Наталья Куликовских
«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности (практические навыки работы с изобразительными материалами, использование различных техник рисования, создание композиции по замыслу и т. п.);
Активизировать знания детей о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей.
-развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание рисовать, быть «художником»; развивать эстетический вкус.
-воспитывать интерес к искусству, рисованию.
Публикация «„Путешествие в музей искусств“ — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Демонстрационный материал:
- презентация «Путешествие в художественный музей»:
Дидактическая игра «Угадай-ка» (жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт).
Дидактическая игра: «Как называется картина?» (репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Золотая осень», «Март», Врубель «Царевна лебедь»
Раздаточный материал:
Изобразительные материалы: краски гуашевые и акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, стаканы с водой, салфетки, альбомные листы тонированные.
Методы и приемы:
Беседа.
Сюжетная игра: «Экскурсия в музей»
Рисование на тему: «Нарисуй, что хочешь»
Индивидуальная работа: с теми детьми, кто затрудняется в развитии сюжета рисунка.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: музей, вернисаж, экскурсовод, экспонат, художник.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы когда нибудь были в музее? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по художественному музею, а помогать мне будет мальчик Карандаш.
Воспитатель: Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. В нашей стране очень много красивых музеев, но самые знаменитые из них – это Третьяковская галерея в Москве и Эрмитаж в Санкт- Петербурге.
Демонстрация слайда или иллюстрации.
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят на выставки, чтобы полюбоваться на них.
Демонстрация слайда или иллюстрации.
Воспитатель: Как нужно вести себя в музее?
Дети: нельзя бегать по музею, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода, брать экспонаты домой.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете, тогда отправляемся в музей, а я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, обратите внимание на эти экспонаты. Здесь расположены разные предметы (демонстрация слайда). Как вы думаете, кто использует эти материалы в своей работе?
Дети: эти материалы использует художник.
Воспитатель: Чем занимается художник?
Дети: пишет картины, рисует иллюстрации в книгах (демонстрация слайда).
Воспитатель: Ребята, мальчик Карандашик предлагает поиграть в игру «Угадай-ка».
Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них портрет, пейзаж и натюрморт.
Педагог демонстрирует слайды или репродукции картин разных жанров.
Воспитатель: Ребята, в нашем музее хранится очень много красивых картин, помогите Карандашику узнать их названия.
Дидактическая игра «Как называется эта картина?» (Левитан «Золотая осень», «Март», Васнецов «Аленушка», Саврасов «Грачи прилетели», Врубель «Царевна лебедь»).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее у Карандашика? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы с Карандашиком поместим в наш музей.
Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!