оксана сулейманова
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал:
Презентация, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», модели животных готовящих к зиме, силуэтные изображения зверей.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Дети отгадывают загадку:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осень)
Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.
Логическая задача «Книжка про осень».
( Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.
На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.
А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.
«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.
«Осень» - опять прочитала мама.
Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки. (листья).
Вопросы детям:
- Почему монетки «золотые»?
- Какой период осени называют «золотая осень»?
- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
(дети идут по скамейке или канату).
Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).
Воспитатель:
Дети перелезают через скамейку.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как нам пройти по болоту?
Перейдем преграду в миг Прыжки из обруча в обруч.
И по кочкам прыг-прыг-прыг
Только к лесу подошли –
Обнаружили следы.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?
(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).
Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.
Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летит орлица по синему небу,
(дождь) Крылья распластала,
Солнышко застала. (туча).
Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на
Без пути и без дороги земле появились….(лужи)
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.
Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –
Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).
Дети аргументируют каждый свой ответ.
Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).
Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).
Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.