Папки-передвижки

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе

План работы с 20 по 24 января

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

- Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц);

- Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням;

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «История бумаги»

Программные задачи: Познакомить детей с историей создания бумаги; закрепить знания о разных видах бумаги, их свойствах и качествах; активизировать словарь детей, развивать внимание, мышление.

Оборудование: различные виды бумаги (картон, калька, гофрированная бумага, тетрадный лист, салфетка)

Словарь: береста, пергамент С Викой С., Ариной С. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Птички» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель : закрепить представления о зимующих птицах.

-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.

-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, металлофон, дудочка, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры. Принести корм для птиц

Понедельник 20 января Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Снегири на ветке»

Программные задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации снегирей, бумага, акварель, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, простой карандаш.

Словарь: красногрудая, стая.

Физическая культура Прогулка

-Наблюдение за птицами

- Труд «Покормим птиц»

- П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение произведения Е. Чарушина «Воробей» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение Е. Чарушина «Воробей»

С Ариной Д., Максимом Г. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие

- Д/И «Каких птиц зимой не увидишь» цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

-С/Р «Полечим птиц» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.

-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, набор цифр, атрибуты к С/Р, таз с водой, вата, фартуки, комнатные цветы, маска совы, пластилин, доски, стеки, обручи, мешочки с песком. Консультация «Осторожно грипп»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц); упражнять детей в счёте до семи; закрепить знание цифр от 1 до7; упражнять в деление квадрата, круга, треугольника на две равные части; развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; упражнять в различении форм окружающих предметов.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, мелкие игрушки, бумажные заготовки, ножницы. С Соней К., Дашей М. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Снегирь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Птицы зимой» цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

-Д/И «Любопытная сорока» цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

- Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» : создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, птиц зимой, мелодии птиц, мяч, раскраски, восковые карандаши, дуги, гимнастические палки. Предложить сделать кормушки для птиц.

Вторник 21января Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Сорока – белобока»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка

-Наблюдение за ветром

- Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».

С Викой С., Дариной Ш., Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Наблюдение за комнатным растением «Зигокактус» цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход, воспитывать любовь к природе.

- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

- Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, комнатное растение, лупа, атрибуты к театру, мяч, мягкие игрушки, пластилин, доски, стеки, скакалки, кольцеброс. Побеседовать с мамой Лёши С. закрепить цифры до 7.

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «В гостях у зимующих птиц»

Программные задачи: Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных); образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушки, деревья.

Словарь: пестрокрылый, красноголовый. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Один – много» цель: закреплять понятие один, много. Утро

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь.

- Пение песни «Маленький секрет» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Найди пропущенное число» цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 7)

Х/Р «Зимняя карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, овощей, фруктов, набор магнитных цифр, раскраски, цветные карандаши, городок, мячи, обручи, конструкторы «Лего» Консультация «Покормим птиц зимой»

Среда 22января Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Птица дивная»

Программные задачи: Формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезания по шаблону; совершенствовать технику склеивания одинаковых деталей; развивать воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Оборудование: картинки птиц, цветная, белая бумага, шаблоны, ножницы, простой карандаш, доски, клей, салфетки

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Я. Яшина «Покормите птиц зимой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.

-Д/И «Улетают – не улетают» цель: закрепить знания о зимующих и перелётных птиц, развивать зрительное и слуховое внимание.

- Мультимедиа «Детям о зимующих птицах» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.

-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора.

-П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимующих птиц, светофора, ноутбук, книги, ножницы, бумага, клей, цветные полоски бумаги разной длины, обручи, раскраски, цветные карандаши. Принести чеснок, лук.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Снегири на ветке»

Программные задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря; формировать умение красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: ватман, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, доски, салфетки, иллюстрации снегирей. С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Дятел» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

- Рассматривание детской энциклопедии «Птицы» цель: расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.

- Пение песни «Антошка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Скажи одним словом» цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

-Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, энциклопедия «Птицы», раскраски, фломастеры, городок, обручи, мешочки с песком. Беседа «Какие книги любят ваши дети»

Четверг 23января Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: М. Горький «Воробьишко»

Программные задачи: Расширить представления детей о жанровых особенностях сказки; формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок; проводить элементарный анализ сказки: начало, содержание и конец; воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: произведение М. Горького «Воробьишко» Прогулка

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Не задень»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Токмаковой «Голуби» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение И. Токмаковой «Голуби»

С Ариной У., Дариной Ш.

Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

--Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.

- Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

- Д/И «Сосчитай птиц» цель: согласовывать числительные с существительными.

-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге рассыпную. Иллюстрации зимующих птиц, воды в разном состоянии, блоки Дьенеша, ноутбук, обручи, цветная бумага, ножницы. Консультация «Как сделать кормушку дома»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Программные задачи: Формировать представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, корма для птиц, мяч. С Ромой М, Андреем Р. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Ворона» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц

-пение «Улыбка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Что за знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.

-Д/И «Образуй» цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, кормушки, дорожных знаков, платок, пластилин, доски, стеки, мячи, корзины. Беседа «Как вы проводите выходные»

Пятница 24января Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Мы рассказчики»

Программные задачи: Формировать умение детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность; выделять чётко и правильно звук ж в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком; составлять предложения со словами, в которых есть заданный звук ж; находить место звука в слове: начало, середина или конец слова.

Оборудование: картинки со звуком ж, мяч. Прогулка

- Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

- П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронковой «Птичьи кормушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение Л. Воронковой «Птичьи кормушки»

С Лёшей С, Дариной Ш. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие

- Заучивание стихотворения Н. Н. Созоновой «Зима стоит холодная» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о зимующих птицах.

- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Дружные ребята» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.

-Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель : закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить зимующих птиц. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, лейка с водой, мягкие игрушки, мячи, обручи, гимнастические палки, раскраски, цветные карандаши. Беседа «как закаливать детей»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 16:42
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД