Лучший педагог года 2022

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»

Елена Ковалева
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»

(апрель)

Программное содержание:

1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков.

2. Развивающие: развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость); Формировать элементарные экологические знания, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Воспитательные: пропагандировать занятия физкультурой среди детей. Формировать элементарные экологические знания, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, внимание, давать полный ответ.

Интеграция областей: Физическое, речевое, коммуникативное, познавательное развитие.

Методические приемы:

Практические: игра «Если верно - прыгни», эстафеты «Собери мусор», «Спаси животных от пожара», «Собери цветок».

Словесные: вопросы.

Сюрпризный момент: герой-Кикимора.

Оборудование: костюм Кикиморы, мешочек – 1шт, спички – 1 шт, колонка – 1шт, картонный домик, кочки – 12 шт, мусорный мешок – 1 шт, втулки и бутылки пустые (мусор) по кол-ву детей, конусы – 16 шт, картинки «пламя огня» - 10 шт, игрушки зверей по кол-ву детей, обручи – 4 штуки, лепестки цветов по кол-ву детей.

Место проведения: участок.

Ход досуга.

Дети выходят на прогулку, их встречает Инструктор по ФК.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»

Инструктор: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Инструктор: Вы собрались на прогулку?

Дети: - Да!

Инструктор: - Я тоже вышла погулять, пока гуляла нашла письмо. Хотите узнать, что здесь написано?

Дети: - Да!

Инструктор читает письмо

«Я- сорока-белобока

Летала не близко, не далеко

Мимо леса пролетала, много разного видала.

Поскорее поспешите и зверушкам помогите»

Инструктор: - Ребята в лесу что-то случилось, зверушки в беде. Давайте отправимся в лес и поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

Инструктор:

- Если в лес пришёл гулять,

- Свежим воздухом дыша

- Бегай, прыгай и играй,

- Только чур не забывай.

- Здесь не нужно всех ловить,

- Топать, хлопать, палкой бить.

- Ты в лесу – всего лишь гость.

- Здесь хозяин – дуб и лось.

- Их покой побереги,

- Ведь они нам не враги.

Дети выстраиваются в колонну

Инструктор: - Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

- Хорошенько поднимаем выше наши ножки.

Дети шагают в колонне

Инструктор: - А теперь бегом.

Дети бегут в колонне

Инструктор: - Вот и добрались мы до леса, слышите птицы в лесу не поют.

Играет громко музыка, стоит домик, в домика выходит кикимора Кикимора.

Кикимора: Кто это здесь шумит, мне веселится мешает?

Инструктор: - Здравствуйте! Мы с ребятами пришли сюда по просьбе лесных зверушек, им нужно помочь, кто-то загрязняет и портит их дом-лес.

Кикимора: - Лес как лес, что тут портить? Места всем хватит.

Инструктор: - Как-же так, разве ты не знаешь, как нужно вести себя в лесу.

Кикимора: - Конечно знаю, петь, плясать и веселиться.

(Кикимора включает музыку и начинает танцевать и громко петь)

Инструктор: - Подожди Кикимора!

= Ребята, разве так можно вести себя в лесу.

Дети: - Нет, в лесу нельзя шуметь.

Инструктор: - Кикимора, так это ты мешаешь лесным зверям жить в лесу?

Кикимора: - Ну да, я просто веселилась.

Инструктор: - Ребята, давайте поможем зверям, и исправим то, что сделала Кикимора, и расскажем ей, как надо вести себя в лесу.

Дети: - Да!

Кикимора роется в своем мешке и выбрасывает от туда мусор, достает конфету. Разворачивает и бросает фантик на землю.

Инструктор:- Ты зачем мусоришь Кикимора? Ребята разве так можно делать?

Дети: - Нет, нужно мусор собрать и уносить с собой.

Кикимора: - Я здесь совсем чуть-чуть намусорила, вот смотрите на полянке.

(показывает полянку с мусором)

Инструктор: - Кикимора, этот мусор надо убрать, а то лесные животные могут его съесть и погибнуть. Ребята давайте поможем Кикиморе собрать мусор в мусорный мешок.

Поделить детей на две команды

Инструктор:- Кикимора, иди собирай мусор, только препятствия преодолей

Кикимора показывает, как нужно выполнить задание

Кикимора: - Ой, как тяжело, устала я!

Инструктор: - Давайте поможем!

1. Эстафета «Собери мусор»

Участник должен перепрыгивая через препятствия добраться до полянки с мусором, взять один и вернуться бегом в команду положив мусор в мешок, который держит Кикимора и передать эстафету другому участнику

Инструктор: - Как чисто стало, какие вы молодцы. Ребята, какой урок усвоила Кикимора?

