Лучший педагог года

Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»

Рузанна Мецерицян
Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»

«Путешествие в Кукландию»

(открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе)

Цель: Развитие способностей детей средствам театрального искусства.

Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Кукландия“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Создать условия для развития творческой активности детей. Совершенствовать артистические навыки. Активизировать словарь. Подержать стремление детей активно участвовать. ВоспитЫвать желание управлять театральными куклами разных систем.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал становятся полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в страну Кукландия. В этой стране живут только куклы, там много городов : город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Троставой город и другие. Все жители артисты. Они любят публику, когда они долго не выходят на сцену,

начинают скучать, грустить, и могут испортиться. Они пригласили к себе в гости,но путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за мной. В добрый путь!

(Дети за воспитателем,под музыку, идут по кругу. По оканчанию музыки подходят к столу, где расположился пальчиковый театр.)

Воспитатель:Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового тетра.

Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.

Кто колечко найдет?С. Я. Маршак

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

- Я! - сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

- Я! - сказала курица. -

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята - вот беда! -

Разбежались кто куда!

- Го-го-го! - гогочет гусь. -

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

- Бе-е! - заблеяла овечка. -

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

- Я найду! - сказал индюк. -

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

- Я найду! - трещит сорока. -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Воспитатель: Посмотрите, как наши артисты повеселились! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится!

Нам пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадках и весело под музыку, поскачем.

(Под музыку дети скачут на лошадках. После окончания мелодии дети останавливаются возле ширмы.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в следующий город нашей страны- Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто это нас здесь встречает?

(Из детей двое заходят за ширму, надевают куклы Би-Ба-Бо - Степашка и Мишутка)

СТЕПАШКА-Ах, Мишутка, зачем, ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собирать поможет?

МИШУТКА- Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, я какой неуклюжий, повернулся, а они свалились.

СТЕПАШКА-Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!

МИШУТКА- Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал.

Здравствуйте, друзья!

СТЕПАШКА-Здравствуйте, ребята!Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, разделитесь на две команды :команда – СТЕПАШКА и команда-МИШУТКА

Встанте на две колоны, по команде кто быстрее их соберет?

(проводится игра)

МИШУТКА : Спасибо вам, ребята!Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю волшебный ключик!

Воспитатель: А от чего этот ключик?

МИШУТКА-Мы не знаем! Может быть, в другом городе нашей страны Кукландии вы про этот

Ключик узнаете!

СТЕПАШКА- Спасибо вам, ребята! Приходите еще в наш город! До свиданя!

Воспитатель: Нам пора идти дальше. А чтобы нам в пути было не скучно, спойте веселую

Песню. (дети поют песню про дружбу)

(слышно плач ребёнка, и видят обизянку)

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

(воспитатель поднимает куклу)

ОБЕЗЬЯНА-Я Обизянка, мои лапки и голова на ниточке поэтому меня называют куклой-марионеткой. Мне грустно потому что, у меня нет друзей.

Воспитатель: Мы станем твоими друзьями,и будем вместе танцевать.

(Танцуют ребята,под веселую музыку)

ОБЕЗЬЯНА: Вот спасибо вам друзья. Мне уже не так одиноко. За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может быть, она вам пригодится!

Воспитатель : Спосибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком!

(пробует открыть- не получается) Не открывается! Нам поможет Фея кукол.

ОБЕЗЬЗЯНА: Недавно Фея пролетела на своём облаке в Тростевой город. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит? Это и есть город кукол на трости! До свидания!

(дети подходят еще к одной ширме. На ширме кукла- богатырь Илья Муромец.)

Воспитатель: Здравствуйте, грозный страж. Как вас звать – величать?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две трости, по этому жители этого города называют куклами на трости. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукландии и помогаем всем, кто встретится на нашем пути.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Как хорошо, что вы пришли к нам! У нас такая неприятность!К нам приехала Фея кукол. Смотрела представление и уснула. С её пальца слетело волшебное колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется,Фея не проснется.

Воспитатель:так не то ли это колечко,которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец:Спасибо Вам, ребята наша дорогая фея проснулась.

Фея:Спасибо, ребята, что нашли мое колечко и то помогли жителям Куклянди, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик в шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание!Ключ,ребятам подчинись и три раза повернись!

(В шкатулке лежат подарки-шоколадные медали на веревочке. Фея кааждому надевает медаль на шею. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией

Публикации по теме:

Театр и дети Вся жизнь ребёнка насыщена игрой и конечно каждый хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 23:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД