МААМ-картинки

«Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — «Колобок на новый лад» (4 фото)

Екатерина Морозенко
«Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — «Колобок на новый лад»

Цель: Развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

Способствовать развитию речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Способствовать развитию мышления и воображения.

Развивать умения детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок».

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Публикация «„Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Образовательные задачи:

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Способствовать развитию координации речи и движений под музыку.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение.

Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед родителями в определенной последовательности.

Способствовать взаимодействию с родителями.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

В результате нам удалось создать положительное эмоциональное настроение - как у детей, так и у родителей, что способствовало укреплению детско-родительских отношений, а также тесному взаимодействию педагогического состава группы и родителей. Так же важен тот факт, что театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие и совершенствование связной речи, а также на развитие психических процессов, таких как память, внимание и мышление. В своей работе мы будем продолжать развивать связную речь у детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность в тесном взаимодействии с родителями.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе компенсирующей направленности

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Здравствуйте,- слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

С язычком играть

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Звуки выговаривать,

Красиво разговаривать.

Аккуратно, быстро есть-

Даже все не перечесть.

Незаметно год проходит,

Сказка в гости к нам приходит

Будут танцы, песни, смех,

Приглашаем в гости всех.

(Стук в дверь)

Интересно, кто это стучится к нам?

Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Сказочку хотим начать

Этой сказочке названье

Поспешите отгадать

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Вы, узнали?

Кто же это? (Колобок).

Верно, к нам в дверь постучалась музыкально-ритмическая сказка

«Колобок на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Колобок».

II. Основная часть

Выход сказочниц

Сказочница 1: Возле леса, на опушке

В светлой маленькой избушке

Дед и бабка проживали,

Добра много наживали.

Сказочница 2: Бабка с дедкою вдвоем

Жили в домике своем.

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

Сказочница 1:Вот зима уже проходит.

Хоть весна стучится в дверь,

В доме голодно теперь.

На печи они сидят,

О еде лишь говорят,

Говорит старик однажды,

С виду сам такой весь важный:

Дед: Испеки ты, баба, в срок

Мне румяный колобок.

Бабка: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может быть, найдешь муки.

Сказочница 2:Бабка веничек взяла,

И сама в амбар пошла.

Там немного помела,

И мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок,

Так и вышел колобок.

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок!

У него румяный бок!

Дед: Положи – ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

Сказочница 1: Положили на оконце,

Чтоб подальше был от солнца,

Там, где дует ветерок, -

Охладить румяный бок.

Колобок лежал немного -

И решил: «Пора в дорогу».

Сказочница 2: Тут на помощь вышла Мурка

Мурка: Не беги ты из избы

Воротися к деду, к бабе,

Здесь друзей скорей найдёшь

А в лесу ты пропадёшь

Колобок Я в лесу друзей найду

И нигде не пропаду

Ай да бабка, ай да дед,

Съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу,

Лучше в лес я убегу,

Покачусь я еле, еле.

А потом чуть-чуть быстрей –

Хочу найти себе друзей я!

Мурка: Ну как хочешь, колобок-

Упрямый румяный бок!

Бабка: Ой беда, беда, беда!

Воротися ты сюда!

Дед: Убежал - беда

Ты куда, куда, куда?

Звучит музыка

Сказочница 1: Убежать он был готов,

Прыгнул вниз и был таков.

По тропинке покатился

И в лесу вмиг очутился.

А навстречу ой-ой-ой,

Идут зайцы, наслаждаясь тишиной.

Песня Зайцев

Зайки, Заиньки-косые, мы от страха, чуть живые.

Мы по ельничку бежали, и от шорохов дрожали.

Кто-то гонится за нами: страшный, круглый и живой.

У него румяный бок, да ведь это Колобок.

Заяц 1: Ты, конечно не капуста,

Ну, а пахнешь очень вкусно.

Заяц 2: А у нас живот пустой:

Мы съедим тебя, постой!

Колобок: Не спешите, успеете меня скушать.

Хотите песенку послушать?

Зайцы вместе: Ну, конечно, спой, дружок,

Наш веселый Колобок!

Песня Колобка

Колобок я, колобок!

По амбару метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

В жаркой печке испечен,

На окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Не затем я песню пел,

Чтобы зайцы меня съели!

Колобок (говорит): Погулять я в лес пошёл,

Двух друзей себе нашел –

Давай дружить мы будем с вами,

Я ваш друг.

Зайцы: А мы друзья твои!

Колобок: В гости к бабке с дедом вы спешите,

Старикам вы помогите!

Машут друг другу.

Звучит музыка

Сказочница 2: Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу ой-ой-ой,

Серый Волк идет тропой.

Песня Волка

Деревья распускаются, звери ждут весну,

Ну, а волку серому, скучно одному.

Спрятался куда-то, весь лесной народ,

Кто же по тропиночке, навстречу мне идет

У него румяный бок, да ведь это Колобок.

Волк: Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Съесть тебя хочу, дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Волк: Ладно, пой! Да только быстро,

Не люблю я вас, артистов!

Песня Колобка.

Колобок (говорит): Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой

Волк А ты – друг мой!

Колобок: В гости к бабке с дедом ты беги,

Старикам ты помоги!

Машут друг другу.

Звучит музыка.

Сказочница 1: Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

С грустью Волк вслед посмотрел,

Колобка он пожалел…

А навстречу ой-ой-ой,

К нему Медведь идет большой.

Песня медведя.

Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою.

Берегись, народ лесной

То медведь идет большой.

Нет малинки, меда нет.

Что же съесть мне на обед?

Ну а это кто такой на тропиночке лесной?

Медведь говорит: У него румяный бок!

Да ведь это колобок!

Вот малинка, вот медок,

Съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Медведь: Так и быть, скорее пой,

Шутки плохи ведь со мной!

Песня Колобка.

Колобок (говорит): Погулять я в лес пошёл,

Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой

Медведь: А ты – друг мой!

Колобок: - В гости к бабке с дедом ты беги,

Старикам ты помоги!

Машут друг другу.

Звучит музыка.

Сказочница 2: Колобок быстрей сбежал

Медведь вслед лишь помахал…

Тут выходит из-за леса

Всем известная принцесса

В рыжей шубке меховой

Песня лисы

Все зовут меня сестрицей.

Это просто небылица!

Я коварна и хитра

А зовут меня лиса.

Как-то раз бегу лесочком.

Кто сидит там на пенечке?

Ох, попался ты дружок,

Мой румяный, колобок!

Лиса: Ах, чудесный, Колобок,

Я нашла тебя, дружок

Будем вместе мы дружить,

Хорошо на свете жить!

Колобок: Как я рад – сбылась мечта

Нашлась подружка для меня!

Будем весело плясать,

Песни петь, забот не знать!

Лиса: Как приятно тебя слушать,

Только хочется мне покушать

Откусить бы хоть разок

Колобок – наивный бок

Сказочница 1: Всё это услышал Ёжик

Побежал он со всех ножек

Чтоб лисице помешать

Он решил ей все сказать.

Ёжик: Ух ты, рыжая плутовка,

Обмануть ты можешь ловко.

Лишь обидишь колобка –

Уколю наверняка!

Сказочница 2: Тут на шум такой

Сбежался народ лесной

Встал за Колобка стеной

Бабка с дедом подошли

Рады – колобка они нашли

Общая песня «Колобок – румяный бок»

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой - 2 раза

Повстречался он с медведем

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев тот же.

Сказочница 1: Делать нечего -

Лиса обещанье всем дала

Лиса: Обещаю вам, друзья

На диету сяду я!

Буду есть одну морковку,

Не забуду тренировку.

Буду с вами я дружить

Тихо, мирно в лесу жить

III. Итог занятия

Песня-танец «У друзей нет выходных» вместе с родителями

Сказочница 1: Будет впрок тебе урок

Колобок – румяный бок.

Сказка - ложь,

Да в ней намек,

Добрым молодцам урок:

Ты Лису не должен слушать,

Она может тебя скушать!

Ведущий озвучивает исполнителей главных ролей.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свидания!»

До счастливых добрых встреч.

Список литературы:

1. Буренина А. И. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».

2. О. Боромыкова «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением»

3. Выгодский Л. В. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : «Просвещение», 1983.

4. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. : АРКТИ, 2000.

6. Чистякова М. А. Психогимнастика. М., 1990.

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

«Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — «Колобок на новый лад»
Фото «Колобок на новый лад»
«Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — - фото
Фото №1 Цель Развитие связной речи через театрализованную деятельность
Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Музыкальный материал - Песенка «Согрей меня, согрей», автор Арина Чугайкина Это лирический, хороводный танец. Следим за осанкой детей.

Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна»Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна» Это интересный, парный танец. Следить за осанкой детей, положением рук. За синхронностью и четкостью исполнения движений танца, мимикой.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Непогода» Танец Непогода. (Исп. Павел Смеян и Наталья Ветлицкая) 1.(Изменения в природе происходят год от года Непогода нынче в моде-непогода,непогода).

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют» Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок — музыкально-ритмическая сказка — «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД