Получи документы

Проект «Путешествие в страну под названием «Театр»

Анжела Джейранова
Проект «Путешествие в страну под названием «Театр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 94 «Ручеёк»»

Паспорт проекта :

«Путешествие в страну

под названием «Театр»»

г. Таганрог

2014г.

Тема проекта : театрализованная деятельность в детском саду как основа эмоционально-эстетического воспитания детей и средство формирования опыта социальных навыков поведения.

Автор проекта : Джейранова А. Б. - воспитатель высшей категории МБДОУ д/c №94 г. Таганрога.

Публикация «Проект „Путешествие в страну под названием „Театр“» размещена в разделах

Участники проекта :

дети группы «Непоседы»

второй воспитатель группы – Федченко С. А.

музыкальный руководитель.

родители.

Вид проекта : творческий.

База проекта : МБДОУ д/с №94.

Срок реализации: июль 2014 года - май 2017 года.

Характеристики проекта :

Противоречия: театральная деятельность дает нам возможность раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка. Малыш чувствует себя в театральной игре более раскованно, свободно, естественно. Таким образом у нас появляется возможность через организацию театральной деятельности решить проблему адаптации в сложной для ребенка социальной среде.

Проблема: дети дошкольного возраста сталкиваются со стрессообразующими факторами при адаптации в новой социальной среде. Поэтому важно проводить работу способствующую раскрепощению, которая в свою очередь стимулирует развитие личностного потенциала.

Актуальность: творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Задачи детского театрального творчества прописаны в общеобразовательной программе в областях «….»

Цель: художественное и нравственное воспитание; формирование эстетического вкуса; развитие коммуникабельных качеств личности; воспитание воли, развитие памяти, воображения; создание положительного эмоционального настроения.

Задачи:

1. Изучить имеющийся теоретический материал в печатных изданиях и практический опыт педагогов.

2. Выявить уровень развития детей по заявленной проблеме.

3. Разработать перспективный план работы; подобрать и оформить необходимый наглядный материал.

Предполагаемый результат:

1. Повышение личного профессионализма и внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Готовность педагогов к изучению и исследованию накопленных материалов в ходе реализации проекта.

2. Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала и индивидуальности через приобщение детей к театральной деятельности. Приобщение к реализация проекта родителей. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

4. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

Формы работы и механизмы реализации:

Образовательная деятельность;

Театральный кружок «Звездочки»

Праздники, развлечения, показ спектаклей, драматизация сказок.

Выставки, фотоальбомы

Сотрудничество с Таганрогским Драматическим театром им. А. П. Чехова.

Содержание проекта.

этап - подготовительный.

Срок реализации: июль – сентябрь.

Цель: подобрать необходимый теоретический материал, необходимый для реализации данного проекта. Систематизировать подобранный материал.

1. Изучение передового педагогического

опыта по данной проблеме. Подбор

литературы. Готовность к применению этих знаний в работе с детьми при реализации проекта. Знание нормативных документов.

2. Внесение изменений и дополнений при организации развивающей среды. Периодическое обновление книжных уголков. Пополнение и обновление атрибутов для театральных постановок.

3. Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга. Таблица результатов мониторинга.

4. Разработка проекта : система знаний,

форма и модели взаимодействия с музыкальным руководителем,

родителями и др. Система, модели, конспекты НОД, сценарии театрализованных игр и постановок.

этап – практический.

Сроки реализации: Средняя группа сентябрь 2014года – май 2015года. .

Цель: реализация проекта. Развивать и поощрять творческую инициативу у детей в театрализованной игре; учить сочетать движение и речь; развивать имитационные навыки, мимику, жесты.

№ Содержание деятельности

1.

2.

Родительское собрание на тему: «Театр и дети»

Беседа на тему: «Что такое театр

3. НОД «В гости к детям пришел Старичок – лесовичок» .

4. Ролевой театр по сказке В. Сутеева: «Под грибом».

5. Беседа на тему: «Этот разный театр».

6. Инсценировка по мотивам сказки И. Янчарского: «Мишка Ушастик и мороз».

7. Инсценировка по мотивам сказки С. Я. Маршака : «Сказка о глупом мышонке».

8. Инсценировка по стихотворению А. Барто «Девушка – ревушка» «Девушка чумазая».

9. Театрализованный праздник, посвященный творчеству А. Л. Барто

Старшая группа

Сроки реализации: сентябрь 2015г. - август 2016г.

Цель: учить строить диалог с партнером; продолжить учить запоминать слова героев спектаклей; развивать образное мышление. Воспитывать культуру поведения в театре и в жизни, любовь к фольклору.

№ Содержание деятельности

1. Родительское собрании на тему: «Маленькие артисты – большие звездочки».

2. Театральные игры : «Веселые обезьянки» «Поворята» «Кругосветное путешествие».

3. Игры на пальцах: «Сороконожка» «Здравствуй …» «Лошадки» «Козы»

4. НОД «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй».

5. Мини –сценка «Листопад».

6. Беседа: «Что такое этюд?» (разыгрывание этюдов).

7. Театральные игры и упражнения на развитие мимики: «Давайте хохотать» «Немой диалог» «Представьте себе …»

8. Инсценировка: «Три мамы».

10Сказка – игра по мотивам сказки С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет?».

Театральное развлечение по произведениям К. И. Чуковского.

Подготовительная группа

Сроки реализации: сентябрь 2016г. – май 2017г.

Цель: учить импровизировать на темы знаменитых сказок; самостоятельно сочинять небольшие сценки; привлекать детей и родителей к режиссерской работе.

№Содержание деятельности

1. Родительское собрание на тему: «В большой мир через театр».

2. Основы театральной культуры. Виды театрального искусства, театральные профессии.

3. Культура и техника речи (скороговорки; нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом).

4. Знакомство с баснями. Жизнь и творчество И. А. Крылова

5. Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

6. Театральные игры и упражнения на развитие мимики: «Передавалки» «Поиграем – угадаем» «Представьте себе» «Как варили суп».

7. Коллективное сочинение сказки.

8.

9.

10. Театральные этюды : «День рождения» «Болезнь друга» «Новая кукла».

Сотрудничество с театром им. А. П. Чехова.

Посещение детских спектаклей театра им. А. П. Чехова.

11. Игра – театрализация «Гусарская баллада» по мотивам комедии А. Гладкова «Давным-давно».

12. Музыкальный спектакль Л. В. Гераскина «Гуси – лебеди».

13. Музыкальная сказка «Снегурочка» Н. А. Дорониной

Этап – заключительный.

Сроки реализации – июнь 2017г.

Цель: обобщение опыта работы.

№ Содержание деятельности

1. Выявление уровня развития детей.

2.

3. Анализ итогов реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации творческого проекта

«Используемая литература.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» № 30384 от 14 ноября 2013г.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»(под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

Театральная деятельность в детском саду. А. В. Щеткина Москва. «Мозайка - синтез» 2007.

Театрализованные игры в детском соду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. Москва «Школьная Пресса» 2000.

Театр в детском саду И. П. Кошминская. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.

Журнал «Музыкальный руководитель» №2 - 2014; №5 – 2011;№8 – 2009; №1 – 2005.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну под названием «Театр»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 21:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД