Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Екатерина Новикова
Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема квест - игры: «Путешествие в Страну правил дорожного движения»

Цель:пропаганда основ безопасного поведения на дороге через игру.

Задачи:

образовательные:закрепить с детьми знания о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; продолжать учить различать и правильно называть дорожные знаки; упражнять в умении различать сигналы светофора; закрепить умение называть виды транспорта, группировать на водный, воздушный, наземный; учить давать оценку действий других детей на дороге;

развивающие:развивать внимание, мышление, речевую активность;

воспитательные:воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.

Оборудование и материалы: карточки с изображением разного вида транспорта, карточки для группировки – вода, земля, небо, карточки с дорожными знаками, три больших круга – сигналы светофора, жезл, картинки с изображением действий детей на дороге,разрезные карточки «Дорожные знаки»

Ход игры:

- Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие - в Страну правил дорожного движения.

- Вы хотите отправиться со мной в путешествие и поиграть в квест – игру?

- Да.

- В квест – игре будет несколько заданий, за каждое правильно выполненное задание вы получите картинку – часть пазла, из которых в конце игры соберете пазл.

- Вы принимаете правила игры? Тогда отправляемся в путешествие. Но для начала я предлагаю вам вспомнить виды транспорта и распределить картинки по группам.

Картинки с различным видом транспорта лежат на столе, дети называют виды транспорта и распределяют транспорт к картинкам: вода - водный транспорт, земля – наземный транспорт, небо – воздушный.

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и правильно распределили транспорт разного вида. За это вы получаете первую картинку. А теперь давайте вспомним про дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав загадку, должны найти картинку с его изображением. Будьте внимательны!Дети отгадывают загадки, находят соответствующий дорожный знак на столе.

Загадки про дорожные знаки.

- На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход.)

- Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

- Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

- Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (Подземный переход)

- В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" ("Движение пешеходов запрещено")

- Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Автобусная остановка).

- Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!» (Место стоянки)

- Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

- Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но….

Здесь ходить запрещено! (Движение пешехода запрещено)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и нашли дорожные знаки. За это вы получаете еще одну картинку. А теперь я предлагаю вам поиграть в «Дорожную азбуку». Я буду называть вам букву, а вы должны придумать и назвать слово, связанное с правилами дорожного движения, которое начинается с этой буквы. Готовы?

- Да.

Воспитатель называет буквы, а дети придумывают слово, называют его. (А – автобус, т – троллейбус, м - машина, р – регулировщик, п – пешеход, с – светофор, в – велосипед, б – билет)

- Какие вы внимательные! Как много знаете разных слов. Я думаю, вы заработали еще одну карточку.

- А теперь мы узнаем, знаете ли вы, как надо себя вести в общественном транспорте. Я буду называть вам правило, если его надо соблюдать, то вы соглашаетесь и киваете головой, если правильно соблюдать не надо и оно является шуточным, то вы топаете ногами.

Воспитатель называет правила, дети выполняют движения в соответствии с правилом игры. Если правило является шуточным, то воспитатель и дети выясняют, как надо правильно делать.

1. Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

2. Не держитесь за поручни.

3. При высадке из автобуса надо крепко держать за руку взрослых и выходить за ними.

4. Никогда и никому не уступай те место.

5. Нельзя близко подходить к дороге во время ожидания транспорта на остановке.

6. Не готовьтесь заранее к выходу из автобуса.

7. Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

8. Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

9. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть и не запачкать людей.

10. Разговаривайте громко, смейтесь.

11. Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

12. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

- Ребята, какие вы воспитанные пассажиры! За знание правил поведения в общественном транспорте вы получаете еще одну карточку. А теперь узнаем, внимательные ли вы пешеходы и поиграем в игру «Сигналы светофора». У меня есть три круга, я буду вам показывать круг, а вы должны выполнять соответствующие движения. Если круг зеленый – шагаете на месте, если круг желтый – смотрите по сторонам, а если круг красный – останавливаетесь и «замираете» на месте.

Игра малой подвижности «Сигналы светофора».

- Вы оказались очень внимательными пешеходами и получаете еще одну картинку. Посмотрите, а что это у меня в руках?

- Жезл.

- А вы знаете кому и для чего он нужен?

- Он нужен инспектору ДПС для регулирования движения на дороге.

- Правильно. Сейчас мы поиграем с ним. Под музыку вы будете передавать жезл по кругу. Когда музыка остановится, тот, у кого оказался жезл должен подойти к столу, взять одну карточку и сказать, правильно ли ведут себя дети на дороге.

Под музыку дети передают жезл, когда музыка останавливается, один из детей подходит к столу, выбирает карточку, перевернутую вниз картинкой, дает оценку действий других детей на дороге.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам еще одна карточка. Осталась последняя карточка, но для того, чтобы ее получить, вам необходимо собрать из частей дорожные знаки. Для этого я предлагаю вам разделиться на пять команд и подойти к столам. Дети делятся на команды, подходят к столам, на которых разложены разрезные карточки с изображением дорожных знаков. Каждая команда собирает дорожный знак и называет его.

- С этим заданием вы тоже справились. Я даю вам последнюю карточку. Сколько карточек у вас получилось? Попробуйте собрать из них картинку и прочитайте, что у вас получилось.

Дети на столе собирают карточки, читают надпись «Молодцы!»

- Ребята, вам понравилась квест – игра? Что понравилось больше?

- Сегодня вы показали себя умными и воспитанными участниками дорожного движения. Я думаю, что ваши знания обязательно помогут вам преодолеть путь в школу и домой без всяких неприятностей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект по О. О. «Социально – коммуникативное развитие» - безопасность «Путешествие в страну правил дорожного движения» в средней группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...