Получи документы

«Путешествие в морские глубины»

Наталья Анахина
«Путешествие в морские глубины»

Образовательная область: Познавательная

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Путешествия в морские глубины»

Цель: Расширять у детей знания и представления о морских жителях, их внешний вид, повадках, местах обитания, пользе и т. д

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать навыки словообразования в употреблении существительных с увеличительными суффиксами.

Публикация «„Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связанную диалогическую речь, обучать умению составлять рассказы.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1. Беседы расширяющие знания о жизни морских обитателей

2. Чтение стихов, загадок о них.

3. Рассматривание иллюстраций из альбома «Морские жители»

Словарная работа:

Названия морских жителей.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации с изображением обитателей.

2. Презентация, мультимедийное оборудование

3. Изготовленные икринки разные по величине.

4. Подготовленный материал для украшения морского дна.

5. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит шум волн. (слайд-1 море, волны)

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.

(слайд-2 морское дно)

Но прежде чем нам отправиться в морское путешествие давайте с вами вспомним какие рыбы бывают.

(слайд-3 пресноводные и морские рыбы)

Воспитатель показывает пресноводных обитателей.

Но есть еще одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?

(слайд-4 морское дно, выход волшебных слов)

(Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.)

Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, за тем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Рассказы детей о морских обитателях.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?

(слайд-5 морское дно с рыбами)

Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате.

Морская звезда (слайд 6) _ Морские звезды — это морские беспозвоночные. Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме. Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками и различными беспозвоночными. Живут морские звезды в среднем 30 лет.

Краб (слайд 7)__ Краб – морской житель. Он достигает размера от 3см до 20см. Имеет твердый панцирь, две клешни, ножки которыми он быстро передвигается по морскому дну. Его трудно поймать в воде. Живет краб в песке, под камнями, в водорослях. Питается мелкими рыбешками, малюсками и многими мелкими морскими жителями.

Скат (слайд 8)__ Скаты и вправду водятся в море, но в основном они плавают далеко от берега, и их не так уж много. Сами по себе они совершенно не агрессивны и скорее даже трусливы, и при возможности, если видят приближение человека, то стараются скрыться. Они имеют на конце хвоста шип который может быть ядовитым, но не смертельным.

(слайд-9 морское дно с рыбами)

Воспитатель. Вы просто умницы! В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки., а сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

В конце показывает изображение животного, о котором шла речь.

(слайд-10 кит, касатка, рыба-молот)

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Загадка:

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

(слайд 11 кит)

(слайд 12 акула, пиранья, крокодил)

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.

Загадка:

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест. (Акула)

(слайд 13 акула)

(слайд 14 шахматный конь, лошадь, морской конек)

3. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.

Загадка:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг (морской конек).

(слайд 15 морской конек)

(слайд 16 тюлень, черепаха, броненосец)

4. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут.

Загадка:

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

(слайд 17 морское дно с рыбами)

Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок.) Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.

Игра: найди и собери икринки.

Дети ищут в комнатах заранее спрятанные «икринки» - заготовленные вами бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задания на сравнение.

Физминутка

. Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Сегодня мы много узнали о морских жителях, а теперь давайте создадим настоящее подводное царство. Но у каждого царства есть свой царь. Он самый главный в морском царстве. Вы, ребята, попробуйте угадать, про кого идет речь.

Загадка:

В царстве грозного Царя

Корабли тонули, шхуны,

Древних ценностей – не счесть,

Клады тайные здесь есть. (Нептун)

(слайд 18 Нептун)

Воспитатель: Итак, ребята я хочу предложить вам самим украсить морское дно. Вам предстоит проявить свою фантазию перед вами есть все,что вам нужно. Только для того чтобы начать игру давайте разделимся на 2 команды и посмотрим чья команда украсит свое морское дно лучше. (перед детьми будут лежать все морские принадлежности).

Игра: укрась морское дно.

(слайд 19 морское дно)

Воспитатель. Молодцы? А теперь посмотрите, какое красивое морское дно у нас получилось! И все хорошо справились с этой задачей. Но пора нам возвращаться в нашу группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

1, 2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!

Вот ребята мы и побывали на морской глубине, много нового и интересного мы узнали. А, скажите кого мы с вами встретили и познакомились на морском дне?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в морские глубины»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД