Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Уточнить представления о цифрах. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить решать логические задачи.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал : телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, «волшебная» палочка, магнитная доска, магнитные цифры, наборы цифр на каждого ребенка, лист бумаги формат А4, пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, елочка с задачами, сигнализаторы – круги красный, желтый, синий, призы.

Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем (помогает читающий ребенок).

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справится с этими заданиями, получит приз».

- Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Для того чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

1. Посчитать от 1 до 10, прямой счет

2. Обратный счет от 10 до 1;

3. Посчитать от 3 до 9, от 2 до 7, от 4 до 8;

4. Посчитать от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2;

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9;

6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 6 или 8;

7. Назови предыдущее число числа 3, 7, 9;

8. Назови последующее число числа 2, 6, 9;

9. Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

10. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Молодцы ребята, вы хорошо подготовились к путешествию. А попадем мы в Страну Математики с помощью «волшебной» палочки, которой я взмахну и произнесу волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю колдовать,

Вокруг себя повернись

И в стране Математике окажись.

- Проходите и садитесь за столы. Готовы выполнять задания.

1. Задание от феи «Город цифр».

- Слушайте загадку и цифрой покажите отгадку. (1 ребенок выкладывает на доске магнитную цифру).

1. – Сколько глаз у светофора? (3)

2. – Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (5)

3. – Сколько дней в неделе и у радуги цветов? (7)

4. – Сколько хвостов у четырех котов? (4)

5. – Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов? (1)

6. – Сколько лап у двух собак? (8)

7. – Сколько лучей у снежинки? (6)

8. – Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть! (9)

9. – Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол лягушки,

Сколько у сома усов,

У планеты полюсов? (2)

10. – Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав цифру из него. (10)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Цифры такие непоседы, они постоянно путаются, помогите, ребята поставить их правильно, выложите числовой ряд. (Дети выполняют на местах, 1 ребенок у доски).

2. Задание «логические задачи», они потребуют от вас большого внимания, готовы? (прикреплены к елочке)

1. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

2. Если съесть одну сливу, что останется?

3. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

4. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

5. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

6. Сколько орехов в пустом стакане?

- Пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

3. Задание «ориентировка на листе бумаги» (пеналы с геометрическими фигурами)

- Отгадайте загадку.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (фигуры)

Возьмите лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами. Слушайте внимательно задание…

- В правый верхний угол положите 5 треугольников.

- На середину листа 3 овала.

- В левый нижний угол 6 кругов.

- В правый нижний угол 4 прямоугольника.

- В левый верхний угол 2 квадрата.

(сравниваем с образцом, вывешиваю на доске, один ребенок рассказывает о расположении геометрических фигур, дети сверяют выполненное задание)

4. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (практически, задание на листе бумаги)

Вопросы:

- Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник»

-Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (круг)

- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (квадрат)

- Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (треугольник)

5. Игровое упражнение «Найди девять отличий»

- Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.

1. На картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет.

2. На картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию.

3. На картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые.

4. На картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой.

5. На картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре.

6. На картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая.

7. На картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки.

8. На картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть.

9. На картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.

Итог. – Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось выполнять задания от Феи и заниматься в волшебной стране Математике? Какие задания больше всего запомнились?

- А сейчас оцените себя, возьмите красный круг, если вы считаете, что справились со всеми заданиями.

Желтый – если, встречались трудности, синий – если было тяжело и трудно.

- Ребята, вы справились с заданиями, получите призы от феи.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Занятие по ФЭМП «Увлекательное путешествие группы «Солнышко» «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Благонадеждина (УИ 67036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД