Занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Зезюля Оксана Александровна
Занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

Задачи.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать культуру поведения в транспорте.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора и дорожных знаках.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: игрушка Буратино, руль, светофор, дорожные знаки, проектор, большой экран для демонстрации презентаций, презентация «звуки транспорта», музыка, картинки, «транспорт», круги из картона (красный, зеленый, желтый, наборы для моделирования.

Умеют:

- отгадывать загадки о дорожных знаках;

- различать и называть дорожные знаки;

- различать сигналы светофора;

- моделировать знаки.

Знают:

- правила поведения в общественном транспорте;

- виды транспорта;

- правила дорожного движения.

Ход занятия.

Орг. Момент. Воспитатели и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им частичку хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам,

Едем к цели дружно все,

По проспектам и шоссе.

Дети: Автобус

Воспитатель: Но прежде чем отправится в путешествие, давайте приобретем билеты. (дети выбирают билеты разной геометрической формы. Буратино тоже выбирает себе билет).

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте.

Дети:

Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. Сегодня нашим автобусом буду управлять я. Для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Дети мы с вами отправляемся в путешествие по улице.

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: (показ иллюстраций)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали разные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Что относится к наземному? Водному? Воздушному транспорту?

(Показ иллюстраций)

Буратино. Ты запомнил какой транспорт бывает.

Показ презентации «Звуки транспорта» (Дети должны по звуку отгадать транспорта)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Что означают сигналы светофора?

Дети:

Воспитатель: Дети, давайте покажем Буратино, как правильно переходить дорогу. (Показа перехода дороги на регулируемом перекрестке)

Воспитатель: Как можно перейти дорогу при отсутствии светофора.

Дети:….

Воспитатель: Какой переход самый безопасный?

Дети:….

Воспитатель: Буратино, ты запомнил сигналы светофора и виды переходов. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру.

Проводится игра «Цветные автомобили». (Чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки!

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Воспитатель: Буратино мне поможет.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери знак».

Дети делятся на команды. Моделируют знак и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. (Запрещающие знаки, предупреждающие знаки и знаки сервиса)

Воспитатель: Молодцы ребята. Буратино тоже запомнил на какие группы делятся знаки.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино, мы надеемся, что запомнил правила дорожного движения и дорожные знаки. И теперь не будешь боятся в большом городе. Наше путешествие подошло к концу. На прощание вот вам мой наказ: Выполнять без возраженья,

Правила дорожного движенья!

Воспитатель: Договорились? А сейчас мы с вами займем места в автобусе и отправимся в детский сад. До свидания. Дети занимают места в автобусе. (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема квест - игры: «Путешествие в Страну правил дорожного движения» Цель:пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру. Задачи:.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...