Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Светлана Нарольская
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

ООД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну правил

дорожного движения».

Автор: воспитатель

Нарольская С. Г.

ст. Староминская 2015 г.

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Дата проведения: 15.04.2015г.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительную речь;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию : дорожные знаки.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объявление, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять название форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал. Переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

-дидактическая игра: «Что такое улица», «Я- водитель», «Дорожные знаки»

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», Б. Житков «Светофор»

-рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»

-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это, что, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы ему помогли. Он оказался в нашем населенном пункте, заблудился в нем и испугался. Как вы, думаете сможем мы помочь Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? На чем можно передвигаться, чтобы могли отправиться в путешествие много людей? Из чего можно построить автобус?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедим с вами дальше. (музыка)

Физминутка:

Едим, едим на машине (показывают руль)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, выправляем)

Газ включаем, выключаем (рука вперед, назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (рука к голове)

Дворник капли вытирает (показ дворника влево, вправо)

Влево, вправо чистота.

Волосы взъерошит ветер, (руками взъерошить волосы)

Мы шоферы - хоть куда. (рука сжата в кулак, большой палец вверху)

Следующая остановка называется «Светофор»

Сейчас дети (Оля К., Соня К., Руслан С., Ваня Р.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят, люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса. Листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствия.

Воспитатель: Так и продолжался на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами, друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра: «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедим дальше,

Проводится пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать (сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук)

Наземный транспорт называть.

Машина, автобус, трамвай и такси (каждый палец касается большого пальца)

Скорей в детский сад нас довези (хлопки руками)

Поезд, трамвай, мотоцикл и мопед, (каждый палец касается большого пальца)

А лучше всего -мой велосипед.

И следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе дорожные знаки и ваша задача заключается непросто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…. (пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (светофор)

5. Тормози водитель. Стой!

Знак_ запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по круг, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? ( нет -3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называют место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Садимся, в автобус путешествие наше продолжается.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор, пазлы.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идет домой,

По проезжей части дороги?

7. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы ребята хорошо запомнили правила дорожного движения. Но нам пора возвращаться детский сад.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И меня многому меня научили. Спасибо. Прощается.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Чему мы научили Буратино?

Как можно переходить улицу? Что говорят цвета светофора, что означает красный, желтый, зеленый? По какой части улицы нельзя ходить? А где можно ходить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД