Получи документы

«Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе (3 фото)

Жанна Рушановна Федина
«Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

• обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Публикация «„Путешествие в страну Музыки“, Музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).

Воспитательные задачи:

прививать любовь к музыке

Методическое обеспечение:

Музыкальный материал:

1. Д. Кабалевский “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”, П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Марш» Е. Тиличеевой, «Танец», «Осенняя песенка» Т. Попатенко.

2. Песня “Ой, Весна ”.

3. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.

4. Сборник вокальных упражнений.

5. Песня М. Лазарев “Домисолька», Распевка: “Я шагаю вверх”.

6. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте».

7. Танец «Шуточный»

8. Игра “ Великаны и гномы”.

Оборудование:

1. Наглядный материал: цветные жетоны, цветные ноты.

2. Рисованные атрибуты: кукла Домисолька, гномы, клоуны “Мажор” и “Минор”.

3. Музыкальный центр, аудиокассеты, CD-диски.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте пройдем на приготовленные для нас места. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

(дети занимают свои места)

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

2. Распевание:

«Я шагаю вверх» Е. Тиличеевой

Педагог: Давайте порадуем себя и гостей веселой песней -распевкой и сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (эмоциональное настраивание детей на занятие).

Распевка: “ “Я шагаю вверх”

3. Повторение песни «Ой, весна»

Педагог: Молодцы! А теперь вспомним веселую русскую народную песню “ Ой, Весна” и исполним под музыку.

Педагог: (подходит к окну)

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На оконце заманил?. (открывает письмо)

Нет, это нам прислали приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки – Домисольки! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит музыка)

Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки - приглашение и заколдовал нашу принцессу Домисольку! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что - же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.

4. Погружение в сказку.

П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

– А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. А какая же музыка поможет нам перенестись в страну Музыки.

А поможет нам музыкальное произведение, с которым мы недавно познакомились на занятии и вы должны узнать его. (Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский).

Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение? (ответы детей)

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная…Кажется, будто она прилетела прямо из мечты. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.

Ну что же, в путь!

Вот мы с вами и оказались в стране Музыки. Для того, чтобы спасти Домисольку, нужно искать нотки.

Где искать нотки и Домисольку? Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.

На каких трех жанрах держится музыка, а еще эти жанры называют три кита? (ответы детей) Это марш, танец и песня. Сейчас вы будете слушать музыкальные произведения, угадывать их и сопровождать соответствующими движениями. (марш - шагать, танец – танцевать, песня – петь). Вы правильно ответили на первый вопрос Кощея Бессмертного. Вот мы с вами и нашли первую ноту, ноту ДО.

Куда же нам дальше отправиться? У Домисольки есть друзья, обаятельные и добрейшие люди на свете, это гномы! А вот и их весенняя полянка!

5. Знакомство с новой игрой

“Гномы и великаны”.

Педагог: Гномы предлагают познакомится и поиграть в игру, которую они очень любят «Великаны и гномы».

Описание игры: педагог объясняет и показывает детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх). Затем, педагог акцентирует внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу педагога, а не по его движению (игра проводится 2-3 раза).

Педагог: Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту ноту Ре

Волшебные гномы очень любят петь, играть на музыкальных инструментах, а еще слушать музыку.

Сегодня они хотят вам рассказать о композиторе Дмитрии Борисовиче Кабалевском. В прошлом году ему исполнилось бы 105 лет. Произведения Кабалевского воспевают и показывают нам красоту мира. В 8 лет Дмитрия начали учить игре на фортепиано, однако скоро он взбунтовался против скучных упражнений, которые его заставляли играть, и был освобожден от занятий. до 14 лет! И лишь потом, у него возник прилив любви к музыке и необыкновенный взрыв творческой энергии: за 6 лет юный Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, училище и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета - композиторский и фортепианный.

«Я очень люблю детей, — говорит Дмитрий Борисович. — Всякий раз, когда их нет рядом, поблизости, я испытываю чувство пустоты… они источник энергии, вдохновения».

Давайте вместе с гномами послушаем их любимую пьесу “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”, которую написал великий композитор Дмитрий Кабалевский. При помощи звуков Кабалевский создал портрет трех девочек. Он смог передать их характер, чувства, настроение. Вы этих девочек не увидите, но узнаете, слушая музыку.

6. Слушание

Д. Кабалевский “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”.

Педагог: Давайте попробуем представить каждую девочку и немного рассказать о них. (ответы детей)

А сейчас мы с вами будем импровизировать: попробуйте изобразить каждую из сестричек в движении и мимике.

(Дети импровизируют этюды, группой и одновременно)

Вот на полянке гномиков я опять нашла ноту - ноту Ми! Значит мы на правильном пути и скоро мы освободим нашу принцессу. Пора нам дальше отправляться.

7. Музыкальная-дидактическая игра “Угадай-ка”.

Посмотрите, что это за шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка. (музыка)

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

Педагог: Ой, у нас с вами в гостях Мажор и Минор! Я думаю, они нам помогут разыскать нотку ФА! (нарисованных клоунов разместить на фланелеграфе)

МАЖОР был бодр и весел:

Балагурил и шутил,

Красил дом свой ярким цветом,

С ясным солнышком дружил!

«Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе

МИНОР куда спокойней:

Любит размышлять в тени.

Иногда он смотрит строго,

Иногда всерьёз грустит.

Вопросы детям:

Веселая музыка – это какая музыка? (Мажорная) А грустная музыка? (Минорная)

Педагог: Правильно дети. Вот мы с вами и нашли четвертую ноту из семи - ноту Фа

7. Музыкальная-дидактическая игра игра

на развитие ладотонального слуха “Угадай-ка”.

Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.

Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит музыка)

Молодцы, все справились с заданием, а вот и пятая нота - нота Соль.

8. Исполнение танца

«Шуточный»

Педагог: Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ноту ЛЯ, мы обязательно найдем!

9. Музыкальные загадки

А вот и последнее задание: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последнюю ноту: ноту СИ.

Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, ладошки…

Если инструменты взять

Дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)

Развеселые подружки

Простучат для вас частушки (Ложки)

Внутри пустой, голос густой,

Сам молчит, а бьют – ворчит (Барабан)

Педагог:

Вот мы и нашли все 7 нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Но, как же нам расколдовать принцессу Домисольку? Ребята, помогайте! Давайте подумаем, имя принцессы необычное и состоит оно из названии нот: каких нот? (до, ми, соль)

Значит, если мы соединим эти ноты, то мы расколдуем нашу принцессу! (соединяют ноты) Я слышу шаги Домисольки, давайте встречать ее веселой песней.

(педагог показывает куклу Домисольку).

Домисолька.

Музыкальная планета.

Солнцем залитая светом,

Если есть у вас минутка

Приходите в гости к нам!

Здесь вас встретят оркестранты,

Музыкальные таланты,

И на берег доброй сказки

Пригласит вас дирижер!

Фото «Путешествие в страну Музыки»

Домисолька, домисолька

Чтобы музыка звучала

Взявшись за руки построим

Музыкальные круги!

. Музыкальное занятие в старшей группе - фото

Педагог: Здравствуй, милая Домисолька. Как долго мы тебя искали, но зато мы провели чудесное время в твоей стране, стране Музыки!

10. Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог: В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки? (ответы детей) Жалко расставаться и с Домисолькой, но приходится, так как нам пора прощаться и занятие заканчивается.

Давайте скажем “До свидания!” стране Музыки, Домисольке и всем гостям.

Публикации по теме:

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2012 в 23:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рушановна Федина (УИ 8357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД