Светлана Георгиевна Максимова
«Путешествие в страну Математики». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики
Программное содержание: упражнять детей в прямом, обратном счете; закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток; написание цифр, их последовательность, умение называть смежные числа; упражнять в решении примеров; закрепить знания о геометрических телах; развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать синтонию, чувство сопереживания, стремление помочь другим.
Материал : таблица с цифрами, модель страны Математики, геометрические тела,металлофон.
Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Раздаточный материал : конверты с цифрами, модели домиков с недостающими цифрами, тетради.
Ход.
- Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю о мальчике Павлике.
Павлику семь лет, он учится в первом классе. Каждый день его встречает из школы верный друг Шарик. Но однажды Павлик получил двойку, пришел домой и не встретил Шарика. Это Двойка похитила его и увела в страну Математики. Павлик очень просит вас помочь ему вернуть Шарика и вместе с ним отправиться в страну Математики.
- Вы хотите спасти Шарика?
- Давайте уточним, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Часть суток?
- Посчитаем обратно от 10 и окажемся в стране Математики.
(Обратный счет от 10).
- Ребята, смотрите, деревья преградили нам путь. Они пропустят нас, если мы справимся с заданием. Вот «Чудесный мешочек».
- Определите на ощупь и назовите геометрические тела (шар, куб, призма, цилиндр, конус).
- Вы ответили правильно, и мы продолжаем наше путешествие.
А на пути у нас город.
-Посчитаем, сколько домов в этом городе? (7)
- Сколько окон в каждом доме? (7)
- Почему в этом городе всегда светит радуга? (7 цветов радуги)
- Какая же цифра живет в этом городе? (7)
Надоело цифре 7 жить одной в этом городе, хочет жить по соседству с другими цифрами.
- Заполните домики нужными цифрами.
Физминутка.
- Идем дальше, а на пути у нас болото. Удачно перебраться через него нам помогут цифры.
- Разложите цифры по порядку.
- Игра «День-ночь». (Воспитатель отстукивает молоточком о металлофон, дети считают с закрытыми глазами, затем показывают нужную цифру).
Преодолели болото, а на пути у нас река. Мы переправимся через речку, если справимся с заданием.
- «Соедини цифры по порядку». (Дети соединяют цифры по порядку. Получился корабль). На этом корабле мы удачно переправимся на другой берег.
- А вот и дом, где живет Двойка. Двойка отдаст нас Шарика, если мы правильно решим примеры.
3+1 6+1
2+2 10- 1
- Ребята, мы справились со всеми заданиями, помогли вернуть Шарика Павлику. Павлик очень благодарен вам. Теперь он будет стараться учиться хорошо и постарается не получать двоек.
Итог занятия.