Получи документы

Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе

Валентина Хуртова
Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель:

Хуртова Валентина Борисовна

МБДОУ №18

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Материал к занятию: картинки с видами транспорта, светофора, частями улицы; флажки (красный, желтый, зелёный); мяч.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

-Скажите, где двигается транспорт? А где ходят пешеходы? «Тротуар» в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».

Вот сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Останавливаться будем на остановках, где вас ждёт много интересного.

Первая остановка - ул. Загадочная. На этой улице вам предстоит отгадать интересные загадки: 1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу (светофор).

2. Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет, немного отдышись (пешеходный переход).

3. Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит (автобус).

4. А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда (троллейбус).

5. Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит (кондуктор)

6. Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в «Променад».

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

Молодцы, дети! Все загадки отгадали, отправляемся дальше.

Вторая остановка – ул. Светофорная.

Ой, кто-то к нам идёт. Ты кто?

-Я – кот, ученик светофорных наук.

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: - А зачем они мне, я и без них обойдусь.

Ведущий: А ты знаешь, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ребё нок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок.) Дети хлопают в ладоши.

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

- Кот, вот тебе второй вопрос – Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: - Надо пролезть под колесами.

Надо подождать, пока автобус уедет, посмотреть, нет ли машин, затем переходить. А если есть пешеходный переход, лучше переходить дорогу по нему.

А теперь, кот, последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот:- Можно. А ты послушай, что скажут ребята.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

- Ребята, посмотрите, что это такое.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

-Это светофор.

Дети: 1. Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы глядим.

2. Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идём.

3. Вот зажегся самый милый-

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Третья остановка - ул. Весёлая.

Физкульминутка: «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Четвертая остановка – ул. Безопасная.

Проводится игра «Ответь правильно» (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Пятая остановка – ул. Дружная.

В конце занятия, после подведения итогов, дети все вместе поют песню «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного.

Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить.

Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Проект «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Путешествие в страну правил дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну правил дорожного движения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хуртова (УИ 1445770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД