Татьяна Пьянкова
«Путешествие в страну Неболейка» познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Неболейка»
познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы
Задачи:
-приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
-знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (самомассаж);
-воспитывать познавательную активность;
-развивать память, мышление, речь детей, воображения.
Публикация «„Путешествие в страну Неболейка“ познавательное развлечение по валеологии для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Роли:1 воспитатель-ведущий,2 воспитатель-доктор Айболит, дети – подготовительной группы : Неряха (мальчик – волосы взлохмачены, одежда на левой стороне, задом наперед, Грязнуля (девочка – лицо и руки вымазаны)
Материалы: игрушки – Зайка мокрый, мишка с оторванной лапой, альбом «ЗОЖ» подготовленный детьми подготовительной группы, мешочек с гигиеническими принадлежностями для игры, чудо-дерево и картинки
Ход мероприятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей) А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растешь, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, когда хорошее настроение и можно гулять на улице. Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Готовы? Ну, тогда в путь.
Входят Неряха и Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час?
Путешествие у нас.
Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите - странный вид.
Он о чём-то говорит.
Кто, такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли,
Все зовут меня ….Грязнулей.
Неряха: Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным, аккуратным -
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Ведь я - ….Неряха.
Воспитатель : Зачем вы к нам явились?
Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они исправятся - станут чистыми, аккуратными?
Дети: Да!
Воспитатель (обращается к Грязнуле и Неряхе) : Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна?
Неряха: А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха: Согласны.
Воспитатель: Ну что ж, вперед! (дети вместе с воспитателем, Грязнулей и Неряхой идут между столами по группе, проговаривая слова)
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ! (повторение 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (достает игрушки из-под елочки) Кто это? (показывает зайчику мокрого и мишку с оторванной лапкой). Как вы думайте, что с ними произошло? (предположения детей). А давайте возьмем их с собой в страну Неболейку, там нам обязательно помогут.
Выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте! Вы меня узнали?
Дети: Да, Доктор Айболит!
Доктор Айболит: Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка! Ребята, расскажите, что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
Воспитатель обобщат: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, моем руки перед едой.
Доктор Айболит: Какие вы молодцы! А еще я хочу научить вас делать самомассаж, чтобы всегда оставаться здоровыми.
Самомассаж «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (Поднять руки вверх, посмотреть наверх)
Доктор Айболит: А это кто с вами пришел?
Дети и воспитатель: Это Неряха и Грязнуля. Они пришли с нами, чтобы научиться быть аккуратными, чистыми и здоровыми.
Доктор Айболит. Ну что ж давайте им поможем. Выходите к нам Грязнуля и Неряха. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет.
Игра «Чудесный мешочек» ( с предметами личной гигиены: расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало). Пока дети продолжают отгадывать Неряха и Грязнуля приводят себя в порядок и выходят к детям: лица и руки вымыты, одежда чистая и опрятная, одета правильно.
Доктор Айболит: Посмотрите, ребята, что произошло с Грязнулей и Неряхой! Дети рассказывают.
Воспитатель: Доктор Айболит, дети у нас здоровые, закаленные. Но у нас беда, по пути мы встретили игрушки.
Доктор Айболит: Рассказывайте и показывайте.
Ребенок 1: (берет игрушку зайчика, читает)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Доктор Айболит: (наклоняется к зайчику, слушает). Все понятно. Простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной. Вот и все в порядке. А вам, ребята, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как зайка.
Воспитатель: Спасибо, Айболит.
Доктор Айболит: А что случилось с мишкой?
Ребенок 2: (берет мишку на руки и рассказывает стих)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Доктор Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, мишенька, можешь прыгать и бегать. Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите, под ноги глядите.
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит, за то, что ты вылечил наших новых друзей. Доктор Айболит, расскажи ребятам, что полезно кушать, а что не очень.
Доктор Айболит: А давайте вырастим чудо–дерево. Выберем полезные продукты для нашего здоровья. Неряха и Грязнуля начинайте.
Проводится игра «Чудо-дерево». (На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево на мольберт: яблоко, морковь, молоко, яйца, рыба, лук – полезное; конфета, чипсы, сухарики, кока-кола - нет).
Доктор Айболит: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами распустились. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой человек легко поддается болезни. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали?
Грязнуля: Теперь мы всегда будем чистыми и аккуратными! Нам совсем не хочется болеть!
Неряха: Будем помогать Доктору Айболиту, лечить ребят и зверят. А за то, что вы нам помогли, мы хотим подарить вам альбом о том, как заботиться о своем здоровье.
Грязнуля: Пусть он хранится у вас в группе и напоминает о нашем знакомстве!
Доктор Айболит: А теперь нам пора, будьте здоровы! До свидания, детвора! (уходят все вместе, дети рассматривают альбом)