Приложение МААМ

«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)

Ирина Носкова
«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.

Программное содержание:

1. Дать детям представление о том, что входит в понятие «природа» :

2. Закреплять правила поведения, как себя вести в лесу.

3. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к животным, стремление помогать им в трудных условиях.

Метод. пр. :

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

Публикация «„Путешествие в природу с добрыми делами“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Как вы думаете, легче путешествовать одному или с друзьями. Почему?

- С каким настроением надо отправляться в путешествие?

- А какое настроение у вас сейчас?

- Тогда давайте сохраним хорошее настроение, а для этого надо улыбаться друг другу.

- Сегодня мы с вами немного пофантазируем и отправимся в путешествие в природу.

- Как вы думаете, что такое «природа»?

Природа – это все то, что нас окружает.

- А кто больше всех помогает природе добрыми делами?

- А кто больше всех засоряет природу?

- Отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый

Чудеса увидишь в нем: - что это?

- А что такое лес?

«Конечно, лес – это не только много деревьев, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые. Птицы, звери.

- Кому нужен лес?

- Можно ли сказать «Лес – наше богатство? Докажите. Что люди получают от леса»?

- А еще лес очищает воздух, которым мы дышим.

- Лес многое дает людям, а вы хотите что-нибудь доброе сделать для леса?

- Перед тем как отправиться на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения – как вести себя в лесу.

- Ну что, нам пора отправиться в путь. А для этого надо подключить фантазию, ведь сейчас зима, а так хочется побывать в лесу, когда светит солнце, журчат ручьи, поют птицы.

- Закройте все глаза «Раз, два, три повернись – в лесу волшебном очутись».

Звучит музыка – пение птиц, шелест деревьев.

- «Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес».

Физ. минутка:

Руки поняли и покачали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – это к нам птицы летят.

Как они сидят, покажем: крылья сложим назад.

- А сейчас сядьте на пеньки, я расскажу вам одну историю:

- «Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный день, дул легкий ветерок. Машина быстро неслась по шоссе, мимо пролетали дачные участки, зеленые поля, березовые рощи, и вдруг… вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась, девочка с родителями вышли из машины. На это было страшно смотреть: черные деревья, кусты, по голой земле ветер нес серый пепел. Стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков. А что здесь случилось? – спросила девочка. Я думаю, - сказал папа, - что какие-то горе – туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб. И вдруг девочка увидела на обгоревшей ветке шиповника зеленого кузнечика, он молчал и грустными глазами смотрел на нее. Как я рада, что ты жив! – воскликнула девочка. Я жив, а красавицы бабочки погибли в огне и маленькие птенцы соловья, не будет в этом лесу соловьиных трелей. Ну ладно, мне надо искать новое место для жилья, прощай! Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла как много зависит от человека: будут ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи, будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной или мертвой».

- А вы поняли?

- Была я тоже как-то раз в лесу, видела там «несчастное» покалеченное дерево. И мы с вами можем ему помочь. У меня есть волшебные листочки. Каждое ваше доброе пожелание дереву – это 1 листок.

- Посмотрите, сухое несчастное дерево от заботы и доброты стало счастливым, оно зазеленело.

- Вот так в природе – все деревья, цветы, животные нуждаются в нашей помощи и заботе.

- Пойдемте дальше. Мы пришли на луг. Посмотрите, какие красивые цветы, может, сорвем?

- Есть такое стихотворение:

«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты».

- В красной книге записано: «Не истреби, не сори, не затопчи»

Эти слова звучат, словно наказ людям: «сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесам, лугам, но и душой. Посмотрите, какой цветок вырос на поляне. Это цветик – семицветик – он исполняет 7 любых желаний природы.

- Ой, а это что? (паутина, бабочка)

- Сейчас в этой паутинке погибнет бабочка. Может нам порвать паутинку, чтобы спасти бабочку?

- Давайте аккуратно освободим бабочку, чтобы не порвать паутинку, она такая красивая!

- А это кто? (еж)

- Можно ли его взять с собой домой?

- Конечно, мы не будем его трогать.

- Это мама – ежиха, она потеряла своих ежат. Давайте ей поможем их отыскать, они спрятались в листьях.

(дети за столами находят контур ежа, обводят, закрашивают).

- Пойдемте дальше. Мы подошли к реке.

Звучит музыка (бурный ручей).

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились: наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь попили дружно. Делать так руками нужно.

Вместе – раз – это брасс, одной – другой – это кроль

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправляться домой.

- Посмотрите, какая грязная река. Что мы с вами можем сделать?

(дети убирают мусор в коробки)

- Это речные жители (рыбы, лягушка).

- Если бы река была чистой, здесь еще обитали бы раки. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, то в них будут жить раки.

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить речное царство?

- Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Пора возвращаться в группу.

- «Раз, два, три – повернись,

В группе - очутись

- Где мы с вами побывали?

- Что полезного сделали?

- Теперь я знаю, что вы настоящие друзья природы и поняли – что ее надо беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова (УИ 313559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД