Елена Яланская
«Путешествие в Океанариум» Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в Океанариум.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Активизация словаря детей по теме «Животный мир морей и океанов»; развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей; художественно – творческих способностей детей.
Материал:
Мольберты, магнитные доски с изображением аквариумов, голубая вуаль, материал для нетрадиционных техник рисования (Гуашь, тесто, спагетти, мятая бумага, листья, губка, трафарет.) Тазики с водой, полотенце.
Публикация «„Путешествие в Океанариум“ Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Чтение книг: С. Сахарнов «Морские сказки.», «В мире дельфинов и осьминога.»; Н. Сладков «Рыбы.». Беседы с детьми о морских животных. Рассматривание предметных картинок с морскими обитателями. Лепка «Подводный мир.»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. На заднем плане стоят мольберты с магнитными досками на которых изображены пустые аквариумы, всё это закрыто голубой вуалью. Педагог обращает внимание детей на гостей присутствующих в зале и предлагает поприветствовать их.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?» (Осень)
«А перед осенью какое время года было?» (Лето)
«Скажите пожалуйста, что вы делали летом, где вы отдыхали и что вы видели? Наверное многие из вас были на море?» (Ответы детей)
«Ребята вы видели океанариумы?» ( Ответы детей: Да, видели. Это такое место, где очень много больших аквариумов в которых живут морские обитатели.)
Воспитатель:
«А давайте вспомним каких обитателей морей и океанов мы можем встретить в океанариумах?» (Ответы детей сопровождаются слайдами, на которых изображены подводные обитатели)
«Ребята а вы хотите, чтобы у нас в детском саду тоже был такой океанариум?» ( Дети: Да)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, которые находятся на заднем плане.
Воспитатель убирает вуаль и перед всеми открывается картина пустых аквариумов в которых никого нет.
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, а аквариумы то наши пустые. В них нет никого, только одни ракушки и водоросли. А давайте мы с вами сами сделаем морских обитателей и заполним ими эти прекрасные аквариумы. Согласны?» ( Дети: Согласны)
«Но перед тем, как приступить к работе давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»» (Музыкально – танцевальная игра, дети выполняют движение о которых поется в песенке)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, но перед этим интересуется кого будет делать каждый из ребят и при помощи какой техники он воплотит свой замысел в жизнь. В зале находится 6 столов по количеству детей. На каждом столе находится свой набор для нетрадиционных техник изодеятельности. Педагог предлагает детям самостоятельно выбрать стол, которых необходим им для выполнения своей работы. Под музыку дети приступают к выполнению работ.
Педагог помогает и поощряет детей.
Когда работы ребят выполнены воспитатель предлагает им немного отдохнуть. Проводится морская музыкальная игра – разминка (анимационный мультфильм на интерактивной доске).
Воспитатель предлагает детям взять свои работы и заполнить ими пустые аквариумы на мольбертах. «Молодцы ребята, теперь и в нашем детском саду есть свой океанариум. И все дети которые не были на море смогут увидеть подводных обитателей благодаря вашим стараниям. Вы отлично справились со своим заданием!»