Валентина Хуртова
Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель:
Хуртова Валентина Борисовна
МБДОУ №18
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Материал к занятию: картинки с видами транспорта, светофора, частями улицы; флажки (красный, желтый, зелёный); мяч.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
-Скажите, где двигается транспорт? А где ходят пешеходы? «Тротуар» в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».
Вот сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Останавливаться будем на остановках, где вас ждёт много интересного.
Первая остановка - ул. Загадочная. На этой улице вам предстоит отгадать интересные загадки: 1. На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте дети сразу (светофор).
2. Поперек дороги полосатая лежит
По ней пройти народ спешит.
И перед ней водитель ты остановись
Пока народ идет, немного отдышись (пешеходный переход).
3. Он регулярно кушает бензин
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит (автобус).
4. А этот едет по дороге
У него резиновые ноги
Спешит по проводам туда-сюда
На голове его «рога» всегда (троллейбус).
5. Он в салоне самый главный
За порядком он следит
Оплатить проезд, так важно
Всем он громко говорит (кондуктор)
6. Каждый день у нас заботы
Надо ехать на работу,
В парк, больницу, детский сад,
Кому-то надо в «Променад».
И все куда-нибудь спешат
И уехать все хотят.
Собираются все ловко
На трамвайной … (остановке)
Молодцы, дети! Все загадки отгадали, отправляемся дальше.
Вторая остановка – ул. Светофорная.
Ой, кто-то к нам идёт. Ты кто?
-Я – кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: - А зачем они мне, я и без них обойдусь.
Ведущий: А ты знаешь, как надо переходить улицу?
Кот: На четырех лапах.
Ребё нок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок.) Дети хлопают в ладоши.
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
- Кот, вот тебе второй вопрос – Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: - Надо пролезть под колесами.
Надо подождать, пока автобус уедет, посмотреть, нет ли машин, затем переходить. А если есть пешеходный переход, лучше переходить дорогу по нему.
А теперь, кот, последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот:- Можно. А ты послушай, что скажут ребята.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
- Ребята, посмотрите, что это такое.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
-Это светофор.
Дети: 1. Он идти не разрешает,
И меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы глядим.
2. Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво.
Засияло все кругом.
Мы стоим и не идём.
3. Вот зажегся самый милый-
Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро.
Третья остановка - ул. Весёлая.
Физкульминутка: «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Четвертая остановка – ул. Безопасная.
Проводится игра «Ответь правильно» (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Пятая остановка – ул. Дружная.
В конце занятия, после подведения итогов, дети все вместе поют песню «Вместе весело шагать».