Марина Соколова
«Путешествие в лес ранней весной».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес ранней весной
Задачи.
Закрепление и обобщение ранее полученных навыков, через комплексное развитие музыкальности детей и создание благоприятных условий для проявления способностей, развитие стойкого интереса к музыкальному искусству в целом.
Цель.
Формировать нравственно-эстетическое становление дошкольников.
Репертуар.
1. «Весенние приметы» муз. и сл. Т. Прописловой.
2. «Прялица» Русская народная мелодия.
3. «Песнь жаворонка» Чайковский.
4. «Травушка-муравушка» З. Роот.
5. «Утренняя молитва»
Публикация «„Путешествие в лес ранней весной“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
6. «Птичий концерт» музыкально-дидактическая игра
7. «Полька» М. Красева.
8. «Кружева» Русская народная мелодия.
9. «Плясовая» Русская народная мелодия.
Оформление зала и оборудование.
Зал оформляется соответственно тематике занятия.
1. Стол для музыкального реквизита.
2. Репродукция картины «Март» И. Левитана.
3. Атрибутика.
4. Аудиотехника с СД.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Педагог (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес и посмотрим, какой он сейчас ранней-ранней весной красивый : все деревья ещё стоят в снегу, они всё ещё одеты в зимний наряд, но природа уже просыпается от зимнего сна.
Под русскую народную мелодию «Прялица» дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.
Педагог. Посмотрите, ребята, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Проводиться упражнение – ходьба с высоким подниманием колен «через воображаемые сугробы» под русскую народную мелодию «Кружева».
Педагог. Дети, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем - коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки- свободно.
Дети выполняют подскоки под «Польку» муз. М. Красева.
Педагог. Вот мы с вами и на поляне. Как здесь красиво. Снежок искрится на мартовском солнышке. Посмотрите, на лесной проталинке зеленеет первая весенняя трава. Давайте мы сейчас споём хороводную песню «Травушка-муравушка»
(Исполняется песня «Травушка-муравушка» муз. и сл. З. Роот.
После исполнения песни, дети садятся на стульчики).
Педагог. Молодцы ребята, как вы хорошо поёте и танцуете. Ой, что это за шум? Кто же это? Это птички расшумелись!
Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичий концерт».
Дидактическая задача: учить детей различать высоту звука.
Материал: музыкальный инструмент для подыгрывания (металлофон, фортепиано).
Ход игры: дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети сидят. Педагог поёт, а они отвечают.
Педагог. На берёзовой верхушке
Целый день поёт кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Педагог. А синица целый день
Поёт громко
Дети. Тень, тень, тень!
Педагог. Вторит дятел им
Тук, тук, тук.
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук, тук, тук!
Игру можно выполнять по ролям: одни дети имитируют голос кукушки, другие - синицу, третьи – дятла. Те, кто лучше выполнил имитацию, исполняют свободную пляску под русскую народную мелодию «Плясовая».
Педагог. Сейчас я вас приглашаю послушать произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» («Март»)
Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.
Педагог. Дети, мы с вами прослушали замечательное, прекрасное музыкальное произведение. Теперь, пожалуйста, определите какой характер у прозвучавшей музыки - она весёлая или грустная, нежная или грозная, спокойная или тревожная.
Ответы детей. Можно использовать, заранее приготовленные карточки с изображением солнышка и тучки; обратить внимание детей на 3-частную форму произведения.
Педагог. Утром мартовский лес просто чудесен. Все Божьи создания радуются началу весны. А мы рады не только весне, но и началу каждого дня. И поэтому исполним песню «Утренняя молитва».
Дети стоя исполняют песню
Песня «Утренняя молитва».
Педагог. В марте ещё может идти снежок. Давайте, сейчас представим, что в нашем лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. Что у вас на ладошке?
Дети. Снежинка!
Педагог. Посмотрите. Какие они красивые, изящные, искристые, такие разные. Тёплое мартовское солнышко быстро превращает их в капельки воды. Ребята, мы с вами исполним песню, в которой выразим свои чувства к этому прекрасному времени года - ранней весне.
Песня «Весенние приметы» сл. и муз. Т. Прописновой.
Педагог. Вот и закончилась наша прогулка в мартовский лес. Пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихонечку, чтобы не угодить в сугроб или первую весеннюю лужицу.
Под звучание русской народной музыки «Прялица», дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.