Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе

План работы с 10 по 14 февраля

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Задачи:

- Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания (хищники, травоядные);

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Там, где нет зимы»

Программные задачи: Формировать представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий; закреплять устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности (на примере изготовления шоколада); развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре, отличной от их собственной.

Оборудование: иллюстрации тропических фруктов, традиционных домов, одежды жителей жарких стран. С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Дотронься до…»цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

- Д/И «Какого знака не стало?»цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.

- Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?»цель: закрепить представления о жарких странах, обитателях.

-Наблюдение за геранью цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.

-Х/Р «Змея»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Кто найдёт короткое слово?»цель: закреплять умение короткие слова. Иллюстрации животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Одежда детей в группе»

Понедельник 10февраля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Фантастические цветы»

Программные задачи: Формировать умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии; закреплять умение свободно экспериментировать с красками путём использования разных материалов и инструментов; развивать творческое воображение, фантазию, усидчивость; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: краски акварельные, гуашевые, кисточки, зубные щётки, тряпочки, губки, трубочки для коктейля, стаканчики, доски, салфетки.

Физическая культура Прогулка №5

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Очистить участок от снега»

-П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение произведения Г. Ганейзер «В тропическом лесу»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение Г. Ганейзер «В тропическом лесу»

С Ратмиром Я., Аней С. Д/И «Назови свой автобус»цель: узнавать в различении фигур, находить одинаковые по форме фигуры. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-Беседа «Кто такой плотник?»цель: закрепить представления о строительных профессиях.

- Рассматривание иллюстраций животных жарких стран цель: закрепить представления о животных (названия, повадки, внешний вид).

- Показ мультимедиа «Жители жарких стран»цель: закрепить представления о животных жарких стран.

- П/И «Два, три»цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, мультимедиа «Жители жарких стран». Принести чеснок, лук.

Вторник 11февраля Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов; совершенствовать согласовывать при пересчёте числительные с существительным в роде, числе, падеже; различать процесс и итог счёта; познакомить детей с цифрой 8; закреплять умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами; развивать внимание, произвольность поведения; воспитывать умение работать рядом друг с другом.

Оборудование: набор цифр, математические наборы, игрушки. С Матвеем Ш., Ариной Ш. Д/И «Встань на место»цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Беседа «Правила обращения с электроприборами»цель: уточнить правила безопасности электроприборами.

-Беседа «Поэты Костромского края»цель: развивать интерес к искусству родного края.

-Трудовая деятельность «Помоем цветы»цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Сколько?»цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, поэтов костромского края, физкультурный инвентарь, лейки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Обезьянки на пальмах»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать образ обезьяны конструктивным способом лепки, передавать особенности внешнего облика); закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации обезьян, пальм.

Прогулка №11

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Сгребать снег для построек»

П/И «Мы весёлые ребята»

Работа перед сном

Чтение произведения Г. Ганейзер «Мы летим в Африку»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение Г. Ганейзер «Мы летим в Африку»

С Дашей Х., Кириллом С. Д/И «Вырежи»цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Три поросёнка»цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

Заучивание стихотворения О. Повещенко «Плотник»цель: развивать память, закрепить представление о профессии – плотник.

-Д/И «Кого не стало?»цель: развивать внимание, уточнить названия экзотических животных.

-П/И «Охотник и утки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, театр «Три поросёнка», произведение О. Повещенко «Плотник», игрушки. Предложить родителям почитать книгу Р. Киплинга «Рики – Тики –Тави»

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Морские волки»

Программные задачи: Уточнить представления детей животных жарких стран; формировать умение подбирать синонимы к слову, существительные к определению; активизировать глаголы, прилагательные, составлять короткие тексты смешанного типа; уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушки жарких стран, картинки со звуками ж, з. С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Какое это блюдо?»цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»цель: закрепить правила безопасности.

- Д/И «Который по счёту?»цель: закрепить навыки порядкового счёта, уточнить названия животных.

-Чтение произведения И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Гори, гори - ясно»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки, произведение И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру», раскраски, цветные карандаши. Принести корм для птиц

Среда 12февраля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Грузовой автотранспорт»

Программные задачи: Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах; формировать анализировать объект, выделяя в нём основные части и детали; определять назначение каждой из них; закреплять умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых они предназначены; развивать творческие способности; воспитывать умение работать друг с другом.

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки.

Физкультура на воздухе Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Маяковского «Что ни страница, то слон, птица»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение В. Маяковского «Что ни страница, то слон, птица»

С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы»цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-Экспериментальная деятельность «Дуют ветры»цель: закрепить представление о ветре, свойства воздуха.

-Физкультурный досуг «Путешествие в Африку»цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.

-Игровое упражнение «Научим слонёнка, как ходит в гости»цель: уточнить знания о культуре поведения в гостях. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, таз с водой, бумажные кораблики, игрушка – слон. Беседа «Правила пожарной безопасности»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Заморский натюрморт»

Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы для фруктов, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещать выше – ниже); развивать чувство цвета при подборе палитры; воспитывать умение работать рядом с друг другом.

Оборудование: заготовки из бумаги, картон, ножницы, клей, доски, иллюстрации натюрмортов, фруктов.

Словарь: натюрморт С Викой Ц., Дашей Х. Д/И «Дорисуй предмет»цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №5

-Беседа «Откуда берутся болезни»цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

- Минутка безопасности

-Д/И «Как избежать неприятностей в природе»цель: закрепить правила безопасности на природе.

- Д/И «Подбери слово о животном»цель: активизировать словарь прилагательными, уточнить животных жарких стран.

- Д/И «Разложи»цель: закреплять умение раскладывать камешки от самого маленького, до большого и наоборот.

-Х/Р «Коршун»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»

Четверг 13февраля Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Знакомство с энциклопедией»

Программные задачи: Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, её назначением; рассказать о многообразии энциклопедий, их отличия от других книг; развивать интерес к справочной литературе, любознательность; воспитывать умение слушать.

Оборудование: детские энциклопедии разной тематики.

Словарь: энциклопедия Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение Н. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Произнеси как я»цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

- Строительная деятельность «Зоопарк»цель:цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Лепка «Плотник»цель: закреплять умение лепить человека по представлению, уточнить профессию – плотник.

-П/И «Попади в цель»цель: упражнять в метании. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки – животных, строительный материал, пластилин, доски. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»

Пятница 14февраля Познавательное развитие Природа

Тема: «В гости к южным растениям»

Программные задачи: Формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, познакомить с особенностью ухода за растениями с их условиями обитания на родине, выращивать растения и ухаживать за ними; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: комнатные растения тропически лесов, иллюстрации растений и животных южных стран.

Словарь: компас. С Аней О., Ксюшей П. Д/И «Послушай и покажи»цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро

-Утренняя гимнастика №5

- Минутка безопасности

-Д/И «Дорожная азбука»цель: закрепить правила дорожного движения.

-Д/И «Отгадай места»цель: закрепить представление о родном городе.

-Д/И «Природа, неприрода»цель: закрепить представления о объектах природы, неприроды.

-Д/И «Отгадай»цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных жарких стран.

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Шарьи, животных жарких стран, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик. Беседа «как закаливать детей»

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Животные жарких стран»

Программные задачи: Формировать умение детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи; активизировать словарь детей по теме; совершенствовать грамматический строй речи; уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: иллюстрации жарких стран, игрушки (животные жарких стран, картинки со звуками з, ж.

Словарь: сафари.

Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение Р. Киплинга «Слонёнок»

С Кириллом Д., Викой И. Д/И «Право, лево»цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15

-С/Р «На стройке»цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить строительные профессии.

-Итоговое мероприятие

Игра – путешествие «Джунгли зовут!»цель: создать радостное настроение, расширить представление о животных тёплых странах, развивать интерес к окружающему миру.

-П/И «Не опоздай!»цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лексика
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 23:10
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки