Дуничкина Ирина
Фотоотчет «Путешествие в страну правил дорожного движения со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Публикация «Фотоотчет „Путешествие в страну правил дорожного движения со сказочными героями“» размещена в разделах
Цель:
Создание организационных, методических, дидактических условий для изучения детьми правил дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
8. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Решение любых воспитательных задач невозможно без создания соответствующей пространственной и предметно-развивающей среды.
Познавательное развитие
В моей группе решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности
Дидактические игры
Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД, я провожу целевые прогулки и экскурсии
Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Физическое развитие
Эстафеты
В утренние и вечерние отрезки времени, на
участке детского сада во время прогулок провожу игры с использованием световых сигналов светофора.
Художественно-эстетическое развитие
Обучение ПДД не выделятся в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду и реализуется через:
• чтение художественной литературы• конструирование• изодеятельность
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Интересной и эффективной формой работы станет организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Спасибо за внимание!