Папки-передвижки

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия

Нина Старикова
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель: формирование у старших дошкольников элементарных представлений о море, о морских обитателях.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами (ткань, гуашь, краски, к использованию нетрадиционных приемов рисования (ладошками); учить создавать грамотные и красивые коллективные работы, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с кистью (примакивание, кончиком, набрызг); познакомить детей с понятием «силуэт»

Публикация «„Путешествие в подводное царство“, Конспект занятия» размещена в разделах

центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по мнемотаблице; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую формы речи

центр науки и естествознания: учить детей приобретать знания в исследовательском поиске – выдвигать гипотезы, наблюдать, использовать свои умения и навыки при проведении экспериментально-исследовательской деятельности; делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, развивать логическое мышление и навыки речевого общения

центр математики: закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры с количеством предметов, при сравнении пользоваться знаком (=); учить штриховать силуэты разными видами штриховок: вертикальная, горизонтальная

центр сюжетно-ролевой игры: при работе со схемой, учить детей читать простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы); формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Познавательно - речевое Социально - личностное Художественно - эстетическое Физическое

Познание

Количество и счет

- Счет до 10 и обратно, сосчитать ракушки, обозначить цифрами, сравнить числа в пределах 10.

- Построить корабль для сюжетной игры. - Работа план-схемой Социализация

Сюжетно – ролевая игра «В поисках сокровищ»

Художественное творчество

Рисование «Украшение скатерти осьминогами, рыбками, морскими растениями». Здоровье

Соблюдение правил посадки при работе с тетрадью.

Коммуникация

Составление рассказа «Рыбы» по мнемотаблице. Презентация мини- проекта «Акулы».

Труд

Беседа «Каждой вещи свое место» Музыка

Слушание музыкального произведения Н. А. Римского – Корсакова «Песни волн» Безопасность

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - костюм Нептуна, магнитофон, бумажная «золотая рыбка»,

загадки о море и морских обитателях, мяч, подушки детям, рабочий стенд «Я выбираю», материал для рекламы центров;

центр искусства - кусок белого материала, гуашь, краски, трафареты морских обитателей, кисточки, поролон, бумажные салфетки;

центр науки и естествознания - вода, морская соль, емкости для эксперимента, материал для моделирования «маленькими человечками»;

центр «сюжетно-ролевой» игры - бинокль, компас, матросские воротники, бескозырки, карты, штурвал, сундук с «сокровищами», рация.

математический центр - ракушки, цифры, знаки- =, листочки с нарисованными рыбками для штриховки;

центр грамотности и письма - мнемотаблица «Рыба», изображения морских обитателей, кроссворд, дидактическая игра «Кто как устроен?»

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические – моделирование, эксперименты.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества

Данная непосредственная образовательная деятельность является центральным в проекте «По морям, по волнам».

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о море, о морских обитателях.

Характеристика группы.

В группе 25 детей, 14 мальчиков, 11 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о море, о морских обитателях).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы о морях, о морских путешествиях, о морских обитателях.

Дидактическая игра «Кто как устроен».

Настольно – печатная игра «Остров сокровищ».

Создание мини – музея по теме.

Утренний сбор – 10 минут

Под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Песня волн» в группу приходит царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте, друзья! Я узнал, что вы интересуетесь тайнами морских глубин. В своем подводном царстве, на морской поляне я нашел много интересного для вас и принес с собой. А сейчас я и моя золотая рыбка хотим с вами поиграть.

«Рыбаки все хитрецы - вмиг разбросят сети.

Нет вкуснее ничего рыбки в целом свете!

Вы, ребята, не зевайте, дружно рыбку вы ловите.

Ну, чего вы? Не сидите, дружно с нами поиграйте!»

(Игра малой подвижности «Поймай рубку». Нептун приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся в круг.)

1. Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,ь здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным- полно ребят,

Может сто, а может- двести.

Хорошо, когда мы вместе.

2. Загадки от Нептуна.

«Голубая планета- родная Земля,

Голубого цвета на планете вода.

Где вода обитает, где живет, где течет,

Расскажите мне ребята (ответы детей).

- Ребята, если вы отгадаете следующую загадку, узнаете где я живу «В горах рождаясь, речки покидают горы, если поплывешь по ним, то увидишь. (море). Ребята, а сейчас давайте познакомимся с животными моего подводного царства. В воде, как и на суше, есть морские звери. Первые живые существа на Земле появились именно в океане. Сейчас в моем царстве, в водах океанов, морей, рек, озер живет больше половины всех животных, растений и рыб Земли. А вот какие животные живут в моем царстве, вы узнаете отгадав загадки.

У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (Камбала).

У кого рот на брюхе? (Акула)

Какая собака не лает? (Морская).

У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск).

Экскурсия в мини - музей.

- Молодцы, ребята, знаете жителей подводного царства. А сейчас я хочу вас пригласить в мое подводное царство, на мою любимую подводную поляну и мы с вами посмотрим, что нового появилось на поляне. ( Дети называют предметы: бинокль, компас, карта, безкозырка, тельняшка, Русалка). Ребята, кем приходятся мне Русалки? (Дочери). Правильно, молодцы. Мои дочери очень любят играть в разные игры, давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Один - много»

Кит - киты компас - компасы

сом - сомы океан - океаны

батискаф - батискафы море - моря

морж - моржи осьминог - осьминоги

тюлень - тюлени моряк – моряки

щука - щуки корабль - корабли

акула - акулы

- А вот про акул Сережа знает много интересного. Они с мамой оформили интересный альбом. Сейчас он вам покажет и расскажет об акулах

Презентация мини- проекта «Акулы» (вовлечение семьи в образовательный процесс).

Реклама центров. Задания от Нептуна.

1. В центре искусства вас ждет много разноцветных красок, гуаши, трафареты разных рыб, ткань. Я хочу, чтобы вы украсили мою скатерть самобранку моими любимыми обитателями моря: осьминогами, рыбками, морскими растениями, а может и красивыми камушками морскими.

2. Рыбы - дети воды. Рыб в мире огромное количество - морские, речные, озерные, а также декоративные, те, что живут у человека в аквариуме. В центре математике вас ждут самые разные рыбки. Вам нужно подобрать столько ракушек, сколько рыбок нарисовано на картинке, сравнить количество рыб и ракушек, поставить знак и заштриховать одну понравившуюся рыбку.

3. В центре науки вас ждут морская соль, вода и ваши любимые «маленькие человечки», они хотят вам показать и рассказать, что случится с морской солью, если опустить ее в воду.

4. В центре сюжетной игры вас ждут настоящие приключения. Вам нужно будет по схеме построить корабль и отправиться на нем на поиски сокровищ. А вот эта пиратская карта поможет вам найти сокровища.

5. А те кто пойдет заниматься в центр грамотности и письма опустятся на самое дно морское и попадут в страну, которая называется Мировой океан. Вам нужно будет составить рассказ по мнемотаблице. А еще находить на картинках морских обитателей и вписывать их названия в клеточки.

Выбор детьми центров. Дети выбирают центр и обозначают свой выбор на стенде «Я выбираю».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 20 минут

Центр сюжетно - ролевой игры.

Построить по схеме корабль для сюжетной игры. Работа с картой.

Сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровища». Дети строят корабль, одевают бескозырки, матросские воротники, распределяют роли - капитан, боцман, кок, матросы и отправляются искать сокровища.

Центр искусства.

Рисование «Украшение скатерти осьминогами, рыбками, морскими растениями»

Дети рисуют на ткани кистями рук – осьминогов, печатают рыб, используя трафаретов и поролона, рисуют кисточками морских водорослей и камушков.

Центр грамотности и письма.

Работа с мнемотаблицей «Рыбы». Решение кроссворда.

Составляют рассказ по мнемотаблице «Рыбы». На картинках находят морских обитателей и вписывают их названия в клеточки.

Математический центр.

Счет до 10 и обратно, сосчитать рыб, ракушки, обозначить цифрами, сравнить числа в пределах 10. Штриховка – вертикальная, горизонтальная.

Центр науки и естествознания.

Эксперимент с морской солью. У детей две баночки с водой. В одной баночке растворяют морскую соль. Сравнивают воду в двух баночках по вкусу, по запаху, по цвету. Моделирование «маленькими человечками». Используя «маленьких человечков» дети показывают действие воды на морскую соль.

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали

1. Дети показывают скатерть и рассказывают как и чем они украсили ее для Нептуна.

2. Рассказывают рассказ по мнемотаблице и читают слова с кроссворда.

3. Показывают сокровища и рассказывают, как искали, что им помогло в поисках.

4. Рассказывают, какой эксперимент проводили, показывают моделирование «маленькими человечками».

5. Показывают заштрихованных рыбок и рассказывают, как они сравнивали рыб и ракушек по количеству.

Получают ракушки от царя Нептуна. Нептун хвалит и благодарит за помощь.

Вода - это радость Земли,

Вода - это счастье Земли,

Вода - это чудо Земли

Всегда берегите воду вы!

Если б не было воды -

Не поплыли бы корабли.

Ели б не было воды -

Рыбы жить бы не смогли.

Используемая литература.

1. Лидия Свирская. «Работа с семьей: необязательные инструкции» ЛИНКА – ПРЕСС Москва, 2007.

2. П. А. Бусырова «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей дошкольника». Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика». №8, октябрь, 2011.

3. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная пресса», 2005.

4. Л. Е. Белоусова. «Удивительные истории» Детство – ПРЕСС, С-Петербург, 2000

5. Лидия Свирская. «Утро радостных встреч» Москва, ЛИНКА -ПРЕСС, 2010.

6. Е. г. Юдина. Программа «Югорский трамплин». Ханты – Мансийск – Москва, 2010

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в подводное царство». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Нина Старикова (УИ 14877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД