Анжела Джейранова
Проект «Путешествие в страну под названием «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 94 «Ручеёк»»
Паспорт проекта :
«Путешествие в страну
под названием «Театр»»
г. Таганрог
2014г.
Тема проекта : театрализованная деятельность в детском саду как основа эмоционально-эстетического воспитания детей и средство формирования опыта социальных навыков поведения.
Автор проекта : Джейранова А. Б. - воспитатель высшей категории МБДОУ д/c №94 г. Таганрога.
Публикация «Проект „Путешествие в страну под названием „Театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Участники проекта :
дети группы «Непоседы»
второй воспитатель группы – Федченко С. А.
музыкальный руководитель.
родители.
Вид проекта : творческий.
База проекта : МБДОУ д/с №94.
Срок реализации: июль 2014 года - май 2017 года.
Характеристики проекта :
Противоречия: театральная деятельность дает нам возможность раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка. Малыш чувствует себя в театральной игре более раскованно, свободно, естественно. Таким образом у нас появляется возможность через организацию театральной деятельности решить проблему адаптации в сложной для ребенка социальной среде.
Проблема: дети дошкольного возраста сталкиваются со стрессообразующими факторами при адаптации в новой социальной среде. Поэтому важно проводить работу способствующую раскрепощению, которая в свою очередь стимулирует развитие личностного потенциала.
Актуальность: творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Задачи детского театрального творчества прописаны в общеобразовательной программе в областях «….»
Цель: художественное и нравственное воспитание; формирование эстетического вкуса; развитие коммуникабельных качеств личности; воспитание воли, развитие памяти, воображения; создание положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Изучить имеющийся теоретический материал в печатных изданиях и практический опыт педагогов.
2. Выявить уровень развития детей по заявленной проблеме.
3. Разработать перспективный план работы; подобрать и оформить необходимый наглядный материал.
Предполагаемый результат:
1. Повышение личного профессионализма и внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Готовность педагогов к изучению и исследованию накопленных материалов в ходе реализации проекта.
2. Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала и индивидуальности через приобщение детей к театральной деятельности. Приобщение к реализация проекта родителей. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
4. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
Формы работы и механизмы реализации:
Образовательная деятельность;
Театральный кружок «Звездочки»
Праздники, развлечения, показ спектаклей, драматизация сказок.
Выставки, фотоальбомы
Сотрудничество с Таганрогским Драматическим театром им. А. П. Чехова.
Содержание проекта.
этап - подготовительный.
Срок реализации: июль – сентябрь.
Цель: подобрать необходимый теоретический материал, необходимый для реализации данного проекта. Систематизировать подобранный материал.
1. Изучение передового педагогического
опыта по данной проблеме. Подбор
литературы. Готовность к применению этих знаний в работе с детьми при реализации проекта. Знание нормативных документов.
2. Внесение изменений и дополнений при организации развивающей среды. Периодическое обновление книжных уголков. Пополнение и обновление атрибутов для театральных постановок.
3. Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга. Таблица результатов мониторинга.
4. Разработка проекта : система знаний,
форма и модели взаимодействия с музыкальным руководителем,
родителями и др. Система, модели, конспекты НОД, сценарии театрализованных игр и постановок.
этап – практический.
Сроки реализации: Средняя группа сентябрь 2014года – май 2015года. .
Цель: реализация проекта. Развивать и поощрять творческую инициативу у детей в театрализованной игре; учить сочетать движение и речь; развивать имитационные навыки, мимику, жесты.
№ Содержание деятельности
1.
2.
Родительское собрание на тему: «Театр и дети»
Беседа на тему: «Что такое театр?»
3. НОД «В гости к детям пришел Старичок – лесовичок» .
4. Ролевой театр по сказке В. Сутеева: «Под грибом».
5. Беседа на тему: «Этот разный театр».
6. Инсценировка по мотивам сказки И. Янчарского: «Мишка Ушастик и мороз».
7. Инсценировка по мотивам сказки С. Я. Маршака : «Сказка о глупом мышонке».
8. Инсценировка по стихотворению А. Барто «Девушка – ревушка» «Девушка чумазая».
9. Театрализованный праздник, посвященный творчеству А. Л. Барто
Старшая группа
Сроки реализации: сентябрь 2015г. - август 2016г.
Цель: учить строить диалог с партнером; продолжить учить запоминать слова героев спектаклей; развивать образное мышление. Воспитывать культуру поведения в театре и в жизни, любовь к фольклору.
№ Содержание деятельности
1. Родительское собрании на тему: «Маленькие артисты – большие звездочки».
2. Театральные игры : «Веселые обезьянки» «Поворята» «Кругосветное путешествие».
3. Игры на пальцах: «Сороконожка» «Здравствуй …» «Лошадки» «Козы»
4. НОД «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй».
5. Мини –сценка «Листопад».
6. Беседа: «Что такое этюд?» (разыгрывание этюдов).
7. Театральные игры и упражнения на развитие мимики: «Давайте хохотать» «Немой диалог» «Представьте себе …»
8. Инсценировка: «Три мамы».
10Сказка – игра по мотивам сказки С. Я. Маршака: «Кто колечко найдет?».
Театральное развлечение по произведениям К. И. Чуковского.
Подготовительная группа
Сроки реализации: сентябрь 2016г. – май 2017г.
Цель: учить импровизировать на темы знаменитых сказок; самостоятельно сочинять небольшие сценки; привлекать детей и родителей к режиссерской работе.
№Содержание деятельности
1. Родительское собрание на тему: «В большой мир через театр».
2. Основы театральной культуры. Виды театрального искусства, театральные профессии.
3. Культура и техника речи (скороговорки; нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом).
4. Знакомство с баснями. Жизнь и творчество И. А. Крылова
5. Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
6. Театральные игры и упражнения на развитие мимики: «Передавалки» «Поиграем – угадаем» «Представьте себе» «Как варили суп».
7. Коллективное сочинение сказки.
8.
9.
10. Театральные этюды : «День рождения» «Болезнь друга» «Новая кукла».
Сотрудничество с театром им. А. П. Чехова.
Посещение детских спектаклей театра им. А. П. Чехова.
11. Игра – театрализация «Гусарская баллада» по мотивам комедии А. Гладкова «Давным-давно».
12. Музыкальный спектакль Л. В. Гераскина «Гуси – лебеди».
13. Музыкальная сказка «Снегурочка» Н. А. Дорониной
Этап – заключительный.
Сроки реализации – июнь 2017г.
Цель: обобщение опыта работы.
№ Содержание деятельности
1. Выявление уровня развития детей.
2.
3. Анализ итогов реализации проекта.
Создание презентации по итогам реализации творческого проекта
«Используемая литература.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» № 30384 от 14 ноября 2013г.
«Программа воспитания и обучения в детском саду»(под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).
Театральная деятельность в детском саду. А. В. Щеткина Москва. «Мозайка - синтез» 2007.
Театрализованные игры в детском соду. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. Москва «Школьная Пресса» 2000.
Театр в детском саду И. П. Кошминская. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004.
Журнал «Музыкальный руководитель» №2 - 2014; №5 – 2011;№8 – 2009; №1 – 2005.