Получи документы

«Путешествие в лес ранней весной».

Марина Соколова
«Путешествие в лес ранней весной».

Путешествие в лес ранней весной

Задачи.

Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Цель.

Формировать нравственно-эстетическое становление дошкольников.

Репертуар.

1. «Весенние приметы» муз. и сл. Т. Прописловой.

2. «Прялица» Русская народная мелодия.

3. «Песнь жаворонка» Чайковский.

4. «Травушка-муравушка» З. Роот.

5. «Утренняя молитва»

Публикация «„Путешествие в лес ранней весной“,» размещена в разделах

6. «Птичий концерт» музыкально-дидактическая игра

7. «Полька» М. Красева.

8. «Кружева» Русская народная мелодия.

9. «Плясовая» Русская народная мелодия.

Оформление зала и оборудование.

Зал оформляется соответственно тематике занятия.

1. Стол для музыкального реквизита.

2. Репродукция картины «Март» И. Левитана.

3. Атрибутика.

4. Аудиотехника с СД.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Педагог (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес и посмотрим, какой он сейчас ранней-ранней весной красивый : все деревья ещё стоят в снегу, они всё ещё одеты в зимний наряд, но природа уже просыпается от зимнего сна.

Под русскую народную мелодию «Прялица» дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Педагог. Посмотрите, ребята, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводиться упражнение – ходьба с высоким подниманием колен «через воображаемые сугробы» под русскую народную мелодию «Кружева».

Педагог. Дети, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем - коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки- свободно.

Дети выполняют подскоки под «Польку» муз. М. Красева.

Педагог. Вот мы с вами и на поляне. Как здесь красиво. Снежок искрится на мартовском солнышке. Посмотрите, на лесной проталинке зеленеет первая весенняя трава. Давайте мы сейчас споём хороводную песню «Травушка-муравушка»

(Исполняется песня «Травушка-муравушка» муз. и сл. З. Роот.

После исполнения песни, дети садятся на стульчики).

Педагог. Молодцы ребята, как вы хорошо поёте и танцуете. Ой, что это за шум? Кто же это? Это птички расшумелись!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичий концерт».

Дидактическая задача: учить детей различать высоту звука.

Материал: музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры: дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети сидят. Педагог поёт, а они отвечают.

Педагог. На берёзовой верхушке

Целый день поёт кукушка.

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Педагог. А синица целый день

Поёт громко

Дети. Тень, тень, тень!

Педагог. Вторит дятел им

Тук, тук, тук.

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук, тук, тук!

Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голос кукушки, другие - синицу, третьи – дятла. Те, кто лучше выполнил имитацию, исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию «Плясовая».

Педагог. Сейчас я вас приглашаю послушать произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» («Март»)

Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.

Педагог. Дети, мы с вами прослушали замечательное, прекрасное музыкальное произведение. Теперь, пожалуйста, определите какой характер у прозвучавшей музыки - она весёлая или грустная, нежная или грозная, спокойная или тревожная.

Ответы детей. Можно использовать, заранее приготовленные карточки с изображением солнышка и тучки; обратить внимание детей на 3-частную форму произведения.

Педагог. Утром мартовский лес просто чудесен. Все Божьи создания радуются началу весны. А мы рады не только весне, но и началу каждого дня. И поэтому исполним песню «Утренняя молитва».

Дети стоя исполняют песню

Песня «Утренняя молитва».

Педагог. В марте ещё может идти снежок. Давайте, сейчас представим, что в нашем лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. Что у вас на ладошке?

Дети. Снежинка!

Педагог. Посмотрите. Какие они красивые, изящные, искристые, такие разные. Тёплое мартовское солнышко быстро превращает их в капельки воды. Ребята, мы с вами исполним песню, в которой выразим свои чувства к этому прекрасному времени года - ранней весне.

Песня «Весенние приметы» сл. и муз. Т. Прописновой.

Педагог. Вот и закончилась наша прогулка в мартовский лес. Пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихонечку, чтобы не угодить в сугроб или первую весеннюю лужицу.

Под звучание русской народной музыки «Прялица», дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес ранней весной».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД