Папки-передвижки

«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы

Лариса Курамшина
«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы

г. ВЛАДИКАВКАЗ

ДЕТСКИЙ САД №95

«Путешествие в мир музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада

Музыкальный руководитель : Курамшина Л. В.

Публикация «„Путешествие в мир музыки“, Конспект организованной образовательной деятельности по ОО „Музыка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Тема музыкального мероприятия : «Путешествие в мир музыки»

Ход мероприятия

Под музыку дети вбегают в зал и становятся парами на свои места.

(Слайд - «Осенний лес» - музыка «Барбарики»)

Ребенок: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Муз. рук. : Давайте пожелаем друг другу здоровья и поздороваемся.

Песенка-приветствие (слайд - «Шары»)

Ребенок: Сегодня гости собрались у нас.

Мы с радостью будем приветствовать вас.

Ладошкой своей поздоровайся ты

И сердца тепло гостям подари.

(Ладошки к сердцу и раскрыть руки)

( Слайд-футаж со звуком: слышится скрежет, смех злой Скрипуньи, которая уносит ноты).

М. Р. : Ребята, скорее ко мне. Случилась беда. Фея Музыки просит помощи.

( Слайд-видео: «Фея просит о помощи»)

М. Р. : Ребята, вы согласны помочь найти нотки и помочь Фее музыки?

Тогда в путь!

(Слайд - «Мы идем, ветер, деревья»)

М. Р. : Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как холодно, темно стало. Тропинки не видно, что же нам делать?

Ответы детей : Прогнать тучи.

(слайд «Тучка», звук)

Дыхательное упражнение

М. Р. : Ветер щеки толстые надул

И на тучки сильно вдруг подул…

Тучки в небо разгоняем,

Наше солнышко встречаем.

(Слайд - «Солнышко и тучка»)

М. Р. : У нас получилось. Тучки расходятся (звук падающей нотки). Ой, смотрите, нотка падает. Вот она. (Ловит нотку). Наверно ветер ее отнял у злой Скрипуньи. А как называется домик, где живут нотки? (Нотный стан) А сколько линеечек на нотном стане? (Считают). Давайте ребята, вернем нотку на нотный стан (возвращают).

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р. : Ребята, пора в путь!

(Слайд - «Мы идем», собирают ягодки, подходят к Божьей Коровке)

М. Р. : Кто это?

Ребенок: Я знаю!

Надевает эта крошка платье красное в горошек,

И летать умеет ловко

Это….

Все: Божья Коровка!

М. Р. : Только она очень грустная. Божья коровка, что случилось?

Б. К. : Мой домик поломали. Вот как это было - послушайте!

(Слайд – Попевка «Жук»)

М. Р. : Ребята, какие звуки в этой песенки вы услышали? (низкие, высокие, быстрые и короткие)

М. Р. : Верно, надо помочь Божьей Коровке построить новый домик.

1,2,3-дом построим быстро мы!

(Слайд - «Осень», под музыку строят из модулей дом для Божьей Коровки)

Б. К. : Спасибо, ребята! А вы, куда путь держите?

М. Р. : Мы ищем Злую Скрипунью. Она забрала и спрятала нотки у Феи Музыки.

Б. К. : Вот ваша нотка! Я ее нашла.

Дети: Спасибо!

М. Р. : Надо вернуть ее на место.

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р. : Время летит, оно не стоит. Третью нотку надо найти.

(Слайд - «Мы идем», видео - «Злые волки»)

Ребенок: Какие злые волки, они на нас идут (пятятся назад).

М. Р. : Не бойтесь ребята. Как вы думаете, что сильнее зла? (добро)

Давайте скорее споем добрую песенку.

(Песня - «Если добрый ты»)

(Слайд - «Злые волки», волшебный слайд-футаж, появляется видео добрых волков, голос добрых волков)

Голос волка: Спасибо ребята. Ваша песенка помогла мне спастись от чар Злой Скрипуньи. Так хочется вас отблагодарить. Вот у меня есть нотка, которую она потеряла.

М. Р. : Ура! (дети тоже)

- Мы как раз ее и искали. Спасибо!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р. : Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли. Но нам пора в путь!

(Слайд - «Мы идем». Появляется видео - «Море и киты»)

М. Р. : Мы пришли к морю. А в море плавают наши старые знакомые : три кита. Как их зовут?

Ребенок: Три кита в море музыки живут.

Маршируют и танцуют и поют.

Выходят на сцену, словно артисты,

Что делают они, угадали быстро.

М. Р. : Как зовут наших друзей? (песня, танец, марш).

М. Р. : Закройте глаза и послушайте шум моря.

(Слушают сидя на ковре).

(Слайд – «Три сказочных персонажа»)

- А теперь, посмотрите на картинки и определите, что делают сказочные герои? (определяют)

- Ребята, послушайте музыкальный фрагменты и определите какой это кит?

(песня)

(Слайд - «Колыбельная»)

- А как вы думаете, как называется это песня? (колыбельная).

- Верно, а что хочется нам с вами делать, когда поют колыбельную? (спать, отдыхать)

- Какой должна быть колыбельная? (добрая, ласковая, нежная, медленная, тихая, спокойная)

- Молодцы! А теперь, слушаем другой музыкальный фрагмент (слушают).

(Слайд - «Джигитовка»)

- Как зовут этого кита? (танец)

- А какому народу принадлежит этот танец? (осетинскому)

- Какой характер у этого танца? (веселый, радостный, звучит громко, темп быстрый)

-Как вы думаете, под эту музыку танцуют мужчины или женщины? (мужчины)

- Может кто - нибудь знает как этот танец называется? (Джигитовка)

-Какие осетинские танцы вы еще знаете? (Хонга-кафт, Девичий, Симд).

- Хорошо, слушаем дальше (слушают)

(Слайд - «Марш»)

- А этого кита вы узнали? Как его зовут? (марш)

- Какие марши бывают? (спортивные, праздничные, спортивные)

- Ребята, вы отгадали все загадки. Посмотрите, киты дарят вам нотку.

Видно в море ее уронила Злая Скрипунья (нотка падает)

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

М. Р. : Вот и еще одна нотка вернулась домой.

Ну, что ж, ребята, нам пора идти дальше. Как тепло, хорошо на улице. Какая веселая музыка звучит, так и хочется повеселиться.

(Слайд - «Солнце» - дети танцуют)

М. Р. : Яркое солнце светит в пути

Все дети: Помоги нам солнышко нотку найти.

Голос Солнца: Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте ребята музыкальные загадки.

М. Р. : Надо определить, какой музыкальный инструмент звучит. Внимательно слушаем.

(Презентация – «Музыкальные инструменты»)

М. Р. : Ребята, много вы уже знаете музыкальных инструментов. Посмотрите, на изображение еще одного музыкального инструмента. Он называется - труба. Послушайте, как она звучит (слушают).

(Слайд - «Труба», звук трубы)

-Какой звук у трубы? (громкий, звонкоий, резкий, торжественный)

(Слайд – «Доули»)

- Этот музыкальный инструмент называется доули. Его очень любят у нас, в Осетии. Послушайте как он звучит? Ребята, на звуки какого инструмента похожи звуки доули? (на звуки барабана) Только на барабане играют с помощью палочек, а на доули- пальцами и ладонями рук.

- Посмотрите как виртуозно и здорово играют на доули у нас в Осетии.

(Слайд - видео «Игра на доули»)

М. Р. : - Мы тоже учимся и умеем играть на музыкальных инструментах.

Голос солнца: Молодцы, ребята!

И мои друзья - лесные жители, так же любят музыку.

(Слайд –видео «Детский оркестр»)

М. Р. : Какой дружный оркестр. Солнышко, ты нам поможешь?

Голос солнца: Я видела, как Злая Скрипунья потеряла нотку. Вот она!

(Волшебный звук, звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

(Слайд – «Мы идем», слайд - «Горы»)

Дети: Здравствуйте! (на осет. языке) Куда путь держите?

Ребенок: Злая Скрипунья украла песню у Феи Музыки Нам надо найти еще две нотки.

Дед: Музыку я люблю и часто танцую.

(Слайд - «Горный аул» - танец Деда- «Бадола»)

Дед: Ой, спина моя. Стар я уже для танцев.

Ребенок: Дедушка, присядь. А мы для тебя станцуем.

(Осетинский танец исполняют дети)

Дед: Спасибо! (на осетинском языке)

(Наклоняется дедушка и поднимает нотку)

- Я что-то нашел, это не ваша нотка?

(Волшебный звук)

Дети: Спасибо, дедушка (на осетинском языке)

(Звук нотки. Дети ставят ее на нотный стан).

Дети и дедушка прощаются (на осетинском языке)

М. Р. : Осталось найти одну нотку, но куда идти, я не знаю.

(Слышится плач Скрипуньи)

М. Р. : Кто это плачет?

(Входит Скрипунья)

Злая Скрипунья: Простите меня, ребята. Я украла песенку Феи Музыки, потому, что хотела научиться красиво петь, а не скрипеть. (Поет фальшиво)

М. Р. : - Ой-ой, хватит!

Злая Скрипунья: Вот видите! (плачет) У меня ничего не получается. А нотки, что я унесла, я потеряла. Вот, только одна и осталась. (Показывает).

М. Р. : - Мы нашли потерянные нотки. А ты верни на место последнюю и тогда наши ребята и Фея Музыки обязательно научат тебя петь.

(Звук нотки. (Слайд – видео появление Феи на лесенке).

Скрипунья ставит ее на нотный стан).

М. Р. : Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)

М. Р. : У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.

(Звучит приглушенно песенка Феи Музыки. звук увеличить. Она входит со шкатулкой и танцует, поет, звук уменьшить)

Фея: Дети, вас благодарю, и спасибо говорю. Вы меня от зла спасли, песенку вернули. И за это я дарю вам ключик. Этот ключик необычный, называется ….

Все: Скрипичный!

(Слайд - «Скрипичный ключ» - Фея под музыку раздает детям скрипичные ключи)

Фея: Этот ключик поможет вам открыть дверь в мою волшебную страну под названием – Музыка! Здесь вы будете радоваться, переживать, мечтать!

(Слайд - «Скрипка» - «Пригласите песенку» - 1 куплет, звук уменьшить)

Фея: Мне и Скрипунье пора возвращаться домой.

Скрипунья: Спасибо вам ребята за то, что научили меня красиво петь.

Фея: А вы ребята, ключик берегите и с ним ко мне в гости приходите. До свидания!

(Прощаются с детьми и уходят)

М. Р. : - Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, смелые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли ее нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5). Ребята, а с какими новыми инструментами мы познакомились? (труба, доули). Во время нашего путешествия мы отыскали нотки и нам в этом помогли. Кто помог? (Божья Коровка). А кто еще повстречался нам на пути? (злые волки). А ваша добрая песенка расколдовала злых волков и они стали добрыми. А еще мы встретили наших трех друзей, хороших знакомых – трех китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное яблоко я нашла. И я знаю, кто это яблоко нам оставил. Это Скрипунья вам решила вам сделать сюрприз в благодарность за то, что вы научили ее красиво петь и любить музыку. Скажем до свидания нашим гостям!

(Слайд – «Осень»)

(Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир музыки». Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Музыка» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД