Валентина Федюшкина
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир сказок»
средняя, старше-подготовительная к школе группы
Действующие лица: Баба-Яга, Леший, Василиса- взрослые
Ведущий. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь-
Все кругом светло,
На лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные кусты.
О каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, ребята уже наступило лето. А кто из вас знает, что нам дарит лето?
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок. Подарило лето
Лес зеленый детям:
В чаще –землянику,
По буграм- клубнику,
Небо голубое,
Утром- луг с росою.
Птичьи карусели,
Добрую подружку
Речку-хохотушку
С пляжем золотистым,
С солнышком лучистым. (В. Ивенин)
Ребенок. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущий. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие где нас ждут необыкновенные приключениями, неожиданные встречи.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости в сказку,
В гости к приключения идем!
Дети идут за ведущим и поют песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ведущий. Дети, посмотрите на какой интересной тропинке мы стоим. (тропинка выложена камешками) она как-будто зовет нас пойти по ней. Давайте не просто пойдем по ней, а запутаем свои следы и пробежимся змейкой.
Дети бегут по тропинке и на пути им встречается камень с надписями.
Ведущий. Постойте д ети! Что это за камень? На нем что-то написано, да и стрелки нарисованы! Давайте вместе почитаем, что здесь написано.
(На камне три стрелки. 1- «Болото» 2. «Детский сад» 3.- «Сказка»
Давайте с вами ребята решим куда пойдем. (В сказку)
Какой сложный путь вы выбрали. Но попасть в сказку сможет не каждый, кроме смелости потребуется еще и ловкость, выносливость. Вы готовы к испытаниям? Сейчас мы проверим ваши силы.
Проводится комплекс ОУ.
Ведущий. Вот теперь я вижу, что вы преодолеете все трудности.
Дети идут дальше, из-за кустов раздается громкий плач.
Ведущий. Кто-то громко плачет. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку, или поможем тому кто попал в беду?
Дети. Давайте поможем.
Ведущий. Какие у вас добрые сердца, ребята. Давайте подойдем поближе. Кто там плачет, выйди к нам!
Из-за кустов выходит Леший.
Леший. Что вы тут ходите, или жить надоело?
Ведущий. Здравствуй, Леший. Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые, хотят тебе помочь. Почему ты плачешь?
Леший. Как мне не плакать? Иван царевич лягушку из болота забрал, а я не заметил. Меня за это Кощей Бессмертный в цепи заковал, пить-есть не дает, а мне так пить хочется, ослаб совсем.
Ведущий. Ребята, давайте напоим Лешего.
Эстафета. «Кто быстрее наполнит ведро водой»
Дети перестраиваются в три команды, перед каждой из которых на р-и 2 м. стоит пустое ведро, а перед линией старта большое ведро с водой. Дети по очереди наполняют пустое ведро, перенося воду маленькими ведерками.
(Леший пьет и рвет цепи) А затем выполняет наклоны, прыжки, повороты, предлагая детям сделать их вместе с ним.
Леший. Ну ладно, мы здесь развеселились, а ведь в кощеевом царстве лягушка-Василиса Прекрасная плачет. Вы меня спасли и ей помогите. Вот вам клубочек волшебный, он вам дорогу укажет, но идите осторожно, ведь тропинку к Кощею Баба-Яга охраняет.
Леший бросает клубок на тропинку, дети идут за клубочком. Навстречу им выходит Баба-Яга.
Баба-Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки! Да какие хорошенькие, упитанные. Вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась!
Ведущий. Что ты надумала, Баба-Яга, уж не есть ли нас собралась?
Баба-Яга. А,что я по вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать? Вы в Новый год про Деда Мороза песенки пели, со Снегурочкой в игры играли, а про меня забыли. А теперь по моему лесу ходите, песни поете.
Ведущий. Что ты, Бабушка-Яга, мы и с тобой поиграем. Проводится игра «Мышеловка» с детьми средней группы.
Баба-Яга. Ух, устала, так устала, (садится на пенек) а скажите мне детушки, куда вы направляетесь?
Дети рассказывают, что идут спасать Василису-Прекрасную от Кощея -Бессмертного.
Баба-Яга. Хорошо, я вас пропущу и путь укажу, только достаньте мне сначала аленький цветочек. А найти его нелегко и путь к нему не простой. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.
Дети вместе с Бабой-Ягой уходят исполняя песню «Вместе весело шагать»
На их пути встречается болото.
1 препятствие. «Вода» Нужно перейти болото по кочкам (диски) друг за другом.
2 препятствие. «Огонь» Прыжки через костер (сделан из ткани)
3 препятствие. «Трубы» Ходьба по бревну
Дети выходят на поляну с цветами, среди них аленький цветочек. Они находят его и отдают Бабе-Яге и она указывает на дерево где висит сундук. Вокруг дерева ограждение в виде яркой ленты.
Баба-Яга. Я дальше идти не могу, тропинки лесные заколдованы и расколдовать их смогут только сильные и ловкие, а я уж больно стара. Баба –Яга уходит попрощавшись с детьми.
Эстафета «Кто быстрее» Дети выстраиваются в три колонны и передают друг другу мячи.
Дети подходят к сундуку.
Ведущий. В сундуке лежит игла, а в ней смерть Кощеева, но достанется игла той команде, которая забросит больше всего мешочков в сундук.
Эстафета «Кто больше?» Команды по очереди забрасывают мешочки в сундук.
Из-за деревьев появляется Василиса-Прекрасная.
Василиса. Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки! Спасли вы меня от смерти неминуемой!
Дети заводят хоровод «В край родимый, милый…» (Муз. З. Богуславской)
Василиса. Ребята, у меня есть скатерть самобранка и я хочу вас угостить пирожками.
Василиса угощает детей чаем и пирожками.