МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете»

Ирина Рябикова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 04–08 марта 2019 г. Тема недели : Весна шагает по планете.

Задачи.

Развивающие:

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Воспитательные :

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения.

Итоговое мероприятие: Возвращение перелётных птиц.

Понедельник 04.03.2019 г.

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.

3. Беседа о весне.

Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.

4. Дидактическая игра «Времена года».

Задачи. Учить детей различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.

5. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».

Задачи. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки, учить строить по чертежу.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Весна шагает по планете.

Цели: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой и живой природы.

Литература: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с. 112

2. Физическая культура по плану работы физинструктора

Прогулка1

Тема: «Наблюдение за сосульками» Цель продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Подвижная игра «Выше ножки от земли».'

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Финист - ясный сокол».

Задачи. Формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку по вопросам, с опорой на иллюстрации, вести рассказ от имени одного из персонажей.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение и обсуждение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Задачи. Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

3. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, совершенствовать умение прыгать через скакалку. Развивать самостоятельность, творчество, ловкость, выносливость, поощрять активность детей.

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». Дима М. Саша, Максим, Катя

Прогулка 2

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том,что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вторник 05.03.2019 г.

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Веточка вербы».

Задачи. Предложить детям рассмотреть ветку вербы, рассказать о том, что ребята видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.

3. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне

Задачи. Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Аккуратные пальчики».

Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

5. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, не отвлекаться в процессе труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Игры с крупным конструктором: «Теремок».

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка по плану музруководителя

2. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание. Порядковый счет.

Цели: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Развивать логическое мышление путем решения логических задач. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько* какой по счету?

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 79

3. Физкультура по плану работы физинструктора

4. Развитие речи.

Тема: Рассказывание по картине «Северные олени»

Цели: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи детей антонимы.

Литература: О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» с. 234

Прогулка1

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»

Цель: учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Задачи. Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Отчего весна пришла весной

Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

3. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить выполнять отдельные упражнения с ракеткой и воланом, отрабатывать элементы игры в бадмин-1 тон. Развивать ловкость, быстроту реакции.

4. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. Учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор ___

Прогулка 2

Наблюдение за грачевником.

Задачи. Предложить детям рассмотреть грачевник, рассказать о том, какустроены гнезда грачей, как они создают свою «деревню». Организоватьсоставление коллективного рассказа на тему «Скоро прилетят грачи».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Капитаны»

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.

Среда 06.03.2019 г.

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Актуализировать и учить детей использовать на практике знания об уходе за комнатными растениями. Учить замечать изменения, происходящие с растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, вызывать желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием.

3. Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца.

Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.

4. 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей использовать для решения игровой задачи знаний о частях суток, характерных для них явлений природы, действий человека, умения сопоставлять картинку с временем суток.

5. Чтение и обсуждение стихотворения А. Леонтьева «Кап-кап».

Задачи. Расширять и обогащать представление детей об особенностях весенней природы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Салон красоты».

Задачи. Закреплять умение детей усложнять игру путем увеличения числа участников; подготавливать необходимые атрибуты; вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Организованная образовательная деятельность

1. Обучение грамоте

___

Прогулка1

Тема: «Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть». Цель Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.

Чтение художественной литературы

Песенка «Идет матушка-весна» в обработке Г. Науменко.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Помочь ребятам вспомнить названия весенних месяцев, характерные для них изменения в природе.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Игра малой подвижности «Цепкие ручки».

Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, правила игры. Развивать ловкость рук, внимание, быстроту реакции.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Простой мост».

Цель: Учить детей строить мост, преобразуя образец по разным условиям. Отметить что главная часть моста – опоры; изменяя их, можно получить разную конструкцию мостов (высокую, низкую, узкую, широкую, длинную, короткую). Дети работают по два человека. Одним детям предлагается построить высокий мост с двумя крутыми спусками, другим – с пологими, третьим – низкий мост с пологим и крутым спусками и т. д. Учить совместному конструированию. Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата.

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 65

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношений слов с этими звуками. ___Продуктивная деятельность. Рисование: работа по выбору детей.

Задачи. Предложить детям нарисовать их любимую игрушку, учить отображать в рисунке ее характерные особенности, передавать свое отношение к ней. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы.

Прогулка 2

Наблюдение: вечернее небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразывоспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной., и т. д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявлять уровень сформированости у детей, умения детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Четверг 07.03.2019 г.

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Об уступчивости».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуникативные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими речевыми конструкциями.

3. Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Дзинь-ля-ля».

Задачи. Расширять и обогащать представление детей об особенностях весенней природы.

4. Дидактическая игра «Путаница».

Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «ЁЖ»

Цель: Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать память, мышление.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 84

2. Музыка по плану работы музруководителя

3. «Изобразительная деятельность» Лепка.

Тема: «Птицы на кормушке»

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 86

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Задачи. Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость,пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить ребятам выделитьхарактерные признаки весны.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности,

Организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств малышей.

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение сказки А. Н. Толстого «ЁЖ»

Задачи: Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Задачи. Закрепить представления детей о зимних явлениях природы, учить использовать личный опыт изучения природных явлений. Активизировать и обогатить словарь по данной теме.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове___

Настольные игры: игры с мозаикой.

Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения,связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязьмежду отдельными явлениями.

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Снятие эмоциональной напряжённости.

Пятница 17.03.2013 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

3. Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Кутерьма»

Задачи. Расширять и обогащать представление детей об особенностях весенней природы.

4. Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки А. Н. Толстого «ЁЖ»

Цель: Научить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать память, мышление.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 84

2. «Изобразительная деятельность». Рисование.

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Литература:

2. Физическая культура» (на воздухе)

Программные задачи: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 80

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны

Цель: Обсудить народные приметы и пословицы.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Чтение художественной литературы

Чтение поэтического произведения В. Орлова «Рассеянная зима».

Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Магазин «Фрукты»,

Задачи. Учить детей выражать просьбу одним - двумя словами и развернутыми предложениями, использовать в речи «волшебные» слова, правильно называть фрукты, давать их характеристику.

3. Работа в уголке книги : починка книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам.

4. Дидактическая игра «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов, применять результаты сравнения для решения игровых и практических задач. Развивать наблюдательность, связную речь.

5. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Использовать конструкции предположения. Учить детей выбирать наиболее удобные способы проверки своих предположений (измерение, прикладывание и др., делать выводы___

Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых, вспомнить, где они прятались зимой, предположить, что им нужно, чтобы проснуться. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество; учить выступать организаторами игр.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю Описание образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области „Художественное.

План воспитательно-образовательной работы на неделю План воспитательно-образовательной работы на неделю воспитателя Усть-Ярульского д/с № 14 Хоменко Н. А. старшая группа вторая неделя - (понедельник).

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие по природе Зауралья» в старшей группе (с 1–5 октября) Группа: старшая Тема: «Путешествие по природе Зауралья» Цель: Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе родного.

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние питомцы» Итоговое мероприятие::Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили». Работа с родителями:Объявление о начале.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» в старшей группе План воспитательно – образовательной работы в старшей группе тема «Зимушка-зима» Балашова Н. Ю. Цель: расширить и конкретизировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Неделя «Солнца» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 гг. Тема недели: «Неделя «Солнца».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД