«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе

оксана сулейманова
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал:

Презентация, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», модели животных готовящих к зиме, силуэтные изображения зверей.

Ход занятия

Дети отгадывают загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень».

(Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.

На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.

«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.

«Осень» - опять прочитала мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (листья).

Вопросы детям:

- Почему монетки «золотые»?

- Какой период осени называют «золотая осень»?

- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

(дети идут по скамейке или канату).

Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети перелезают через скамейку.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдем преграду в миг Прыжки из обруча в обруч.

И по кочкам прыг-прыг-прыг

Только к лесу подошли –

Обнаружили следы.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).

Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.

Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летит орлица по синему небу,

(дождь) Крылья распластала,

Солнышко застала. (туча).

Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на

Без пути и без дороги земле появились….(лужи)

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –

Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).

Дети аргументируют каждый свой ответ.

Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).

Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.

Публикации по теме:

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Обобщающая беседа об осени, подготовительная группа тема "Беседа об осени",обобщающая. цель Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2015 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»
Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости...
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...