Татьяна Саканян
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия- у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.
Задачи:
1Развивать аналитическое мышление
2Воспитывать интерес к жизни растений
Материал к занятиям : Игрушка «Птица», иллюстрации деревьев – сосны и кустарников.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Сравнение дерева с кустарником“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Организационный момент:
Воспитатель:– Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!
Ход: (стук в дверь) приходит игрушка - Птица
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птичка
Дети. Здравствуй, Птичка.
Воспитатель. Посмотрите, она почему-то грустная. Давайте спросим, что с ней случилось?
Дети. Что с тобой случилось, птичка? Что произошло?
Птичка. Я летала по лесу. Там столько много кустов и деревьев, что я запуталась. Поэтому я такая грустная.
Воспитатель. Ребята, как помочь птичке?
Дети. Нужно показать птичке дерево и куст.
Воспитатель. Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А до леса далеко, на чем же мы доберемся?
Ответ детей: на машине.
Дети имитируют езду на машине.
Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)» (информационно-коммуникативная технология).
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листочки.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, макеты дерева и куста).
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)
А вот у деревьев есть ствол, ветки, веточки, листья.
У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.
Ребята, а чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим. Дерево — высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология). Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим птичку, все ли она запомнила?
Птичка. Я не совсем уверена, что все поняла. Я вам принесла рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню.
Д. И. «Где дерево, где куст?» (игровая технология). Дети раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением деревьев и картинки с изображением кустов).
Воспитатель. Вот теперь наш птичка повеселела, она уже не перепутает дерево с кустиком.
Птичка. Я уже запомнила, где деревья, а где кустики, никогда их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам ребята! (Птичка прощается и уходит).
Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)