Любовь Сушенцова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей со способом приложения предметов; учить брать предметы правой рукой и раскладывать их в направлении слева- направо; отражать в речи равенства количества предметов, пользуясь выражением «столько-сколько»,»поровну»,»одинаковое количество»; учить пользоваться предметами-заместителями. Закрепить знание геометрических фигур и их свойства. Упражнять в сравнении предметов по ширине.
2. развивать математическую речь, мышление, внимание, память, воображение.
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность.
Материал : Костюм Феи, сумочка, зонтик, чудесный мешочек, салфетка, «волшебная палочка»,геометрические фигуры из блоков З. Дьенеша, игрушки из киндеров-сюрпризов по количеству детей, маленький домик для игрушек, мостик (скамейка,две длинные верёвки, мел, раздаточный материал : по 4 мишки и по 4 грибочка на каждого ребёнка, карточки с двумя свободными полосками, медальки по количеству детей.
Методические приё мы: словесный - чтение стихов, вопросы.
сюрпризный момент- переодевание в костюм Феи.
Наглядный - показ демонстрационного материала.
Игровой – выполнение игровых действий.
Ход занятия:
-Встанем в круг скорей ребята
-Я твой друг и ты мой друг
-Крепко за руки возьмёмся
-И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. И ещё улыбнёмся гостям и поздороваемся. Здравствуйте, говорят все воспитанные дети.
Я сегодня буду Феей-волшебницей (воспитатель надевает костюм при детях) и у меня есть волшебная палочка (показываю) с помощью этой палочки я буду показывать вам фокусы. И ещё есть зонтик (показываю).Предлагаю вам отправиться в путешествие в «страну математики».Встанем под зонтик и полетим, скажем волшебные слова: «Крабле-криле-бумс». Вот мы с вами и прилетели в» волшебную страну». Давайте все скажем:1-2-3-4-5 начинаем мы играть и тихонько зайдём на коврик и сядем на него. (на коврике лежит чудесный мешочек, который закрыт салфеткой).
Фея: - Сейчас я вам покажу фокус (дотрагивается палочкой до салфетки и приподнимает её.
-Что же это такое?
-Дети, это чудесный мешочек
-Что же там лежит?
Игра»угадай фигуру» (ребёнок на ощупь узнаёт фигуру, называет её, показывает всем детям, потом описывает её свойства: размер, цвет, толщину).
Фея: - Молодцы, а сейчас приготовились, снова полетим в сказочное путешествие. (Дети также встают под зонтик, говорят волшебные слова и перемещаются по группе).
-Посмотрите, стоит домик, давайте остановимся.
-Кто же в этом домике живёт? (ответы детей)
-Да это же наши игрушки, они маленькие. У этих игрушек маленькие ушки и очень тонкий слух, они даже могут услышать как мы дышим.
-Фея: - Сколько игрушек в домике? (много)
-Кира, возьми одну игрушку
-Сколько у тебя игрушек? (одна)
(воспитатель раздаёт всем детям по одной игрушке и спрашивает каждого ребё нка: «сколько у тебя игрушек?»,добиваясь от детей полного ответа).
Фея: - А в домике сколько стало игрушек?
Дети: ни одной
Фея: - Молодцы, правильно!
-Давайте с нашими игрушками поиграем.
Игра:»выполни упражнение» ( например: поставь игрушку на пол, спрячь за спину, подними над головой и т. д.).
-А теперь я предлагаю поставить игрушки обратно в домик.
(воспитатель спрашивает всех детей поочерё дно: Сколько игрушек у
тебя в руке).
ответы детей: (ни одной)
Фея: - А в домике сколько стало игрушек?
Ответы детей: (много)
Физ. Минутка: (дети сидят на коврике)
Фея: - Сейчас мы поиграем в игру»Через ручеёк». (берёт две длинные верёвки и кладёт их параллельно на расстоянии 40 см. друг от друга: «Это будет у нас ручеёк. Вы сейчас перепрыгните через ручеёк. Не замочите ноги. Кто оступится, попадёт в воду, тот сядет на травку (на ковёр) и будет сушить ноги на солнышке». Дети группами подходят к ручейку и перепрыгивают через него.
После того как все дети перепрыгнули, воспитатель говорит:»Очень редко ручеёк бывает таким ровным. На самом деле он в одном месте пошире (раздвигает верёвки, а в другом – поуже (соединяет их). Вот таким стали берега у нашего ручейка. Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно. Вот в этом месте ручеёк стал мелкий, и на дне видны камушки (воспитатель рисует мелом кружки на полу камешки и показывает, как по ним перебраться). Дети идут по камушкам. Тот, кто замочил ноги, садится сушить их на солнышке. «А теперь надо перебраться через ручей в широком месте. Он здесь глубокий, придётся построить мост» Педагог ставит скамейку поперёк ручья. Все дети переходят ручей по скамейке. Воспитатель спрашивает: Через какой ручеёк ты проходишь? (добиваясь полного ответа). Вот мы с вами и пришли в лес.
Фея:- Дети посмотрите, на столах у вас медвежата, они собирали грибочки в лесу. Давайте с ними поиграем.
-На верхнюю полоску правой рукой положите мишек (кладём слева-направо, оставляя окошечки между ними).
-Сколько у вас мишек? (много).
-На нижнюю полоску приложите столько же грибочков, сколько мишек.
-Скажите, что у вас больше? Мишек или грибочков? (поровну, одинаковое количество.)
-Сколько грибочков? (столько же сколько мишек)
-Что надо сделать, чтобы грибочков стало больше чем мишек? (убрать одного мишку).
-Что надо сделать, чтобы грибочков и мишек стало поровну? (добавить ещё одного мишку или убрать один грибочек).
-Скажите, что у вас больше? Мишек или грибочков? (поровну, одинаковое количество.)
-Правильно, молодцы! (а сейчас подойдите ко мне)
Фея: - Встаньте, дети
-Встаньте в круг
-Встаньте в круг
-Встаньте в круг
-Ты мой друг и я твой друг
-Старый верный друг.
-Вы, ребята, молодцы
-Вы, ребята, храбрецы!
-Очень сильно вы старались
-Ничего не испугались
-И поэтому для вас я
-Сюрприз припасла
-По сумочке постучу (волшебной палочкой)
-Громко, громко покричу:1-2-3 и в сумочку смотри.
Фея раздаёт медальки детям.
-А сейчас я предлагаю обратно отправиться в детский сад.
(Дети встают под зонтик, говорят волшебные слова и перемещаются по группе).
-Вот мы с вами снова в детском саду.
Педагог при детях снимает наряды и спрашивает: Мы сегодня очень хорошо позанимались. Что у нас было ручейком? Что было камушками? Что было мостиком? Как вы сушили ножки на солнышке?
(Допускается, чтобы дети отвечали и показывали всё сразу.)
Педагог интересуется, что им понравилось на занятии.