Папки-передвижки

«Путешествие в лес ранней весной».

Марина Соколова
«Путешествие в лес ранней весной».
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес ранней весной

Задачи.

Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.

Цель.

Формировать нравственно-эстетическое становление дошкольников.

Репертуар.

1. «Весенние приметы» муз. и сл. Т. Прописловой.

2. «Прялица» Русская народная мелодия.

3. «Песнь жаворонка» Чайковский.

4. «Травушка-муравушка» З. Роот.

5. «Утренняя молитва»

Публикация «„Путешествие в лес ранней весной“,» размещена в разделах

6. «Птичий концерт» музыкально-дидактическая игра

7. «Полька» М. Красева.

8. «Кружева» Русская народная мелодия.

9. «Плясовая» Русская народная мелодия.

Оформление зала и оборудование.

Зал оформляется соответственно тематике занятия.

1. Стол для музыкального реквизита.

2. Репродукция картины «Март» И. Левитана.

3. Атрибутика.

4. Аудиотехника с СД.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Педагог (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес и посмотрим, какой он сейчас ранней-ранней весной красивый : все деревья ещё стоят в снегу, они всё ещё одеты в зимний наряд, но природа уже просыпается от зимнего сна.

Под русскую народную мелодию «Прялица» дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Педагог. Посмотрите, ребята, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводиться упражнение – ходьба с высоким подниманием колен «через воображаемые сугробы» под русскую народную мелодию «Кружева».

Педагог. Дети, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем - коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки- свободно.

Дети выполняют подскоки под «Польку» муз. М. Красева.

Педагог. Вот мы с вами и на поляне. Как здесь красиво. Снежок искрится на мартовском солнышке. Посмотрите, на лесной проталинке зеленеет первая весенняя трава. Давайте мы сейчас споём хороводную песню «Травушка-муравушка»

(Исполняется песня «Травушка-муравушка» муз. и сл. З. Роот.

После исполнения песни, дети садятся на стульчики).

Педагог. Молодцы ребята, как вы хорошо поёте и танцуете. Ой, что это за шум? Кто же это? Это птички расшумелись!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичий концерт».

Дидактическая задача: учить детей различать высоту звука.

Материал: музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).

Ход игры: дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети сидят. Педагог поёт, а они отвечают.

Педагог. На берёзовой верхушке

Целый день поёт кукушка.

Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Педагог. А синица целый день

Поёт громко

Дети. Тень, тень, тень!

Педагог. Вторит дятел им

Тук, тук, тук.

Долбя клювом старый сук.

Дети. Тук, тук, тук!

Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голос кукушки, другие - синицу, третьи – дятла. Те, кто лучше выполнил имитацию, исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию «Плясовая».

Педагог. Сейчас я вас приглашаю послушать произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» («Март»)

Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.

Педагог. Дети, мы с вами прослушали замечательное, прекрасное музыкальное произведение. Теперь, пожалуйста, определите какой характер у прозвучавшей музыки - она весёлая или грустная, нежная или грозная, спокойная или тревожная.

Ответы детей. Можно использовать, заранее приготовленные карточки с изображением солнышка и тучки; обратить внимание детей на 3-частную форму произведения.

Педагог. Утром мартовский лес просто чудесен. Все Божьи создания радуются началу весны. А мы рады не только весне, но и началу каждого дня. И поэтому исполним песню «Утренняя молитва».

Дети стоя исполняют песню

Песня «Утренняя молитва».

Педагог. В марте ещё может идти снежок. Давайте, сейчас представим, что в нашем лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. Что у вас на ладошке?

Дети. Снежинка!

Педагог. Посмотрите. Какие они красивые, изящные, искристые, такие разные. Тёплое мартовское солнышко быстро превращает их в капельки воды. Ребята, мы с вами исполним песню, в которой выразим свои чувства к этому прекрасному времени года - ранней весне.

Песня «Весенние приметы» сл. и муз. Т. Прописновой.

Педагог. Вот и закончилась наша прогулка в мартовский лес. Пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихонечку, чтобы не угодить в сугроб или первую весеннюю лужицу.

Под звучание русской народной музыки «Прялица», дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Лето, ах лето!» В течение всего времени летнего периода воспитательно-образовательная работа с детьми проводилась по плану МБДОУ,главной целью которого.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес ранней весной».
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес ранней весной».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соколова (УИ 41221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД