Приложение МААМ

«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет (14 фото)

Наталья Куликовских
«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет

Программное содержание:

-выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п.);

Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.

-развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.

-воспитывать интерес к искусству, рисованию.

Публикация «„Путешествие в музей искусств“ — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

- презентация «Путешествие в художественный музей»:

Дидактическая игра «Угадай-ка» (жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт).

Дидактическая игра: «Как называется картина?» (репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая осень», «Март», Врубель «Царевна лебедь»

Раздаточный материал:

Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки, альбомные листы тонированные.

Методы и приемы:

Беседа.

Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»

Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»

Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы когда нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.

Воспитатель: Что хранят в музеях?

Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.

Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге.

Демонстрация слайда или иллюстрации.

Фото «Путешествие в музей искусств»

Воспитатель: Для чего люди посещают музей?

Дети: чтобы увидеть, что нибудь красивое, интересное.

Воспитатель: Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.

Демонстрация слайда или иллюстрации.

 — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет - фото

Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?

Дети: нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.

Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы (демонстрация слайда). Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе?

Фото №1 Программное содержание выявить у детей уровень усвоенных знаний жанры живописи названия картин и т

Дети: эти материалы использует художник.

Воспитатель: Чем занимается художник?

Дети: пишет картины, рисует иллюстрации в книгах (демонстрация слайда).

Фото №2 и умений в изобразительной деятельности практические навыки работы с изобразительными материалами использование различных техник рисования создание композиции по замыслу и т

Воспитатель: Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».

Фото №3 Активизировать знания детей о музее правилах поведения значении музея в жизни людей

Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и натюрморт.

Педагог демонстрирует слайды или репродукции картин разных жанров.

Воспитатель: Ребята, в нашем музее хранится очень много красивых картин, помогите Карандашику узнать их названия.

Дидактическая игра «Как называется эта картина?» (Левитан «Золотая осень», «Март», Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Врубель «Царевна лебедь»).

Фото №4 развивать у детей творческую самостоятельность вызвать желание рисовать быть художником развивать эстетический вкус

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.

Фото №5 воспитывать интерес к искусству рисованию

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Фото №6 Публикация Путешествие в музей искусств конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей лет размещена в разделах ИКТ Фото №7 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Музеи Фото №9 Дидактическая игра Как называется картина репродукции картин В Фото №10 Методы и приемы Беседа Фото №11 Сюжетная игра Экскурсия в музей Рисование на тему Нарисуй что хочешь Индивидуальная работа с теми детьми кто затрудняется в развитии сюжета рисунка
Публикации по теме:

Альбом с техниками рисования.Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 08:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликовских (УИ 10400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД