МААМ-картинки

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе

План работы с 3 по 7 февраля

Тема: «Обитатели моря»

Задачи:

- Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- Развивать интерес к познанию окружающего мира, применять знания в разных видах деятельности.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Обитатели моря“ в старшей группе» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Водный транспорт»

Программные задачи: Формировать умение детей различать некоторые виды водного транспорта по названиям; расширять представление о путешествии по воде; знакомить с особенностями перемещения на водном транспорте.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой, плот из палочек, деревянные металлические коробочки.

Словарь: порт, парус, весло С Варей А., Ромой М. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Лодочки красивые» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Рассматривание иллюстраций обитателей морей цель : расширить представления детей о морских обитателей.

- пение песни «Чунга – чанга» цель: развивать музыкальные способности.

Д/И «Найди домик» цель: закрепить знания о морских обитателях, пресноводных рыбах.

-Х/Р «Море волнуется» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морских обитателей, море, игрушки разной высоты, картинки морских и пресноводных рыб, раскраски, цветные карандаши, обручи, мячи, кегли. Консультация «Коварный грипп»

Понедельник 3февраля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Подводный мир»

Программные задачи: Формировать представления детей о подводном мире, развивать умение изображать предметы нетрадиционным способом рисования, создавать выразительные, интересные сюжеты с помощью красок; развивать творческие способности.

Оборудование: тонированная бумага, акварель, простой карандаш, кисточки, салфетки, доски, иллюстрации море, морских обитателей.

Словарь: коралл

Физическая культура Прогулка

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Носова «Карасики» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.

Произведение Н. Носова «Карасики»

С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Варим компот» цель: активизировать употребление прилагательных. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Приберёмся в своих шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие

- Д/И «Какое слово не подходит?» цель: закреплять умение различать смысл по смыслу и звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее, расширить знание о море.

-С/Р «Путешествие по морю» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить знание о море, морских обитателях.

-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, фруктов, ягод, атрибуты к с С/Р, пластилин, доски, кольцеброс, скакалки. Гири. Принести чеснок, лук.

Вторник 4февраля Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счёте на предметах (в пределах семи; познакомить с цифрой 0; упражнять в порядковом счёте; развивать у детей общий ритм и темп действий; формировать умение детей считать звуки (счёт на слух).

Оборудование: математический набор, магнитные цифры, музыкальные инструменты, картинки с игрушками. С Дашей М., Женей Ц Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Рыбки» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Кто в море живёт?» цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).

-Д/И «Что звенит?» цель: развивать музыкальные способности, уточнить названия музыкальных инструментов.

-Д/И «Магазин» цель: закреплять умение составлять короткий рассказ о предмете; уточить знания о свойствах материала из которых сделаны предметы.

-Х/Р «Змея»» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских животных, музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудка, металлофон, погремушка, игрушки и предметы из разных материалов, раскраски, фломастеры, кегли, мячи. Нарисовать с детьми рисунок «Море и его обитатели»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Кто в море живёт?»

Программные задачи: Продолжать освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощённые фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула и др.); ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище – конус и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки.

Оборудование: иллюстрации морских обитателей, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Не задень»

Работа перед сном

Чтение произведения Е. Пермяка «Первая рыбка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.

Произведение Е. Пермяка «Первая рыбка»

С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Наш друг светофор» цель: закреплять знания о светофоре.

-Д/И «Цепочка слов» цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.

- Строительная деятельность: «Замок в морском царстве» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Игровое упражнение: «Учимся здороваться по разному» цель: закреплять умение пользоваться разными речевыми формами при встрече.

П/И «Встречные перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морских животных, светофора, строительный материал, игрушки – морские животные, мягкие игрушки, набор кубики «Сказка», цветная бумага, трафарет, простой карандаш, ножницы, дуги, мячи. Консультация «Правила поведения за столом»

Среда 5февраля Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Сказочка»

Программные задачи: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить текст – повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание.

Оборудование: набор мелких игрушек, таз с водой, бумажные лодочки. С Ромой М., Викой С. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Зачем нужно мыть овощи и фрукты» цель: уточнить знание о личной гигиене, полезной пище.

- Рассматривание ракушек, морских звё зд цель: расширять представление детей о представителей моря (внешний вид, строение).

-пение песни «Про мамонтёнка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских животных.

-Х/Р «В синем море» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, ракушки, морские звёзды, лупы, раскраски, цветные карандаши, городок, мячи.

Предложить маме Даши М. поиграть в игры по грамоте.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Корабли в порту»

Программные задачи: Формировать умение детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел.

Оборудование: строительный материал, иллюстрации кораблей, мелкие игрушки.

Словарь: порт

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за сосной

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарова «Самый лучший пароход» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение С. Сахарова «Самый лучший пароход»

С Лёшей С., Ариной У. Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до восьми. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие

-Просмотр мультимедиа «Такой интересный подводный мир» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о подводном мире.

- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания

- Д/И «Определи и разложи» цель: развивать умение классифицировать и абстрагировать блоки по трём свойствам.

-П/И «Караси и щука» цель: упражнять в беге. Иллюстрации море, морских обитателей, комнатные растения, таз с водой, тряпочки, фартуки, ноутбук, блоки Дьенеша, набор цифр, скакалки, обручи, цветная бумага, ножницы. Консультация «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»

Четверг 6февраля Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Морские обитатели»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать характерные особенности морских животных; закрепить приёмы силуэтного вырезания, совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию.

Оборудование: цветной картон, бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты, салфетки, доски, иллюстрации морских животных. С Ромой М., Варей А. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Кораблик» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Осторожно гололёд» цель: закрепить знания о технике безопасности

-Д/И «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.

- пение песни «Настоящий друг» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, мячи, обручи, раскраски, восковые карандаши. Беседа «Опасные предметы»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Стихотворение С. Козлова «В порту»

Программные задачи: Развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события.

Оборудование: иллюстрации к произведению, игрушечный порт, разные виды судов, мелкие игрушки. Прогулка

Наблюдение за сосульками

-Труд «Разгребём веранду»

-П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.

Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»

С Ариной У., Андреем С. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.

-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

- Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

- Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.

-П/И «Лягушки и цапля» цель: совершенствовать двигательные навыки. Иллюстрации море, морских обитателей, дорожных знаков, атрибуты к сказке, мячи, обручи, кегли, раскраски, карандаши. Беседа «Питание детей»

Пятница 7февраля Познавательное развитие Природа

Тема: «В гостях у морского царя»

Программные задачи: Познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту окружающего мира.

Оборудование: иллюстрации моря, морских обитателей.

Словарь: щупальца, актиния С Ромой М., Женей Ц. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Черепашка» цель: развивать речь, мелкую моторику

-Беседа «Что мы знаем о растениях моря» цель: расширять знания о растениях, их названиях, условиях жизни.

- Пение песни «Какой чудесный день» цель: развивать музыкальные способности.

- Заучивание стихотворения Н. Степанова «Что такое море?» цель: цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о море.

-Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, мягкие игрушки, колокольчик, произведение Н. Степанова «Что такое море?», кольцеборс, скакалки, бумага, акварель. Беседа «прогулка зимой»

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «В гостях у друзей»

Программные задачи: Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти – шести простых предложений самостоятельно; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; формировать слуховое восприятие и память, расширять активный запас; активизировать и автоматизировать звук ж в связном тексте.

Прогулка

-Наблюдение за туей

-Труд «Укутаем дерево»

-П/И «Два мороза»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Гуриной «Сладкие сны» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц

Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»

С Лёшей С, Ромой М. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем кукол» цель: воспитывать трудолюбие

-Рассматривание энциклопедий о подводном мире цель: расширять представление о море, морских животных

-Д/И «Что есть у рыбки?» цель: закрепить представление о строении рыб и их предназначении.

-Итоговый продукт Физкультурный досуг «В морской пучине» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.

-Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить морских животных Иллюстрации море, морских обитателей, таз с водой, фартуки, куклы, полотенце, энциклопедии, мячи, дуги, обручи, мешочки с песком, раскраски, цветные карандаши Беседа «Выходные всей семьёй»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:22
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД