Получи документы

«Путешествие в страну Финансов». План работы с детьми

Олеся Санчило
«Путешествие в страну Финансов». План работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, воспитание и развитие наших детей полностью возложилось на плечи родителей. И чтобы как-то помочь им в этом, наш детский сад на своем официальном сайте организовал онлайн обучение своих воспитанников. Воспитатели каждой возрастной группы подбирают методический материал по обучению ребят по теме "финансы". В век "информационного" бума, в сетях интернета можно найти много материала, но вот на изучение и переработку этой информации требуется время. Для экономии этого времени и сил у наших родителей мы предлагаем тематический материал в виде уже готовых бесед, мультфильмов, дидактических игр, физкультурных минуток и консультаций. Перейдя по ссылкам родители легко могут сориентироваться и донести интересно и доступно информацию по теме ребятам.

Публикация «„Путешествие в страну Финансов“, План работы с детьми» размещена в разделах

Тема: «Финансовая грамотность»

Задачи:

— сформировать первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;

— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

— развить экономическое мышление дошкольников;

Дата: с 25-31 мая 2020г.

День недели

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Побеседуйте с детьми на тему «Кто такой продавец?»

– Назовите профессии, которые вы знаете.

– А вы знаете, кем работают Ваши родители?

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/13/albom-kartoteka-v-mire-professiy

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2411002527903690919&parent-reqid=1590324217163348-255223430562270211000122-prestable-app-host-sas-web-yp-59&path=wizard&text=Professii_Igraem_i_uchimsya+%281%29_copy

Посмотрите с детьми мультфильм «Уроки тетушки совы»

https://vk.com/video-75572497_169772598

Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:

Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

А теперь давай опять мы в профессии играть.

Поиграйте с детьми в игру «Профессии»

Покажите детям предметы, а дети называют профессию человека, которому они необходимы.

https://nataliakyzmina.blogspot.com/2012/11/1.html?m=1

Ознакомьтесь с информацией для Вас родители.

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/23/konsultatsiya_1_0.docx

Вторник

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Расскажите детям «Откуда берутся деньги?»

– Кто живет у мамы в кошелечке?

– А зачем нужны деньги?

– Где мама зарабатывает (получает) денюжки?

https://docplayer.ru/37504684-Ku-p-ilki-iz-kopilki-neskuchnaya-i-ochen-poleznaya-kniga-o-dengah.html

Посмотрите с детьми мультфильм «Уроки тетушки совы»

https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0

Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Поиграйте с детьми в игру «За покупками»

https://vk.com/wall-43331673_20744

Ознакомьтесь с информацией для Вас родители.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;

•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Возьмите ребенка в банк.

Поговорите с детьми о вложении денег.

Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Научите детей зарабатывать деньги.

Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!

Среда

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Побеседуйте с детьми на тему «Зачем нужны банки?»

– Чем еще мама может расплатиться в магазине, кроме денюжек?

– А где можно снять денюжки с банковской карты?

– А ты знаешь, как называется «дом» где живут деньги?

https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0

Посмотрите с детьми мультфильм «Уроки тетушки совы»

https://yandex.ru/video?path=wizard

Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Поиграйте с детьми в игру-лото «Профессии»

Покажите детям карточки с профессиями, попросите назвать профессию человека, затем подобрать необходимые инструменты к этой профессии.

https://ot2do7.ru/337-loto-professii.html

Ознакомьтесь с информацией для Вас родители.

Подарите ребенку копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок должен быть к ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к деньгам.

Четверг

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Побеседуйте с детьми на тему «Как нужно вести себя в банке?»

– А ты знаешь, как себя нужно вести в магазине?

– А почему нельзя бегать, кричать и капризничать в магазине, в больнице или в автобусе?

– А ты знаешь, как нужно себя вести в банке?

https://www.youtube.com/watch?v=-ievxG51lR0

Посмотрите с детьми мультфильм «Правила поведения в торговых центрах»

https://vnclip.net/video/vw2IWh4-SP0/волшебная-книга-мчс-правила-поведения-в-торговом-центре-мультсериал-от-мчс-для-малышей. html

Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:

«Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Поиграйте с детьми в игру «Оденем куклу на работу»

https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8915.txg27xvzP8XETET4rYBnQtfw28TWZoswKatWQ7DEgwh63rBUsDrIMOing_QW27vLCTwZKQsTUAqAJBuKhc0AcU0-MldLMVPVplghZ5gWfhWWuAVjCv6mVeh73kb5zUcH.699f09be4e9bea816247d19bdaeec51577bfaf8d&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXSEEyeFZZZ1JXekZKSlJxbDBCWmQxMmQwczdfTHROQkxnUDE3cEtqT21NRHBMdTVqTVVmVnNRRFVRMnVjWkFGbmotNWE4VWdOZVYwTzVhZURhQktCZEY3TU9uc19OVFNVd25oMDhmRmFFNTRYZTFlZ1JWUWVWaFJiZU9XRDN0Q3E1SjFzdGVIdWhSZA,&sign=476f6586dbb1b00f2738183e5e86db47&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

Ознакомьтесь с информацией для Вас родители.

https://konstantinova.68klspb.caduk.ru/p8aa1.html

Пятница

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Побеседуйте с детьми на тему «Что такое банкомат?»

– А ты знаешь, когда денюжки мы не видим?

– Ты умеешь пользоваться банковской картой?

– Ты умеешь пользоваться банкоматом?

https://www.youtube.com/watch?v=-

Поиграйте с детьми в игру «Разложи по полочкам»

https://ok.ru/podgotovishkaru/topic/68983431733404

Предложите отдохнуть ребенку после игры:

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

https://yandex.ru/video/preview?autoplay=1&filmId=61030645354501609&parent-reqid=1590331434595429-1718173620325921791703481-prestable-app-host-sas-web-yp-181&path=wizard&text=%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%82

Посмотрите и поиграйте в интерактивную игру «Продуктовый магазин»

https://www.youtube.com/watch?v=nfmIJEegmZg

Ознакомьтесь с информацией для Вас родители.

https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=8915.xNwyv9ejWiG2hVTN6Z1uLM_TsyHIpIUZIIDjj89Qz1YKixFeWglaWnAwcUuP7QXNbeil9ijDfJBvajOo3ETxOkon4-3AXt5JHkPBqgvCq8KNgDZJIFxVGt4of8c5cs5y.67d68868db66695b5406d818a14f632f0604e0eb&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXRDV3aWEwb0ttMmJPU0VncTJFR0laVkx4cmp4S3BlUVptaVRabm9sRlYxS3dwMEVwNXFmdEhCdFUtTzJIMjVjUlRIeHZBcnd2RjhhWW9QbWtWR1VzY3VyRUhUNWJ2UWJJU3pWRFdMdnBtOVgwQlY2VmJtaTlpRGxDVjF0V3ZnN1FrLURLb19QUG81OA,&sign=86a6901b5b2fa99f15246a65f0648078&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Что мы делаем весной» Тема «Что мы делаем весной». Цель. Расширять знания детей о труде весной людей на огроде, поле. Развивать у детей желание сажать растения.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Финансов». План работы с детьми
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Финансов». План работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Санчило (УИ 383633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД