Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»

План работы с 7 по 11 октября

Тема: «Деревья»

Задачи:

- Расширять представления детей о деревьях;

- Показать особенности строения деревьев (ствол, крона, ветки, листья, корни, плоды);

- Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (желтеют, опадают);

-Развивать умение замечать красоту деревьев, память, внимание и образное мышление;

- Воспитывать бережное отношение к деревьям.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 7октября Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Откуда стол пришёл»

Программные задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи; закреплять умение выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева, инструментами; приобщать детей к традиционной культуре через знакомства с народными промыслами (Хохлома).

Оборудование: иллюстрации деревьев, мебели, инструментов, хохломы, таз с водой, фартуки.

Словарь: народные промыслы, хохлома. С Сашей Б., Лёшей С. Д/И «Опиши картинку»цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»цель: развивать речь, мелкую моторику.

- рассматривание иллюстраций деревьев цель: закрепить названия и строения деревьев.

- пение песни «Жёлтые листочки»цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Назови знак»цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

-Х/Р «Осень спросим»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, дорожных знаков, предметные картинки, мячи, кегли, гимнастические палки, фломастеры, раскраски. Предложить поучаствовать в конкурсе «Осенние дары»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Осенние листья»

Программные задачи: Формировать умение рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, показать новый способ получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, «печатать» ими на бумаге; развивать творческие проявления.

Оборудование: бумага, акварель, доски, кисточки, иллюстрации деревьев, осени, листьев, салфетки.

Словарь: печатание

Физическая культура

Прогулка

- Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём шишки»

- П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Иван – царевич и серый волк»цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с. «Иван – царевич и серый волк»

Понедельник 70ктября С Дариной Ш., Лёшей С. Д/И «Геометрические фигуры»цель: закрепить названия фигур. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Вылечим книжки»цель: воспитывать трудолюбие, интерес к книгам.

- Игровое упражнение «Покажи белочке, как надо мыть руки и вытирать»цель: развивать культурно – гигиенические навыки.

-Д/И «С какого дерева лист»цель: закрепить названия деревьев

-С/Р «Путешествие в осенний лес»цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль. Иллюстрации деревьев, книги, клей, ножницы, бумага, игрушка – белочка, атрибуты к С/Р, листья деревьев, обручи, мешочки с песком, раскраски, цветные карандаши. Папка – передвижка «Октябрь»

Вторник 8 октября

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Формировать умение детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях, умение выполнять под счёт заданное количество движений; закрепить знания о цифрах от 1 до 5; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить пару в игре.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, полоски разной длины, разного цвета. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Дорисуй предмет»цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Деревья осенью»цель: закрепить особенности осенних деревьев, названия деревьев.

- Д/И «Узнай песню»цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Родственные слова»цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.

-Х/Р «Что нам осень принесла»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, осени, ножницы, бумага, простой карандаш, трафареты, мячи, кегли, скакалки. Побеседовать с родителями «Как вы закаляете детей»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Танцующие листья»

Программные задачи: Вызвать у детей делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки, показать приёмы (рельефные налепы, прорезание стекой, отпечатки разными предметами, развивать чувство формы и композиции).

Оборудование: пластилиновые основы, пластилин, стеки, доска, салфетки, листья, иллюстрации деревьев.

Словарь: рельефная лепка

Прогулка

- Наблюдение за Боярышником

- Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение Р. н. с. «Василиса Прекрасная»цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с. «Василиса Прекрасная»

С Сашей Б., Женей Ц. Д/И «Разложи»цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Подскажи словечко»цель: закреплять умение добавлять слова, развивать слуховое внимание.

- Д/И «Я видел на дереве…»цель: закрепить названия деревьев, развивать память.

- Экспериментальная деятельность «Такие разные семена»цель: уточнить названия деревьев, закрепить свойства семян (летучие и нелетучие семена).

- П/И «Шалунишки»цель: упражнять в беге Иллюстрации деревьев, листьев, плоды деревьев (жёлуди, шишки разных деревьев, ягоды боярышника, рябины калины, семена клена, липы, городок, мячи, раскраски, цветные карандаши. Принести природный материал для НОД.

Среда 9 октября

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Золотая осень – золотой колос»

Программные задачи: Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; вовлекать детей в общий разговор; поощрять рассуждения; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух.

Оборудование: иллюстрации осени, солнца, картинки со звуками с, ц. С Соней К., Дашей М. Д/И «Чудесный мешочек»цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Утро

- Утренняя гимнастика

- Беседа «О здоровой пище»цель: закрепить знания о полезных продуктах, их значение для здоровья и хорошего настроения.

- Д/И «Наш друг светофор»цель: закрепить знания о правилах перехода улицы с помощью светофора.

- пение песни «Золотая осень»цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Какого дерева не сталоцель: закрепить названия деревьев, развивать внимание.

-Х/Р «Дубок»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, фруктов, овощей, морепродукты, молочные продукты, светофора, кольцеброс, дуги, пластилин, доски. Побеседовать с мамой Лёши С. «Как приобщать ребёнка к спорту»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «На лесной поляне»

Программные задачи: Продолжать развивать умение строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приёмы; овладевать анализом природного материала как основы для получения выразительных образов; развивать воображение и творчество.

Оборудование: природный материал (камешки, жёлуди, шишки, ветки, листья, ягоды, мох, доски, пластилин, салфетки.

Физкультура на воздухе Прогулка

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение произведения Э. Шима «Жук на ниточке»цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке.

Произведение Э. Шима «Жук на ниточке»

С Ромой М, Соней К. Д/И «Наш день»цель: закрепить представления о частях суток. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

-Труд «Помоем листья»цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия комнатных деревьев.

-Д/И «Равенство»цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.

- Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Заборчик», «Прятки»цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

-Д/И «От какого дерева плоды»цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

-П/И «Ловишки с мячом»цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации деревьев, плоды деревьев, блоки Дьенеша, 2 коробки, комнатные растения, таз с водой, фартуки, мяч, раскраски, цветные карандаши. Нарисовать с детьми рисунок необычного дерева

Четверг 10 октября

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Лес точно терем расписной»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать в аппликации особенности разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию; побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); развивать творчество и воображение.

Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, иллюстрации леса осенью.

Словарь: крона С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу»цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Такие разные листья» уточнить сходство и различие листьев разных деревьев, названия деревьев.

-Д/И «Опасно – неопасно»цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.

- Д/И «Оркестр»цель: развивать музыкальные способности.

Х/Р «Осень спросим»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, листьев, плакат «Кругом опасно», музыкальные инструменты, мячи, кегли, обручи, раскраски, восковые карандаши. Принести осенние листья

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Заяц в русских сказках»

Программные задачи: Демонстрировать детям образ зайца в разных произведениях; формировать умение сравнивать образы из разных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героя, желание участвовать в творческой драматизации.

Оборудование: произведение Д,Н, Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», иллюстрации зайца из разных сказок.

Словарь: драматизация Прогулка

-Наблюдение за клёном

-Труд «Соберём листья»

- П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Рябина»цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке

И. Соколов- Микитов «Рябина»

С Дариной Ш., Женей Ц. Д/И «Послушай и покажи»цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Д/И «Добавь слово»цель: закреплять умение подставлять по смыслу слово.

- Д/И «Найди дерево для листика»цель: развивать внимательность, уточнить названия деревьев.

-Кукольный театр «Маша и медведь»цель: создать радостное настроение, вспомнить р. н. с., самостоятельно разыгрывать сказку.

П/И «Кто лучше прыгнет»цель: упражнять в прыжках Иллюстрации деревьев, листьев, атрибуты к кукольному театру, набор цифр, музыкальные инструменты, дуги, городок, пластилин, доски, салфетки. Побеседовать с бабушкой Жени Ц. «Какую обувь нужно покупать детям»

Пятница 11 октября

Познавательное развитие Природа

Тема: «Дерево – дом и столовая для животных»

Программные задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными.

Оборудование: иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, животных

Словарь: взаимосвязь С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Цифры» цель закрепить цифры до пяти.

Утро

- Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять, стали листья собирать»цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Попросить или отнять?»цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

- Д/И «Назови дерево»цель: закрепить названия деревьев.

-Пение песни «Жёлтые листочки»цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, плодов, наборы цифр, раскраски, фломастеры, мячи, кегли, обручи.

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Кошка и котята»

Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух.

Оборудование: предметная картина «Кошка с котятами», картинки со звуками с, ц. Прогулка

-Наблюдение за рябиной

-Труд «Соберём жёлуди»

-П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке

Р. н. с «Лисичка –сестричка и серый волк»

с Ариной У., Максимом Г. Д/И «Один – много»цель: закреплять понятие один, много. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Труд «Помоем игрушки»цель: воспитывать трудолюбие.

-Итоговый продукт: «В городе дорожных знаков»цель: создать радостное настроение, закрепить знания о дорожных знаках.

- Рисование «Любимое дерево»цель: закрепить названия деревьев, умение рисовать дерево.

П/И «Догони мяч»цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, фартуки, таз с водой, игрушки, акварель, бумага, кисточки, мяч, городок, дорожные знаки.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 17:03
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки