Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником» (5 фото)

Татьяна Саканян
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия- у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»

Задачи:

1Развивать аналитическое мышление

2Воспитывать интерес к жизни растений

Материал к занятиям : Игрушка «Птица», иллюстрации деревьев – сосны и кустарников.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Сравнение дерева с кустарником“» размещена в разделах

Организационный момент:

Воспитатель:– Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

Ход: (стук в дверь) приходит игрушка - Птица

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птичка

Дети. Здравствуй, Птичка.

Воспитатель. Посмотрите, она почему-то грустная. Давайте спросим, что с ней случилось?

Дети. Что с тобой случилось, птичка? Что произошло?

Птичка. Я летала по лесу. Там столько много кустов и деревьев, что я запуталась. Поэтому я такая грустная.

Воспитатель. Ребята, как помочь птичке?

Дети. Нужно показать птичке дерево и куст.

Фото «Сравнение дерева с кустарником»

Воспитатель. Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответ детей: на машине.

Дети имитируют езду на машине.

Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)» (информационно-коммуникативная технология).

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе - фото

Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листочки.

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, макеты дерева и куста).

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)

А вот у деревьев есть ствол, ветки, веточки, листья.

У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.

Ребята, а чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим. Дерево — высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология). Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим птичку, все ли она запомнила?

Фото №1 Цель формировать представления о том что дерево и кустарник это растения у них общие существенные признаки корень стебель лист есть и различия у

Птичка. Я не совсем уверена, что все поняла. Я вам принесла рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню.

Д. И. «Где дерево, где куст (игровая технология). Дети раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением деревьев и картинки с изображением кустов).

Воспитатель. Вот теперь наш птичка повеселела, она уже не перепутает дерево с кустиком.

Птичка. Я уже запомнила, где деревья, а где кустики, никогда их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам ребята! (Птичка прощается и уходит).

Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)

Фото №2 Деревья и кустарники дерева один стебель ствол а у кустарника много
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева»Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева» Конспект прогулки «Сравнение кустарника и дерева» Цель: расширять и закреплять знания о кустарниках и деревьях. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:19
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саканян (УИ 2052579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД