-це-це печально
7. Игра «Выложи фигуру»
Группа ребят из брусочков выкладывают ракету (можно на столе из цветных палочек)
8. итог занятия.
Воспитатель: центральное управление полетами сообщает, что нам необходимо вернуться на Землю и составить отчет о проделанной работе в виде рисунков на космическую тему.