Получи документы

«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)

Ирина Носкова
«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)

Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.

Программное содержание:

1. Дать детям представление о том, что входит в понятие «природа» :

2. Закреплять правила поведения, как себя вести в лесу.

3. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к животным, стремление помогать им в трудных условиях.

Метод. пр. :

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

Публикация «„Путешествие в природу с добрыми делами“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Как вы думаете, легче путешествовать одному или с друзьями. Почему?

- С каким настроением надо отправляться в путешествие?

- А какое настроение у вас сейчас?

- Тогда давайте сохраним хорошее настроение, а для этого надо улыбаться друг другу.

- Сегодня мы с вами немного пофантазируем и отправимся в путешествие в природу.

- Как вы думаете, что такое «природа»?

Природа – это все то, что нас окружает.

- А кто больше всех помогает природе добрыми делами?

- А кто больше всех засоряет природу?

- Отгадайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый

Чудеса увидишь в нем: - что это?

- А что такое лес?

«Конечно, лес – это не только много деревьев, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые. Птицы, звери.

- Кому нужен лес?

- Можно ли сказать «Лес – наше богатство? Докажите. Что люди получают от леса»?

- А еще лес очищает воздух, которым мы дышим.

- Лес многое дает людям, а вы хотите что-нибудь доброе сделать для леса?

- Перед тем как отправиться на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения – как вести себя в лесу.

- Ну что, нам пора отправиться в путь. А для этого надо подключить фантазию, ведь сейчас зима, а так хочется побывать в лесу, когда светит солнце, журчат ручьи, поют птицы.

- Закройте все глаза «Раз, два, три повернись – в лесу волшебном очутись».

Звучит музыка – пение птиц, шелест деревьев.

- «Вот и лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес».

Физ. минутка:

Руки поняли и покачали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – это к нам птицы летят.

Как они сидят, покажем: крылья сложим назад.

- А сейчас сядьте на пеньки, я расскажу вам одну историю:

- «Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный день, дул легкий ветерок. Машина быстро неслась по шоссе, мимо пролетали дачные участки, зеленые поля, березовые рощи, и вдруг… вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась, девочка с родителями вышли из машины. На это было страшно смотреть: черные деревья, кусты, по голой земле ветер нес серый пепел. Стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков. А что здесь случилось? – спросила девочка. Я думаю, - сказал папа, - что какие-то горе – туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб. И вдруг девочка увидела на обгоревшей ветке шиповника зеленого кузнечика, он молчал и грустными глазами смотрел на нее. Как я рада, что ты жив! – воскликнула девочка. Я жив, а красавицы бабочки погибли в огне и маленькие птенцы соловья, не будет в этом лесу соловьиных трелей. Ну ладно, мне надо искать новое место для жилья, прощай! Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла как много зависит от человека: будут ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи, будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной или мертвой».

- А вы поняли?

- Была я тоже как-то раз в лесу, видела там «несчастное» покалеченное дерево. И мы с вами можем ему помочь. У меня есть волшебные листочки. Каждое ваше доброе пожелание дереву – это 1 листок.

- Посмотрите, сухое несчастное дерево от заботы и доброты стало счастливым, оно зазеленело.

- Вот так в природе – все деревья, цветы, животные нуждаются в нашей помощи и заботе.

- Пойдемте дальше. Мы пришли на луг. Посмотрите, какие красивые цветы, может, сорвем?

- Есть такое стихотворение:

«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты».

- В красной книге записано: «Не истреби, не сори, не затопчи»

Эти слова звучат, словно наказ людям: «сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесам, лугам, но и душой. Посмотрите, какой цветок вырос на поляне. Это цветик – семицветик – он исполняет 7 любых желаний природы.

- Ой, а это что? (паутина, бабочка)

- Сейчас в этой паутинке погибнет бабочка. Может нам порвать паутинку, чтобы спасти бабочку?

- Давайте аккуратно освободим бабочку, чтобы не порвать паутинку, она такая красивая!

- А это кто? (еж)

- Можно ли его взять с собой домой?

- Конечно, мы не будем его трогать.

- Это мама – ежиха, она потеряла своих ежат. Давайте ей поможем их отыскать, они спрятались в листьях.

(дети за столами находят контур ежа, обводят, закрашивают).

- Пойдемте дальше. Мы подошли к реке.

Звучит музыка (бурный ручей).

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились: наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились!

А теперь попили дружно. Делать так руками нужно.

Вместе – раз – это брасс, одной – другой – это кроль

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправляться домой.

- Посмотрите, какая грязная река. Что мы с вами можем сделать?

(дети убирают мусор в коробки)

- Это речные жители (рыбы, лягушка).

- Если бы река была чистой, здесь еще обитали бы раки. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, то в них будут жить раки.

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить речное царство?

- Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Пора возвращаться в группу.

- «Раз, два, три – повернись,

В группе - очутись

- Где мы с вами побывали?

- Что полезного сделали?

- Теперь я знаю, что вы настоящие друзья природы и поняли – что ее надо беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в природу с добрыми делами». (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД