МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы

Елена Бескровная
Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

№ 1

ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад

Программное содержание: Дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве.

Учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.

Дидактическая игра «Поезд» - ориентировка в пространстве.

Материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках, цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе)

Работа вне занятий: Игры в игровом уголке, д/игра «Наша группа»

ОКТЯБРЬ

№ 2

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы» размещена в разделах

ТЕМА: (1) Времена года. Осень. В гости к Осени

Программное содержание: Закрепить понятия «один» и «много».

Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Игровое упражнение: «Соберем букет из листьев» (много листочков в один букет).

Материал:Коробочка с мелкими листочками, красная и синяя полоска слева и справа от другой.

Работа вне занятий: Прогулки на участке, составление из листьев букета

№ 3.

ТЕМА: (3) Сад. Фрукты и ягоды. «Волшебный сундучок»

Программное содержание: Познакомить детей с новой геометрической фигурой – квадрат. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем.

Закрепить определение формы предметов, (какой формы яблоко и т. д.)

Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве на геометрические фигуры.

Материал: Сундучок, муляжи фруктов, кубик, д/и «Найди свой домик» Работа вне занятий: Рассматривание фруктов, рисование, раскрашивание в раскрасках

НОЯБРЬ

№ 4

ТЕМА: (1) Мебель. Сравниваем предметы мебели

Программное содержание: Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами (длиннее, короче, равные по длине).

Дидактическая игра: «Назови фигуру» - закрепить геометрические фигуры: квадрат, круг.

Материал: Набор детской мебели, игрушка кот и мышка, две полоски бумаги короткая и длинная

Работа вне занятий: С. р. игра «Дом», постройки со строительного материала, конструирование

№ 5.

ТЕМА:(3) Посуда. Чаепитие

Программное содержание: Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трех, пользуясь приемами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну.

Игровое упражнение: «большая и маленькая чашка» - закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине.

Материалы: Куклы большая и маленькая, чайные чашки большая и маленькая: плоскостные блюдца 3 синих, 3 красных, скатерть

Работа вне занятий: Ознакомление с окружающим, с. р. игра «Дом», рисование

ДЕКАБРЬ

№ 6

ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Грязнулькин в гостях у детей

Программное содержание: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много».

Дидактическая игра: «Какое полотенце длиннее»

Игровое упражнение: «Разложи расчески с полки» - раскладывание предметов правой рукой слева – направо.

Материал: Набор предметов гигиены, расческа, мыло, зубная щетка, полотенце. Расчески плоскостные разного цвета и полочка.

Д/и «Какое полотенце длиннее»

Работа вне занятий: Ознакомление с окружающим, беседы, проведение культурно-гигиенических навыков

№ 7.

ТЕМА: (3) Времена года. Зима. «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.

Закрепить умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» - понятия «один» и «много».

ЯНВАРЬ

№ 8

ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы. В гости к Бяшке

Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Материал: Дидактическая игра «Машенькин день» - формировать умение определять контрастные части суток: утро – вечер, вечер – ночь. Игрушки барашков большого и маленького, 2 белых листа, на каждого 2 коробки с лентами

Работа вне занятий: Беседы, рассматривание картин с изображением баранов, занятия по ознакомлению с окружающим

ФЕВРАЛЬ

№ 9

ТЕМА: (1) Дикие птицы. «Заюшкина избушка»

Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте, закреплять умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользуясь словами столько - сколько, больше - меньше.

Материал: Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»

Дидактическая игра: «Самолеты» - ориентировка в пространстве. Игрушечные санки, кукла Оксанка, куклы – высокая и маленькая, 3 круга, 3 квадрата, раздаточный: круги и квадраты

Работа вне занятий: Чтение сказки, проведение бесед, прогулки

№ 10.

ТЕМА: (3) Животные жарких стран. Едем в зоопарк

Программное содержание: Развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, далеко - близко, высоко - низко.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» - закрепление геометрических фигур.

Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

Материал: Игрушки зоопарка, изображения решеток для зверей разного размера и высоты. р/м-л: Продукты питания для жителей зоопарка,

Работа вне занятий: Рассматривание картинок, ознакомление с окружающим

МАРТ

№ 11

ТЕМА: (1) Праздник 8 Марта. Праздник мам

Программное содержание: Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столь – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным, раскладывая предметы правой рукой слева направо.

Дидактическая игра: «Машенькин день» - части суток.

Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» - величина, форма, цвет предмета

Материал: Игрушка Каркуша, кукла Маша, календарь с частями суток, грибы разных размеров, корзинка

Работа вне занятий: Утренник 8 Марта, беседы, занятия по развитию речи

№ 12.

ТЕМА: (3) Наурыз. Праздник Наурыз

Программное содержание: Учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни: квадрат – стульчик, круг –мячик, треугольник –пирамидка и т. д.

Дидактическая игра: «Где находится игрушка» - ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Ручейки» - сравнение по величине (широкий – узкий, длинный – короткий).

Материал: Игрушка, Алдар Косе, шарфы – длинный и короткий, ковёр из геометрических фигур – круг, квадраты, треугольники, ленточки, ширма

Работа вне занятий: Занятия по ознакомлению с окружающим, празднование праздника в детском саду и на улицах города

АПРЕЛЬ

№ 13

ТЕМА: (1) Наша улица. Путешествие по улице

Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметы, пользуясь приемами наложения и приложения.

Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Дидактическая игра «Один - много» - закрепить понятия «один» и «много».

Игровое упражнение: «Большой-маленький».

Материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка Буратино, грибок маленький и большой, корзинка.

Работа вне занятий: Игры в игровом уголке, д/и «Что мы видим на прогулке»

№ 14.

ТЕМА: (3) Профессии на транспорте. Поедем в гости к Солнышку

Программное содержание: Развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра: «Цветные автомобили» - ориентировка на цвет и форму.

Игровое упражнение «Где дорожка длиннее»

Материал: Матрешки – 3 больших, 3 маленьких, р/м-л: треугольники, квадраты, круги одинакового цвета каждая группа фигур

Работа вне занятий: Поездки на автобусе с родителями, прогулки и наблюдения на них, занятия по ознакомлению с окружающим миром

МАЙ

№ 15

ТЕМА: (1) Дружат дети всей Земли. Мы такие разные

Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче, равные по длине.

Закрепить понятия «один» и «много».

Дидактическая игра «Поезд».

Игровое упражнение: «Что изменилось» - ориентировка в пространстве.

Материал: Игрушки котик и козлик; полоски длинная и короткая; р/м-л геом. фигуры; (круги, квадраты, треугольники, полоски разной длины по 2 шт.

Работа вне занятий: Беседы, сравнивание роста детей в группе, наблюдения на прогулке.

№ 16.

ТЕМА: (3) Насекомые. На весеннем джайляу» (итоговое)

Программное содержание: Отслеживание навыков практической работы.

Игровые упражнения:

«Бабочки и цветы» - развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке.

«Пройдем по мостику» - сравнение двух предметов по величине (длина и ширина).

«Помоги найти Верблюжонку юрту» - ориентировка в пространстве.

«Любимая игрушка Верблюжонка» - совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

«Когда это бывает» - части суток.

Материал: 3 коробки, на которых наклеена геометрические фигуры; схемы-подсказки; модели насекомых, р/м-л геом. фигуры; (круги, квадраты, треугольники) Беседы,, наблюдения на прогулке, занятия по развитию речи

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2013 в 22:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная (УИ 33770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД