Елена Ковалева
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»
(апрель)
Программное содержание:
1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков.
2. Развивающие: развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость); Формировать элементарные экологические знания, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Воспитательные: пропагандировать занятия физкультурой среди детей. Формировать элементарные экологические знания, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, внимание, давать полный ответ.
Публикация «Конспект физкультурного досуга в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Интеграция областей: Физическое, речевое, коммуникативное, познавательное развитие.
Методические приемы:
Практические: игра «Если верно - прыгни», эстафеты «Собери мусор», «Спаси животных от пожара», «Собери цветок».
Словесные: вопросы.
Сюрпризный момент: герой-Кикимора.
Оборудование: костюм Кикиморы, мешочек – 1шт, спички – 1 шт, колонка – 1шт, картонный домик, кочки – 12 шт, мусорный мешок – 1 шт, втулки и бутылки пустые (мусор) по кол-ву детей, конусы – 16 шт, картинки «пламя огня» - 10 шт, игрушки зверей по кол-ву детей, обручи – 4 штуки, лепестки цветов по кол-ву детей.
Место проведения: участок.
Ход досуга.
Дети выходят на прогулку, их встречает Инструктор по ФК.
Инструктор: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Инструктор: Вы собрались на прогулку?
Дети: - Да!
Инструктор: - Я тоже вышла погулять, пока гуляла нашла письмо. Хотите узнать, что здесь написано?
Дети: - Да!
«Я- сорока-белобока
Летала не близко, не далеко
Мимо леса пролетала, много разного видала.
Поскорее поспешите и зверушкам помогите»
Инструктор: - Ребята в лесу что-то случилось, зверушки в беде. Давайте отправимся в лес и поможем лесным жителям?
Дети: - Да!
Инструктор:
- Если в лес пришёл гулять,
- Свежим воздухом дыша
- Бегай, прыгай и играй,
- Только чур не забывай.
- Здесь не нужно всех ловить,
- Топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу – всего лишь гость.
- Здесь хозяин – дуб и лось.
- Их покой побереги,
- Ведь они нам не враги.
Дети выстраиваются в колонну
Инструктор: - Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке
- Хорошенько поднимаем выше наши ножки.
Дети шагают в колонне
Инструктор: - А теперь бегом.
Дети бегут в колонне
Инструктор: - Вот и добрались мы до леса, слышите птицы в лесу не поют.
Играет громко музыка, стоит домик, в домика выходит кикимора Кикимора.
Кикимора: Кто это здесь шумит, мне веселится мешает?
Инструктор: - Здравствуйте! Мы с ребятами пришли сюда по просьбе лесных зверушек, им нужно помочь, кто-то загрязняет и портит их дом-лес.
Кикимора: - Лес как лес, что тут портить? Места всем хватит.
Инструктор: - Как-же так, разве ты не знаешь, как нужно вести себя в лесу.
Кикимора: - Конечно знаю, петь, плясать и веселиться.
(Кикимора включает музыку и начинает танцевать и громко петь)
Инструктор: - Подожди Кикимора!
= Ребята, разве так можно вести себя в лесу.
Дети: - Нет, в лесу нельзя шуметь.
Инструктор: - Кикимора, так это ты мешаешь лесным зверям жить в лесу?
Кикимора: - Ну да, я просто веселилась.
Инструктор: - Ребята, давайте поможем зверям, и исправим то, что сделала Кикимора, и расскажем ей, как надо вести себя в лесу.
Дети: - Да!
Кикимора роется в своем мешке и выбрасывает от туда мусор, достает конфету. Разворачивает и бросает фантик на землю.
Инструктор:- Ты зачем мусоришь Кикимора? Ребята разве так можно делать?
Дети: - Нет, нужно мусор собрать и уносить с собой.
Кикимора: - Я здесь совсем чуть-чуть намусорила, вот смотрите на полянке.
(показывает полянку с мусором)
Инструктор: - Кикимора, этот мусор надо убрать, а то лесные животные могут его съесть и погибнуть. Ребята давайте поможем Кикиморе собрать мусор в мусорный мешок.
Поделить детей на две команды
Инструктор:- Кикимора, иди собирай мусор, только препятствия преодолей
Кикимора показывает, как нужно выполнить задание
Кикимора: - Ой, как тяжело, устала я!
Инструктор: - Давайте поможем!
1. Эстафета «Собери мусор»
Участник должен перепрыгивая через препятствия добраться до полянки с мусором, взять один и вернуться бегом в команду положив мусор в мешок, который держит Кикимора и передать эстафету другому участнику
Инструктор: - Как чисто стало, какие вы молодцы. Ребята, какой урок усвоила Кикимора?
Дети:- В лесу нельзя мусорить.
Инструктор: - Ребята, я чувствую запах дыма! Кикимора, признавайся, что ты еще делала?
Кикимора из мешка достает спички и хвастается ими
Кикимора: - Ой я такой костер сделала. А грибы какие вкусные жаренные получились.
Инструктор: - А костер ты затушила?
Кикимора: - Делать мне больше нечего.
Инструктор: - Ребята смотрите, там лесные звери в беде, им нужно помочь. - - Пошагали скорее на помощь.
Дети шагают до следующей локации
2. Эстафета «Спаси животных от пожара»
Напротив команды стоят конусы с картинкой костра, друг за другом, после них лежат игрушки животных, участник должен змейкой оббежать все конусы (костер, взять дну игрушку- животное и принести в команду положив обруч, и передать эстафету другому. Кикимора показывает как выполнить задание, потом выполняют дети.
Инструктор: - Молодцы ребята, какое следующее правило поведения в лесу?
Дети: - Не разжигать костер в лесу просто так, если разожгли, то его нужно потушить.
Кикимора: - Я все поняла. Ой, ребята смотрите, какие я утром цветы на поляне собрала, красивые, а пахнут, правда они завяли немного, но ничего я новые сорву.
Достает из мешка цветы и показывает на пустую поляну
Инструктор: - Кикимора, зачем ты погубила все цветы на поляне. Теперь нечем любоваться, и из чего пчелы будут делать мед, если им негде собирать пыльцу?
Кикимора: - Мед я люблю, об этом я не подумала.
Инструктор: - Разве можно срывать цветы?
Дети: - Нет, их нельзя, рвать и топтать ногами.
Инструктор: Кикимора, ты поняла?
-Ребята давайте посадим новые цветы.
3. Эстафета «Собери цветок»
Напротив каждой команды лежит желтый обруч (серединка цветка, участник берет белый лепесток бежит до обруча, и кладет к серединке (собирает цветок, возвращается в команду и передает эстафету другому. Кикимора показывает как выполнить задание.
Инструктор: - Как красиво стало на поляне, лесные жители будут рады.
- Кикимора, какие правила поведения в лесу ты узнала?
Кикимора: - Нельзя бросать мусор, нужно затушить костер, не рвать и не топтать цветы.
Инструктор: - Ребята, а какие вы еще знаете правила поведения в лесу?
Дети: - Не ломать ветки, не разорять птичьи гнезда.
Инструктор: - кикимора, чтобы ты лучше запомнила правила, я вам с ребятами предлагаю поиграть в игру.
Игра «Если верно - прыгни»
- Я буду говорить, то что нужно делать в лесу, если это верно хлопните в ладоши, если неверно подпрыгните на двух ногах.
-Если я приду в лесок, то сорву ромашку,
-Съем я вкусный пирожок, выброшу бумажку,
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю,
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю,
-Если разведу костер и тушить не буду,
-Если сильно насорю, а убрать забуду,
-Если мусор уберу, в траве не оставляя
Инструктор: - Молодцы ребята!
-Звери, птицы, все вокруг, знают точно, лес-наш друг.
-Нет без леса кислорода, сникнет сразу вся природа.
-Заболеют все зверушки, вплоть до маленькой норушки.
-И поэтому, друзья, призываем, не тая,
-Каждый кустик берегите,
-Без нужды костры не жгите!
-Сбережем лес от огня, для тебя и для меня.
-Красота живая-лес,пусть растет он до небес!"
Инструктор: - Ну что Кикимора ты все запомнила, больше не бушь лес губить и тревожить лесных жителей7
Кикимора: - Нет.
Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня, мы с вами вспомнили правила поведения в лесу. Ребята, я хочу вас наградить медалями, вы доказали, что вы любите и бережете природу, и достойны быть защитниками Земли, вы настоящие – Эколята!
Инструктор и Кикимора награждают детей медалями
Кикимора: - Спасибо вам ребята, что научили меня лес беречь, я все поняла, теперь пойду я в лес, и другим расскажу о правилах поведения в лесу. До свидания ребята!
Дети: - До свидания!
Кикимора уходит