Дети:- В лесу нельзя мусорить.

Инструктор: - Ребята, я чувствую запах дыма! Кикимора, признавайся, что ты еще делала?

Кикимора из мешка достает спички и хвастается ими

Кикимора: - Ой я такой костер сделала. А грибы какие вкусные жаренные получились.

Инструктор: - А костер ты затушила?

Кикимора: - Делать мне больше нечего.

Инструктор: - Ребята смотрите, там лесные звери в беде, им нужно помочь. - - Пошагали скорее на помощь.

Дети шагают до следующей локации

2. Эстафета «Спаси животных от пожара»

Напротив команды стоят конусы с картинкой костра, друг за другом, после них лежат игрушки животных, участник должен змейкой оббежать все конусы (костер, взять дну игрушку- животное и принести в команду положив обруч, и передать эстафету другому. Кикимора показывает как выполнить задание, потом выполняют дети.

Инструктор: - Молодцы ребята, какое следующее правило поведения в лесу?

Дети: - Не разжигать костер в лесу просто так, если разожгли, то его нужно потушить.

Кикимора: - Я все поняла. Ой, ребята смотрите, какие я утром цветы на поляне собрала, красивые, а пахнут, правда они завяли немного, но ничего я новые сорву.

Достает из мешка цветы и показывает на пустую поляну

Инструктор: - Кикимора, зачем ты погубила все цветы на поляне. Теперь нечем любоваться, и из чего пчелы будут делать мед, если им негде собирать пыльцу?

Кикимора: - Мед я люблю, об этом я не подумала.

Инструктор: - Разве можно срывать цветы?

Дети: - Нет, их нельзя, рвать и топтать ногами.

Инструктор: Кикимора, ты поняла?

-Ребята давайте посадим новые цветы.

3. Эстафета «Собери цветок»

Напротив каждой команды лежит желтый обруч (серединка цветка, участник берет белый лепесток бежит до обруча, и кладет к серединке (собирает цветок, возвращается в команду и передает эстафету другому. Кикимора показывает как выполнить задание.

Инструктор: - Как красиво стало на поляне, лесные жители будут рады.

- Кикимора, какие правила поведения в лесу ты узнала?

Кикимора: - Нельзя бросать мусор, нужно затушить костер, не рвать и не топтать цветы.

Инструктор: - Ребята, а какие вы еще знаете правила поведения в лесу?

Дети: - Не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда.

Инструктор: - кикимора, чтобы ты лучше запомнила правила, я вам с ребятами предлагаю поиграть в игру.

Игра «Если верно - прыгни»

- Я буду говорить, то что нужно делать в лесу, если это верно хлопните в ладоши, если неверно подпрыгните на двух ногах.

-Если я приду в лесок, то сорву ромашку,

-Съем я вкусный пирожок, выброшу бумажку,

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю,

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю,

-Если разведу костер и тушить не буду,

-Если сильно насорю, а убрать забуду,

-Если мусор уберу, в траве не оставляя

Инструктор: - Молодцы ребята!

-Звери, птицы, все вокруг, знают точно, лес-наш друг.

-Нет без леса кислорода, сникнет сразу вся природа.

-Заболеют все зверушки, вплоть до маленькой норушки.

-И поэтому, друзья, призываем, не тая,

-Каждый кустик берегите,

-Без нужды костры не жгите!

-Сбережем лес от огня, для тебя и для меня.

-Красота живая-лес,пусть растет он до небес!"

Инструктор: - Ну что Кикимора ты все запомнила, больше не бушь лес губить и тревожить лесных жителей7

Кикимора: - Нет.

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня, мы с вами вспомнили правила поведения в лесу. Ребята, я хочу вас наградить медалями, вы доказали, что вы любите и бережете природу, и достойны быть защитниками Земли, вы настоящие – Эколята!

Инструктор и Кикимора награждают детей медалями

Кикимора: - Спасибо вам ребята, что научили меня лес беречь, я все поняла, теперь пойду я в лес, и другим расскажу о правилах поведения в лесу. До свидания ребята!

Дети: - До свидания!

Кикимора уходит

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья»Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы «Наша дружная семья» Цель: способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Сценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группеСценарий физкультурного досуга «Как нам весело зимой» в старшей группе Конспект физкультурного досуга на тему " Как нам весело зимой" в старшей группе. Задачи: – развивать двигательные умения и навыки детей;.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей группКонспект физкультурного досуга «Зоологические забеги» для средней и старшей групп Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 20:25
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки