Ольга Главатских
«Путешествие в сказку» на нашем участке
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду в летний период времени мы с детьми достаточно много времени уделяем прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у них умственный, эстетический и физический потенциал.
Планируя дизайн участка необходимо ориентироваться на возраст группы. Можно создать сказочный дизайн, причем, при минимальных затратах.
Публикация «„Путешествие в сказку“ на нашем участке» размещена в разделах
Детям старшего дошкольного возраста нужно больше свободы и места для творчества. К тому же, летом на участке можно устраивать различные оздоровительные мероприятия. Например детишки могут вместе принимать воздушные или солнечные ванны, а так же водные процедуры. Отличная идея для профилактики плоскостопия, где дети босиком ходят по релаксирующей дорожке которая оказывает оздоровительный эфект.
Пройдя по сказочной тропинке из спилов
и посмотря на указатель
дети могут сделать для себя выбр отправится на волшебную полянку,
и спрятаться в тени сказочного грибка на крыше которого растут волшебные яблоки и присутствуют сказочные персонажи вовлекая детей в игру,
или например по указателю в деревню "Простаквашино"
прежде чем туда попасть они должны соорентироваться и пойти на право пройдя через релаксирующую дорожку и сказочный мост, в результате этого совершенствуем умения детей свободно ориентироваться на территории детского сада
попадая в деревню "Простаквашино" дети могут развивать свою игровую деятельность, воплощая все свои мечты
присев у плетня дети могут помечтать, придумать себе новую сказку рассказанную котом "Мотроскиным"
пройдя дальше дети попадают в эксперементальную исследовательскую деятельность "Огород", мы проводим наблюдение за луком, углубляя и конкретизируя представления об условиях жизни растений, учим устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли-недостаточно воды; листья бледнеют-не хватает света; растение слабое, растет медленно-не хватает питательных веществ).
Далее на пути у детей встречается колодец, русская печь, дом с изгородью и сторожевой пес Шарик, в результате этого дети могут развернуть свою игровую деятельность
Вызывая интерес к игре расширяем представления детей о народных традициях,знакомим с людьми разных профессий строители землядельцы. Рассказываем о важности и значимости их труда. Прививаем детям чувство благодарности к человеку за его труд. Воспитываем уважительное отношение к результатам его труда, помогаем раскрыть деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели деятельности взрослого.
Так-же дети отправляются в сказочный лес, развиваюя свою фантазию, воображение речь при общении со сказочными героями "Лешими", "Зайчиками", "Божьими коровками", "Гусеничками"
по окончанию прогулки мы возвращаемся в веранду где нас тоже ждут сказочные персонажи пчелка и собачка
Подводя итог прогулки мы с детьми учимся обобщать и сестематизировать представления о временах года, развивая экологическое мышление в процессе проведение элементарных опытов. Расширяем знание детей о природе с учетом их интересов, формируем эстетическое отношение к окружающему миру, учим укреплять здоровье с помощью солнца, воздуха и воды.
Таким образом,получается оригинальная композиция. Во-первых, это очень красиво, а во-вторых разделяют участолк на несколько игровых зон предоставляя детям возможность свободно играть, фантозировать, воплощать свои мечты.