Ирина Бурова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько - сколько.
2. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами : высокий - низкий, выше - ниже.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Сравнение двух неравных групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
для воспитателя: интерактивное видео презентация "Медведь пришёл в гости", видео музыкальной игры "Чух-чух-чух, паровозик", чудесный мешочек с фигурами, коробочка с мелкими животными (можно из Киндер-сюрпризов); две тропинки (короткая и длинная). Карточки трёх форм круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал : мелкие игрушки по одной на каждого ребёнка, две дорожки (длинная и короткая) на каждого ребёнка, двухполосные карточки, картинки зайчиков и морковки по четыре штуки на каждого ребенка, геометрические фигуры Дьеныша по одной на каждого.
Раздаётся рёв медведя. На экране включаю видео идёт медведь по лесу.
Задаю детям вопрос ребята кто это к нам пришёл? (Ответ). Потом медведь с экрана здоровается с детьми и просит оказать помощь. Медведь говорит, что он потерял своих друзей. Поможем ему найти друзей? (Ответ)
Предлагаю ребятам поискать друзей медведя по группе. Дети с большим удовольствием ищут коробочку с маленькими животными. Во время поиска я спрашиваю, где коробочка: может быть на шкафу, под шкафом, на полке или под столом? Дети находят коробочку.
Беру коробочку и прошу отгадать что может быть в коробочке. Были разные ответы но решили открыть коробочку и обнаружили там маленьких животных.
Это и есть друзья медведи, мы их нашли. Вы молодцы ребята.
Дети берут по одному любому животному. Смотрим дальше видео. Медведь предлагает ребятам отправиться на полянку к его друзьям зайчикам. Дети решили, что мы поедем на паровозике. Дети строятся друг за другом, изображая поезд, и под весёлую песенку чух-чух паровозик отправляемся в путь.
Вот мы и на полянке присаживайтесь за столы.
Посмотрите ребята у вас есть две тропинки одна тропинка длинная одна тропинка короткая.
По какой тропинке быстрее мы попадём в гости к зацам? Правильно по короткой. Возьмите своих животных поставьте на короткую тропинку и пройдите по ней к зайчикам в гости.
А вот и зайчики! Нужно зайчиков разложить на верхней полосе правой рукой слева направо от красной черты.
Ребята сколько зайчиков? (Ответ). А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. Положите под каждым зайчиком на нижнюю полосу по одной морковке.
Ребята всем зайчикам хватило морковок? (Ответ). Значит сколько зайчиков и морковок? - одинаково или поровну.
Ой смотрите пришёл ещё один зайчик в гости. Раздаю каждому ребёнку ещё по одному зайцу.
Что можно сказать о зайцах? Зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев. Нам нужно ещё по одной морковке, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. Молодцы ребята, всё сделали правильно.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с зайчиком.
"Зайчик на прогулке"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчики очень довольны, что мы угостили их морковкой и предлагают нам игру "Чудесный мешочек". А что же там внутри?
Загадываю загадки о круге, квадрате и треугольнике. Дети достают фигуры из мешочка.
Скажем зайчикам до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. И под весёлую песенку "Чух-чух, паровозик" приезжаем обратно в детский сад. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру найди свой домик с геометрическими фигурами.
Молодцы ребята. Медведь нас тоже благодарит
Проводится рефлексия в конце занятия.