Получи документы

«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Cветлана Барабанщикова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Путешествие в лес

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжить знакомить и уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу (заяц и лиса). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, хвост короткий, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост). Формировать активный словарь: зайчишка, зайчонок, заинька, короткий – длинный, пушистый, пушистая, белый, рыжая.

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо). Развивать тонкие движения пальцев рук. Развивать познавательный интерес и любознательность

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Материал: игрушки: заяц, лиса; иллюстрация леса - елки, силуэты зайца и лисы из картона, по 4 прищепки (2 длинные и 2 короткие) на каждого ребенка.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, чтение художественной литературы: потешка «Заяц Егорка», стихотворение «Лисий хвостик», сказка «Зайкина избушка», дидактическая игра «Кто что ест?», Д/и «Громко-тихо», Д/и «Веселые прищепки).

Ход:

Организационный момент

Воспитатель:Ребята, вы любите ходить в гости?

-Сегодня мы с вами пойдем в зимний лес.

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

- Посмотрите, ребята, среди поля лес стоит. Мы в лесок гулять пойдем и зверушек там найдем.

Кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Какой зверь здесь прячется?

Дети:Зайка.

Воспитатель: Погладьте зайку. Какой он?

Дети: Пушистый

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Белый

Воспитатель:Какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой хвостик?

Дети: Хвостик короткий.

Воспитатель: Давайте зайке подарим ласковые слова. Как можно зайку ласково назвать?

Дети: Зайчишка, Зайчонок, Заинька.

Дидактическая игра: «Громко-тихо»

Воспитатель: Давайте скажем громко-громко: Заинька

-А теперь тихо-тихо: Зайчонок

- Вот как много мы собрали зайке ласковых слов. А сейчас, дети, заиньке стихотворение расскажем:

«Ходит зайка в теплой шубке

Даже в летнюю жару.

Ходит в шубке, точит зубки

Да дерет зимой кору»

Воспитатель: Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Зимой он дерет кору с деревьев.

Воспитатель: Холодно, зимой в лесу,давайте поиграем с зайчиком.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (дети показывают ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (стоят и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель прячет зайца под елкой.

Воспитатель: Ой, дети, кого же испугался зайка? Давайте поищем.

Воспитатель с детьми ищут и находят лисичку. Рассматривают ее внешний вид. Отмечают, что у лисички шубка рыжая.

-А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

- У зайки хвост короткий, а у лисички – длинный.

-А ушки, какие у лисички? (короткие)

-У зайца уши длинные, а лисицы короткие.

Воспитатель проводит физминутку «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (величаво, медленно идет, оглядываясь на свой хвост — поворачивает голову направо, налево).

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам).

- Вот какая лисичка. А сейчас нам пора возвращаться в садик. Скажем зайчику и лисичке до свидания.

Влево, вправо повернись

Снова дома очутись.

Воспитатель:Ребята, где мы с вами сейчас были?

Дети:в лесу

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, лису)

- Ребята, у зайца какие уши? (Длинные). Покажите ручками (Дети поднимают руки вверх)

- А у лисицы, какие? (Короткие). Покажите ручками. (Дети прикладывают руки к голове).

Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть. (Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат картинки заяц и лиса без ушек).

Воспитатель: У зайки и лисички потерялись ушки. Давайте поможем им. У вас лежат длинные и короткие прищепки. Покажите длинную прищепку. (Дети показывают) Кому мы ее прикрепим? (Зайчику). А лисичке прикрепим какие? (Короткие)

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчику и лисичке.

Публикации по теме:

«Что мы видели в лесу?» Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Познание» Программное содержание: Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде, повадках, местах обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?» Кто живёт в лесу? Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД