Приложение МААМ

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной группе

Татьяна Дьяконенко
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности (ОО «Познавательное развитие») «Путешествие по осеннему лесу» подготовительная группа

Ст. воспитатель МБДОУ детский сад № 6 Бочанская Наталья Васильевна

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

ФЭМП: - Закрепить знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- Формировать представления о четных и нечетных цифрах, продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими.

- Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ФЦКМ : - Закрепить знания детей о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» :

- Развивать умение рассуждать,

- Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

-Формировать умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; -Закрепить умение подчиняться правилам игры;

-Формировать желание общаться со взрослыми и сверстниками;

Материал и оборудование:

интерактивная доска, слайды: виды лесов (хвойный, смешанный, лиственный, кедрач, ельник сосновый бор, дубрава, березовая роща, пейзаж осеннего леса, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, животные леса, лес с лесными тропинками, изготовленные тропинки разной ширины с изображенными цифрами, на каждого ребенка: по 4-6 карточек с изображением хвойных и лиственных деревьев, карточки с изображением ключа, осенние листья разных деревьев в виде кармашков, медальки «Знаток леса» по количеству детей.

Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, музыка «волшебного леса».

Ход:

Дети играют, звучит тихая музыка, на интерактивной доске появляется Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня?

Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Кто это, ребята? Правильно, это царица Осень. Осень : Дорогие мои, ребята! Я хочу отправить вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Вам предстоит нелегкий путь, на котором будут встречаться трудности. Я очень надеюсь, что вы станете настоящими знатоками природы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам сначала необходимо сделать? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Но, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные. А вы догадались, в какой лес попали? (смешанный). Почему вы так думаете? (показ слайдов на экране доски).

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный).

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Осень : Я очень рада видеть вас в моем царстве! Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам дерево сбросило волшебный осенний листок. Какой он красивый, резной! А с какого он дерева (клен).

Ну что, ребята, нам пора отправляться по лесу дальше и искать осенние листики для волшебного букета.

(звучит фонограмма с пением птиц, на экране появляется слайд с изображением птиц)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Какие из этих птиц – перелетные?

Какие – зимующие?

( появляется следующий слайд с заданием: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: А вот и задание. Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине. Дети составляют небольшой рассказ.

Воспитатель: Сейчас вам нужно решить задачу. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя на карточке решение и ответ (работа детей с карточками) (3+2=5)

- Молодцы ребята, вы справились с этим трудным заданием, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птиц.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осенний лес подарил нам один лист. От какого он дерева? (рябина). Ну, вот в нашем букете появился ещё один листочек.

Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить. Назовите животных, которых вы видите на экране (ответы детей).

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме).

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Посмотрите, здесь письмо от Осени. Читает: «Дорогие мои ребята, следующий волшебный листок вы получите только тогда, когда отгадаете загадки. Готовы?

- Какой месяц у меня лишний: сентябрь, март, октябрь, ноябрь?

- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу? (сентябрь).

- У Пяточка день рождение в сентябре, а у Винни-Пуха через один месяц. Когда день рождение у Винни-Пуха? (ноябрь)

- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали, и Осень отдает нам свой волшебный листок. Спасибо тебе. С какого дерева листок? (береза)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(звучит музыка, на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая – широкая и короткая)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами появились две тропинки, это наше следующее задание. Как вы думаете, по какой тропинке нам можно пройти и как?

Дети: можно пройти по узкой, но по – одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Вы какую выбираете? Давайте попробуем пройти, только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Нам нужно пройти только по четным числам. Какие числа мы называем четными? (2,4,6,8,10) дети выполняют задание.

Воспитатель: Ой, что это? (стоит сундучок). Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем, как вы думаете? (предположения детей).

Нам надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла карточки с необычным заданием. Я вам их раздам. А вы внимательно рассмотрите. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем (дети соединяют карандашом цифры по точкам, получился ключ).

Давайте произнесем волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».

Воспитатель: Посмотрите, наш ключ стал настоящим. Давайте скорее откроем и посмотрим, что же в сундучке (открывают, там осенний лист).с какого дерева этот лист? (осина)

Вот мы и собрали букет из осенних листьев, давайте с ними поиграем:

Упражнение «Листопад» .

Ветер по лесу летал, Качают руками вверху вправо – влево.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, Считают листики, загибая пальчики.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы золотой.

Вот последний лист осинки, Выполняют движения кистями рук.

Ветер бросил на тропинку.

Вот рябинка у тропинки, Потряхивают кистью рук.

Кисти алые горят,

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат. Имитируют сбор ягод.

Много брать мы их не будем, Грозят пальцем.

Мы про птичек не забудем. Имитируют руками взмахи крыльями.

Зимой в гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят.

На экране появляется Осень : Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы - настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите, какой красивый он получился. Но эти листья не простые, а волшебные, каждый листочек спрятал свой сюрприз. Возьмите листочки и найдите этот сюрприз (в каждом листочке-кармашке дети находят медальки «Знаток леса»). Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в осеннем лесу. До скорой встречи!

Воспитатель: Давайте, теперь вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Вот и завершилось наше необычное путешествие, но чудеса природы ещё будут и дальше нас удивлять. Давайте пойдем на прогулку и попробуем увидеть ещё, что -то интересное, что припасла нам осень.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьяконенко (УИ 104167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД