ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА УСТЮЖАНИНА
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности :
«Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Цель: развитие основ социального взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Задачи: подвести воспитанников к пониманию, что люди все такие разные и не похожие, но должны жить вместе и дружно;
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Ход: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же весёлые и сообразительные. Я предлагаю вам, передавая вот этот воздушный шарик, называть своё имя и кто вы: мальчик или девочка. Меня зовут Екатерина Валерьевна – я женщина.
Игра «Знакомство».
А теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются девочки от мальчиков? (ответы)
А я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке, поэтому я предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимоотношение и любовь. Мальчики были смелыми и ловкими, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетел злой волшебник и задумал разлучить их. Он поставил между девочками и мальчиками вот такую стену. Так появилась страна девочек и мальчиков.
Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они были опять вместе.
1 задание: «Взаимное доверие» - мальчикам надо провести девочек с закрытыми глазами через сказочные препятствия.
Воспитатель: Молодцы наши мальчики, поступили как рыцари.
- Как ты себя чувствовала, когда он тебя вёл?
- Тебя твой рыцарь вёл бережно?
- А ты как ощущал себя в роли рыцаря?
Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Кажется, первые камни посыпались со стены.
2 задание: «Возрастная последовательность» - я раздам вам картинки: младенца, ребёнка, парня, мужчины и старика, пока будет играть музыка вам надо правильно встать по возрастным особенностям, от младенца до старика.
Вы великолепно справляетесь с заданием, стена падает.
А сейчас у нас сказочная разминка. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь: о каком сказочном герое идёт речь.
Для девочек. Елена -…Прекрасная, Сестрица-…Алёнушка, Василиса -…Премудрая, Крошечка -…Хаврошечка, Марья -…Искусница.
Для мальчиков. Кощей-…Бессмертный, Мальчик-с-пальчик, Змей-…Горыныч.
А я знаю, что у мальчиков есть свои обязанности, а у девочек свои. Вот вам последнее задание. Мальчикам надо быстро проскакать на своём коне и напоить его, а девочки нам сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей.
Ребята, вот и рухнула стена! Вы смогли победить злого волшебника, теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга – а это значит, победила – дружба.