«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе

оксана сулейманова
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал:

Презентация, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», модели животных готовящих к зиме, силуэтные изображения зверей.

Ход занятия

Дети отгадывают загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень».

(Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.

На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.

«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.

«Осень» - опять прочитала мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки?Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (листья).

Вопросы детям:

- Почему монетки «золотые»?

- Какой период осени называют «золотая осень»?

- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

(дети идут по скамейке или канату).

Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети перелезают через скамейку.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдем преграду в миг Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг-прыг-прыг

Только к лесу подошли –

Обнаружили следы.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).

Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.

Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летит орлица по синему небу,

(дождь) Крылья распластала,

Солнышко застала. (туча).

Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на

Без пути и без дороги земле появились….(лужи)

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –

Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).

Дети аргументируют каждый свой ответ.

Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).

Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.

Публикации по теме:

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Обобщающая беседа об осени, подготовительная группа тема "Беседа об осени",обобщающая. цель Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...