Светлана Нарольская
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
ООД в старшей логопедической группе «Путешествие в страну правил
дорожного движения».
Автор: воспитатель
Нарольская С. Г.
ст. Староминская 2015 г.
Конспект занятия по ПДД в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дата проведения: 15.04.2015г.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительную речь;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир;
-закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию : дорожные знаки.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объявление, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять название форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал. Переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
-дидактическая игра: «Что такое улица», «Я- водитель», «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», Б. Житков «Светофор»
-рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»
-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это, что, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы ему помогли. Он оказался в нашем населенном пункте, заблудился в нем и испугался. Как вы, думаете сможем мы помочь Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? На чем можно передвигаться, чтобы могли отправиться в путешествие много людей? Из чего можно построить автобус?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедим с вами дальше. (музыка)
Физминутка:
Едим, едим на машине (показывают руль)
Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем, выправляем)
Газ включаем, выключаем (рука вперед, назад)
Смотрим пристально мы вдаль. (рука к голове)
Дворник капли вытирает (показ дворника влево, вправо)
Влево, вправо чистота.
Волосы взъерошит ветер, (руками взъерошить волосы)
Мы шоферы - хоть куда. (рука сжата в кулак, большой палец вверху)
Следующая остановка называется «Светофор»
Сейчас дети (Оля К., Соня К., Руслан С., Ваня Р.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят, люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса. Листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствия.
Воспитатель: Так и продолжался на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами, друзья огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра: «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедим дальше,
Проводится пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать (сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук)
Наземный транспорт называть.
Машина, автобус, трамвай и такси (каждый палец касается большого пальца)
Скорей в детский сад нас довези (хлопки руками)
Поезд, трамвай, мотоцикл и мопед, (каждый палец касается большого пальца)
А лучше всего -мой велосипед.
И следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках»
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе дорожные знаки и ваша задача заключается непросто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…. (пешеходный переход)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. (велосипедная дорожка)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (пешеходная дорожка)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (светофор)
5. Тормози водитель. Стой!
Знак_ запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по круг, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? ( нет -3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Как называют место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)
Садимся, в автобус путешествие наше продолжается.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор, пазлы.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идет домой,
По проезжей части дороги?
7. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Молодцы ребята хорошо запомнили правила дорожного движения. Но нам пора возвращаться детский сад.
Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И меня многому меня научили. Спасибо. Прощается.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? Чему мы научили Буратино?
Как можно переходить улицу? Что говорят цвета светофора, что означает красный, желтый, зеленый? По какой части улицы нельзя ходить? А где можно ходить?