Получи документы

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе

План работы с 21 по 25 сентября

Тема: «Что нам осень подарила

Задачи:

- Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;

- Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибов: названиях, форме, цвете, местах произрастания;

-Формировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов, ягод в пищу;

-Развивать мышление, воображение, речь;

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Что нам осень подарила?“ в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 21 сентября Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт»

Программные задачи: Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того. Как нужно правильно питаться.

Оборудование: карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с горячей и холодной воды.

Словарь: солонина, сахарная свекла С Женей Ц., Дариной Ш.

Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «За ягодами» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод цель: уточнить названия овощей, фруктов, ягод, развивать речь.

- пение песни «Кто сказал, что осень цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Какой, какое» цель: образовывать имена прилагательные от имён существительных.

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, грибов, ягод, платок, раскраски, цветные карандаши, муляжи фруктов, ягод, мячи, кегли, обручи. Принести необычный овощ выращенный в огороде.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Программные задачи: Формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Оборудование: бумага, кисочки, гуашь, клеёнка, салфетки, муляжи овощей.

Словарь: палитра

Физическая культура Прогулка

-Наблюдение за огородом

- Труд «Приборка огорода»

-П/И «Сбей мяч»

Работа перед сном

Чтение произведения Е. Пермяка «Смородинка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, грабли, корзинки.

Произведение Е. Пермяка «Смородинка»

С Максимом Г, Варей А. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять в словах звуки с, з. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Помоем муляжи овощей, фруктов» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить овощи, фрукты.

- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

- С/Р «Уборка огорода» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, уточнить названия овощей.

-П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге. Картинки со звуками с, з, муляжи фруктов, овощей, таз с водой, фартуки, игра светофор, гири, скакалки, бумага, трафареты, ножницы, простой карандаш. Побеседовать с родителями «Как они учат детей переходить дорогу»

Вторник 22 сентября

Вторник 22 сентября Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Формировать их составлять группу из трёх, четырёх и пяти предметов по одному и называть полученный результат соответствующим числительным; развивать у детей внимание и координацию движений под счёт, познакомить детей с цифрами 3,4,5 при пересчёте предметов, формировать согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными; формировать умение определять форму окружающих предметов; развивать умение ориентироваться во времени.

Оборудование: математический набор, магнитные цифры, наборы игрушек. С Ромой М., Сашей Б. Д/И «С какого дерева лист?» цель: закрепить названия деревьев, образовывать прилагательные. Утро

- Утренняя гимнастика

-Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.

- Д/И «Отгадай, что звучит» цель: развивать фонематический слух, уточнить названия музыкальных инструментов.

-Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала

-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, погремушка, дудочка, бубен, предметы из разных материалов (стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические, раскраски, цветные карандаши, обручи, мешочки с песком. Нарисовать вместе с детьми полезные фрукты

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Натюрморт из фруктов»

Программные задачи: формировать умение создавать объёмные композиции (натюрморт, совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки, развивать композиционные умения.

Оборудование: пластилин, доска, стека, салфетки, муляжи фруктов.

Словарь: натюрморт Прогулка

- Наблюдение за Боярышником

- Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке, грабли.

Р. н. с «Гуси – лебеди»

С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер

- Гимнастика после сна закаливающие мероприятия

- Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Часики», «Прятки» цель: укреплять артикуляционный аппарат детей.

- Д/И «Отгадай – загадки» цель: закреплять умение отгадывать загадки. Развивать речь, повторить овощи, фрукты.

- Кукольный театр по р. н. с. «Пых» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, самостоятельно разыгрывать сказку.

- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, атрибуты к кукольному театру, цветная бумага, ножницы, клей, скакалки, городок.

Принести апельсин для экспериментальной деятельности

Среда 23 сентября

Среда 23 сентября Речевое развитие Развитие речи

Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Программные задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; формировать умение подбирать определения к слову, обогащать словарь выразительными словами и выражениями; закреплять произношение звуков с, ц, в словах, фразах, умение различать их на слух, выделять голосом.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, игрушки (петушок, две курицы)

Словарь: наседка, ломтик. С Варей А., Соней К. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа: «Грибы в лесу» цель: закрепить названия съедобных, несъедобных грибов, повторить правила безопасного обращения с грибами.

- Д/И «Фрукты – овощи – ягоды» цель: уточнить названия овощей, ягод, фруктов.

- пение песни «Жёлтые листочки» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Урожай» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод, грибов, мяч, обручи, скакалка, бумага, простой карандаш, раскраски, фломастеры. Побеседовать с родителями «Какую обувь нужно носить детям»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Такие разные поделки»

Программные задачи: Познакомить детей с техникой «объёмной скульптуры»; закрепить умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов; показать новый способ – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру, показать, что на его основе можно сделать поделки.

Оборудование: белая, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры.

Словарь: скульптура

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за деревьями.

-Труд «Соберём листья».

-П/И «Из кружка в кружок»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

С Дариной Ш., Максимом Г. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Д/И «Мы – пешеходы» цель: закрепить знания о правилах пешехода.

- Экспериментальная деятельность «Вкусный сок» цель: закрепить названия фруктов, показать процесс приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.

- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

- П/И «Два – три» цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал. Лист бумаги, математический набор, иллюстрации, дорог, пешеходных переходов, апельсины, одноразовые стаканчики, толкушка, блюдце, марля, фартуки, лейка с водой, бубен, пластилин, доска, салфетки.

Побеседовать с родителями «Какие книги читаете детям перед сном

Четверг 24 сентября

Четверг 24 сентября Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов; развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы в соответствии с величиной вазы, размещать силуэты).

Оборудование: цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, ваза, муляжи фруктов.

Словарь: натюрморт С Соней К., Ромой М. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «По тропинке в лес пойдём» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Наблюдение за геранью цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход.

- пение песни «Золотая осень» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.

-Х/Р «Капустка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Комнатное растение герань, иллюстрации овощей, фруктов, ягод, грибов, муляжи овощей, раскраски, восковые карандаши, мячи, обручи, дуги.

Предложить родителям игры для развития речи детей.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Хлеб – всему голова»

Программные задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том. Что хлеб – это один из главных продуктов питания в России; воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представления о различии между рассказом и стихотворением; знакомить с пословицами и поговорками.

Оборудование: иллюстрации хлебобулочных изделий, ржи, пшеницы, произведения.

Словарь: хлебобулочные изделия. Прогулка

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Три медведя» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с «Три медведя»

С Ариной У., Женей Ц. Д/И «Который по счёту?» цель: закрепление навыков порядкового счёта. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- игровая ситуация «Расскажи ёжику, как надо правильно кушать» цель: закреплять культурно – гигиенические навыки.

-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, уточнить знания о фруктах, овощах.

- Конструирование «Построим овощной магазин» цель: закреплять умение строить несложные постройки, использовать их в игре, уточнить названия овощей, фруктов, ягод.

-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве. Мелкие игрушки, игрушка – ёжик, иллюстрации овощей, ягод, фруктов, строительный материал, весы, муляжи овощей, фруктов, пластилин, доска, салфетки, мячи. Выучить с детьми стихотворение о фруктах или овощах.

Пятница 25 сентября

Пятница 25 сентября Познавательное развитие Природа

Тема: «Для чего нужны семена»

Программные задачи: Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении; классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: коллекция семян, лупы, проросшая фасоль.

Словарь: коллекция С Дашей М., Соней К. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Утро

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Что нужно делать при пожаре?» цель: уточнить правила пожарной безопасности.

- Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «В огороде и саду» цель: закрепить умение соотносить слова с определённой картинкой, с обобщающим понятием.

- Х/Р «Ягодка – малинка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации овощей, ягод, фруктов, картинки по пожарной безопасности, раскраски, цветные карандаши, кегли, мячи.

Беседа «Как вы проводите выходные с детьми»

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Утка с утятами»

Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; закреплять произношение звуков с, ц, в словах, фразах, умение различать их на слух, выделять голосом.

Оборудование: предметная картинка «Утка с утятами», мяч, картинки со звуками с, ц. Прогулка

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- Д/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «По щучьему веленью» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с. «По щучьему веленью»

С Ромой М. Варей А. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.

-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации овощей, ягод, фруктов, бумага, фломастеры, мячи, мешочки с песком, дуги, стулья, скамейки. Предложить родителям нарисовать с детьми рисунок любимого животного

Публикации по теме:

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: - Формировать представление детей о лете; - Развивать умение устанавливать простейшие.

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие по природе Зауралья» в старшей группе (с 1–5 октября) Группа: старшая Тема: «Путешествие по природе Зауралья» Цель: Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе родного.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете» План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 04–08 марта 2019 г. Тема недели: Весна шагает по планете. Задачи. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 20:01
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД