Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Светлана Нарольская
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

ООД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну правил

дорожного движения».

Автор: воспитатель

Нарольская С. Г.

ст. Староминская 2015 г.

Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Дата проведения: 15.04.2015г.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительную речь;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию : дорожные знаки.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объявление, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять название форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал. Переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

-дидактическая игра: «Что такое улица», «Я- водитель», «Дорожные знаки»

-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», Б. Житков «Светофор»

-рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»

-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это, что, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы ему помогли. Он оказался в нашем населенном пункте, заблудился в нем и испугался. Как вы, думаете сможем мы помочь Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? На чем можно передвигаться, чтобы могли отправиться в путешествие много людей? Из чего можно построить автобус?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедим с вами дальше. (музыка)

Физминутка:

Едим, едим на машине (показывают руль)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, выправляем)

Газ включаем, выключаем (рука вперед, назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (рука к голове)

Дворник капли вытирает (показ дворника влево, вправо)

Влево, вправо чистота.

Волосы взъерошит ветер, (руками взъерошить волосы)

Мы шоферы - хоть куда. (рука сжата в кулак, большой палец вверху)

Следующая остановка называется «Светофор»

Сейчас дети (Оля К., Соня К., Руслан С., Ваня Р.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят, люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса. Листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствия.

Воспитатель: Так и продолжался на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами, друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий и т. д.

Проводится игра: «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедим дальше,

Проводится пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать (сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук)

Наземный транспорт называть.

Машина, автобус, трамвай и такси (каждый палец касается большого пальца)

Скорей в детский сад нас довези (хлопки руками)

Поезд, трамвай, мотоцикл и мопед, (каждый палец касается большого пальца)

А лучше всего -мой велосипед.

И следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе дорожные знаки и ваша задача заключается непросто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…. (пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (велосипедная дорожка)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (светофор)

5. Тормози водитель. Стой!

Знак_ запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдет.

Здесь ждут транспорт городской

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по круг, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? ( нет -3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называют место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Садимся, в автобус путешествие наше продолжается.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор, пазлы.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идет домой,

По проезжей части дороги?

7. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы ребята хорошо запомнили правила дорожного движения. Но нам пора возвращаться детский сад.

Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И меня многому меня научили. Спасибо. Прощается.

Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Чему мы научили Буратино?

Как можно переходить улицу? Что говорят цвета светофора, что означает красный, желтый, зеленый? По какой части улицы нельзя ходить? А где можно ходить?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нарольская (УИ 1489412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД